Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Ссгветскнх

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< >787214

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 677959 (22) Заявлено 250%78 (21)2619853/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 151280 Бюллетень М9 46

Дата опубликования описания 15.1? 80 (51)М. Кл.

B 60 P 1/54

В 60 P 7/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. .3(088.8) (72) Авторы изобретения

P К. Ахметов, Г. Д. Березин и B. С. Уксусов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СТРЕЛОВЫМ

ГРУЗОПОДЬЕМНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к специализированному транспорту для транспортировки и погрузки грузов, имеющему стрелоной груэоподъемный механизм. 5

По основному авт. св. гр 677959 известно транспортное средство со стрелоным грузоподъемным механизмом и устройством крепления груза, состоящим из подпружиненной качаю- 10 щейся штанги, одним концом при помощи дополнительного кронштейна установленной на раму транспортного средства, а на другом конце которой ðàñположен э мок с запорным крюком, 15 взаимодействующим с кронштейном груза и цилиндрическим кулачком двуплечего рычага, второе плечо которого выполнено в виде вилки для взаимо- . действия с нажимным подпружиненным кронштейном, установленном на стреле грузоподъемного механизма 111 .

Недостатком устройства является следующее.

При креплении груза »а транспорт- 25 ном средстве в четырех точках деформации рамы, возникающие при транспортировке, через механизмы крепления передаются на транспортируемый груз.

Груз при этом подвергается деформа- ЗО циям кручения и изгиба, а нагруэкир возникающие при этом, как пгзавило, превосходят вертикальные и горизонтальные транспортные перегрузки. В зависимости от характера перевозимого груза, бывает недопустимо воздействие таких нагрузок, например, при транспортировке, крупногабаритных блоков радиоаппаратуры.

Цель изобретения — улучшение условий транспортировки грузов путем уменьшения влияния. деформаций рамы транспортного редстна.

Для достижения укаэанной цели подпружиненная штанга выполнена в виде полого цилиндра с установленным в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненным штоком.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления груза, общий вид, на фиг. 2 — штанга в разрезе, на фиг. 3 разрез A-А на фиг. 2.

Груз 1 установлен на раме 2 транспортного средства при помощи опор 3.

Устройство для крепления груза состоит из штанги 4, закрепленной при помощи дополнительных кронштейнов 5 на раме 2, и замка, состоящего из корпуса G, н котором расположен эа787?14 порный крюк 7, взаимодействующий с кронштейном груза 8, и двуплечий рычаг 9, который имеет цилиндрический кулачок на одном конце для взаимодействия с крюком 7, а на другом - вилку для взаимодействия с нажимным кронштейном 10, закрепленным на стреле

11. При помощи талрепа 12 замок закреплен на штоке 13, расположенном во внутренней полости штанги 4.

Через упооную гайку 14, втулку-упор

15 регулировочная гайка 16 сжимает пакет тарельчатых пружин 17. Контргайка 18 фиксирует регулировочную гайку от самоотвинчивания. Гайка 14 зафиксирована от самоотвинчивания штифтом

19 и снабжена симметричными лысКами 35

20, взаимодействующими с пазом 21 таким образом, что не лишая шток 13 возможности возвратно-поступательного движения, фиксирует его от проворота.

При деформациях кручения рамы, на- ро пример, в плоскости механизмов крепления, возникающих при транспортировке, нагрузка при которых больше допустимой на груз, через замок устройства крепления груза и талреп 12 указанное усилие передается на шток 13. Через упорную гайку 14, втулку-упор 15, пакет пружин 17, гайку 16, штангу 4 и кронштейн 5 нагрузка замыкается на раму 2„ A так как усилие предварительного поджати,. пакета пружин 17 выби жется из условия допустимой нагрузк на транспортируемый груз 1, то пружины 17 сжимаются.

Применение данного устройства позволяет уменьшить влияние деформаций рамы транспортного средства на транспортируемый груз, что в свою очередь увеличивает скорость транспортировки, снижает металлоемкость силовых элементов устройства крепления груза.

Формула изобретения Транспортное средство со стреловым груэоподъемным механизмом по авт. св. 9 677959, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий транспортировки грузов путем уменьшения влияния на него деформаций рамы транспортного средства, подпружиненная штаига выполнена в виде полого цилиндра с установленным в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненным штоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 677959, кл. В 60 P 1/54, 1977 (прототип).

787с14

Составитель Н. Веялко

Техред С.Мигунова

Редактор Н. Воловик

Корректор A. Гриценко

Заказ 8246/13 Тираж 763

ВНИНПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4