Кузов самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнк
Социал истическнв
Республик
<о787213
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 17.01.79 (21) 2713442/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Опубликовано 151280. Бюллетень 8946 (51)М. Кл 3
В 60 P 1/28
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК6 2 9. 114 ..3(088.8) Дата опубликования описания1 1280 (72) Авторы изобретения
Е. M. Скуратовский и В. В. Артюшевский (71) Заявитель
Ордена Ленина завод "Гомсельмаш" (54) КУЗОВ САМОСВАЛА
Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам.
Известен кузов самосвала, содержащий запор одкидного борта и механизм открывания последнего, выполненный в виде шарнирно соедйненной с рамой самосвала тяги и шарнирно закрепленного на неподвижном борту кузова двуплеч го рычага, одно плечо которого шарнирно соединено со свободным концом упомянутой тяги, а на втором плече шарнирно подвешен откидной борт (11 .
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре.зультату.
Недостатком устройства является отсутствие автоматического запора борта.
Цель .изобретения - обеспечение автоматического отпирания и запирания откиднрго борта.
Цель достигается тем, что кузов самосвала снабжен размещенным на вто ром плече двуплечего рычага упором и пальцем, закрепленным на откидном борту для взаимодействия с указанньв .упором, а запор борта содержит раэмещенную на кузове скобу и шток, жестко закрепленный на откидном борту с возможностью захода в упомянутую скобу.
На фиг. 1 изображен кузов самосвала, транспортное положение; на фиг ° 2 — то же, момент открывания запора, на фиг. 3 — то же, поднятое положение.
Самосвальный кузов 1 снабжен устройством для открывания и запнрания борта 2, содержащим механизм автоматического рткрывания борта, выполненный в виде двуплечего рычага 3, шар-!
5 нирно закрепленного с помощью оси 4 на борту 5, смежном с открываемым.
Один конец рычага соединен с открываемым бортом 2 с помощью шарнира
6 с ограниченной воэможностью вра20 щения, а другой конец шарнирно соединен с верхним концом тяги 7, нижний конец которой шарнирно закреплен при помощи оси 8 на раме 9 транспортного средства. Элементы, ограничиваю25 щие воэможность вращения шарнира 6, вынесены эа пределы последнего и выполнены в виде пальца 10, жестко соединенного с бортом 2, и упора 11, размещенного на кронштейне 12 рыча-.
30 га 3.. Кроме того, устройство откры787213
Формула изобретения
11 вания и запирания борта содержит механизм запирания борта, выполненный в виде размещенного на открываемом борту 2 штока 13 и закрепленной на кузове 1 скобы 14.
Устройство работает следующим образом.
В начальный момент подъема кузова тяга 7,, соединенная с рамой 9 транспортного средства, приводит в движение соединенный с ней рычаг 3, который, поворачиваясь вокруг оси
4, перемещает шарнир 6, подтягивая за ним борт 2. Борт 2 перемещается вверх, прижимаясь к торцам двух смежных с ним бортов 5 под действием силы тяжести, благодаря смещению шарнира 6 к продольной плоскости симметрии кузова. При этом шток 13 механизма запирания борта 2 освобождается из скобы 14 и борт отпирается. В конечный момент этого движения упор 11, размещенный на кронштейне 12 рычага 3, входит в зацепление с пальцем 10 борта 2. При дальнейшем подъеме платформы кузова 1 происходит открывание борта. При этом борт совершает вращательное движение с осью вращения, совпадающей с осью 4.
В случае внезапного динамического удара выгружаемой массы в борт 2 кузова 1. палец 10 выходит иэ зацепления с упором 11 и борт
2 поворачивается вверх вокруг оси шарнира 6, предотвращая тем самым опрокидывание транспортного средства
При опускании платформы кузова работа устройства открывания и запирания борта 2 происходит в обратном порядке.
Кузов самосвала, содержащий запор откидного борта и механизм открывания последнего, выполненный в виде шарнирно соединенной с рамой самосвала тяги и шарнирно закрепленного на неподвижном борту кузова двуплечего рычага, одно плечо кото15 рого шарнирно соединено со свободным концом упомянутой тяги, а на втором плече шарнирно подвешен откидной борт, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения
20 автоматического отпирания и запирания откидного борта, он снабжен размещенным на втором плече двуплечего рычага упором и пальцем, закрепленным на откидном борту для взаимодействия с указанным упором, а запор борта содержит размещенную на кузове скобу и шток, жестко закрепленный на откидном борту с воэможностью захода в упомянутую скобу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии 9 1153916, кл, В, 7 В, 1969 (прототип).