Тяговая подстанция переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскиа

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ оц?87210

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 140279 (21) 2726611/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Опубликовано 151280. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 151280 (Я)М. Кл.

В 60 М 3/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 331:

:625.1(088.8) И. В. Павлов, Б. М. Бородулин, В. Е. Марский, Л. И. Шухатович и Э. А. Гамарник (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (7! ) Заявитель (54) ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам и может быть использовано в устройствах усиления энергоснабжения.

Известны тяговые подстанции, содержащие тяговые трансформаторы, обмотки которых соединены соответственно с контактной сетью, рельсами через выключатели и элементы контроля P1) . t0

Однако известные устройства недостаточно эффективны, особенно на грузонапря>кенных участках.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является уст-35 ройство тяговой подстанции переменного тока, содержащее трехфазный трансформатор, первичная обмотка которого соединена в звезду, а вторичная, тяговая — в треугольник, автотрансформа-20 торы, выключатели, соединенные с питающим проводом, контактную сеть и вывод к рельсам 23.

Однако это устройство сложно и 25 обладает недостаточной эффективностью.

Целью изобретения является упрощение и повышение эффективности за счет увеличения напряжения в тяговой сети. 30

Для этого один вывод тяговой обмотки трехфазного трансформатора через выключатель присоединен к крайнему выводу автотрансформатора и к питающему проводу, другой вывод указанного трехфазного трансформатора соединен со средним выводом автотрансформатора и с выводом к рельсам, а второй крайний вывод автотрансформатора подключен к контактной сети.

На чертеже схематически изображена принципиальная схема тяговой подстанции переменного тока (выделена штриховой линией) с тяговой сезью прилегающих фидерных зон °

Вывод д тяговой обмотки трехфазного трансформатора 1 через выключатель 2 присоединен к крайнему вывогду автотрансформатора 3, подключенного к питающему проводу 4 тяговой сети одного из плеч питания подстанции. Вывод С этой же обмотки трансформатора, соединенный с рельсами 5, подключен к среднему выводу автотрансформатора 3. Другой крайний вывод автотрансформатора 3 присоединен к контактной сети 6. Аналогичную схему питания имеет тяговая сеть другого плеча подстанции

787210

Формула изобретения

Составитель А. Наумов

Редактор И. Касарда Техред А.Щепанская Корректор А. Гриценко

Заказ 82%6/13 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Из чертежа видно, что схема коммутации, конструкция РУ 110 (220) кВ и

27,5 кВ, а также основное оборудование такое же, как при обычной системе 25 кВ. Для подключения трансформатора к тяговой сети в предлагаемой схеме необходимо иметь только два выключателя на выводах а и Ь, тогда как в известных схемах с трансформаторами на 50 кВ или с двумя трехфазными трансформаторами при последовательном соединении их тяговых обмоток требуется четыре выключателя для присоединения трансформаторов к контактным сетям и питающим проводам обоих плеч питания.

Электровоз 7 питается по контакт- 15 ной сети 6 и рельсам 5 от линейных автотрансформаторов 8, которые в свою .очередь получают энергию по контактной сети 6 и питающему проводу 4 при напряжении, большем, чем номинальное напряжение электровоза. Источником этого напряжения является повышающий автотрансформатор 3, сторона низкого напряжения которого подключена к тяговой обмотке трехфазного трансформатора 1.

При изменении коэффициентов трансформации повышающих автотрансформаторов 3 осуществляется независимое регулирование напряжения в контактной сети каждого плеча питания подстанции.

Тяговая подстанция переменного тока, содержащая трехфазный трансформатор, первичная обмотка которого соединена в звезду, а вторичная, тяговая — в треугольник, автотрансформаторы, выключатели, питающий провод, вывод в контактную сеть и вывод к рельсам, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения и повышения эффективности за счет увеличения напряжения в тяговой сети, один вывод тяговой обмотки трехфазного трансформатора через выключатель присоединен к крайнему выводу автотрансформатора и к питающе- му проводу, другой вывод укаэанного трехфазного трансформатора соединен со средним выводом автотрансформатора и вывод к рельсам, а второй крайний вывод автотрансформатора подключен к выводу в контактную сеть.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 459366, кл. B 60 N 1/О(, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 516551, кл. В 60 М 1/06, 1976 (прототип).