Устройство для крепления на транспортном средстве изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛИСАН14E

КЗОБРЕ (ЛАЯ (;,)7872 I 5

К АВТОРСКОМ.Y СВИДЕ7ЕЯЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 280279 (21) 2731518/27-11 с присоединением заявки М (23) Приооитет

Опубликовано 15.) 280. Б оллетвиь Мо }6

Дата опубликования описания 15.12.80

В б0 Р 7/10

Государствеиный комитет

СССР ло делам изобретемкй и открытий (53) . ДЬ. 629. 114. . 3 (088. 8) Г. И. Такунов, C. И. Зенкович, И. С. фрайнт . и В. B. Зуевский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТРО ДЛЯ } РЕПЛЕНИЯ НЛ ТРАНСПОРТНОИ

СРЕДСТВЕ ИЗДЕЛИЙ

}.эОбретение относится к у стрОйствам для крепления изделий на транспортных средствах и может быть использовано для крепления строительнь|х изделий на полуприцепах-роспусках.

Известно устройство для крепления строительных грузов на полуприцепах-роспусках, содержащее заднюю и переднюю опсрные плиты, боковые стойки, связанные винтовыми стяжками, fQ направляющие и опорные балки, снабженные карманами для съемных промежуточных стоек (1} .

Недостаток известного устройства состоит в том, что для крепления 35 каждого вида изделия применяется индивидуальная оснастка. Так при перевозке балок используются съемные промежуточные стойки, при перевозке ферм используются боковые стойки, снабжен- 3(} ные винтовыми стяжками и т. д. Также не обеспечивается последовательная фиксация неустойчивых грузов (ферм) при нагрузке нескольких иэделий, что может привести к их падению. 25

Наиболес близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления на транспортном средстве изделий, преимущественно строи- 39 тельных па«елен содержащее спсрнyIo поверхность, установленные на ней стойки, связан»ые между собой псг перечиной с консольными упорами }2) .

Недостатки дан»ого устройства состоят з том, что попере «на выполнена цельной и может фиксировать изделие от продольного смещения только го тор у, что не Обеспечивает возможность перевозки изделий слож«сй конфигурации, например строительных конструкций типа сегментных ферм Л, выполнение консольных упоров подвижными только ьдоль штанги не сбеспечивает крепление изделия различных габаритов по высоте, что сужает диапазон перевозимых иэделий.

Цель изобретения — расширение =-ксплуатационных возможностей устройства.

Поставленная цель достигае-.ся тем, что консольные упоры установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средс — âà, поперечина выполнена из двух неравных частей, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости отчосительно упомянутых стоек, и связанных между собой быстрсразъемным крепежным соединением, причем длина меньшей части поперечины нв меньше ширины перевозимого изделия. ..r. тнч -ги иэог Оажено устройство, установленное на транспортном средстве, вид сбоку; на фкг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3разрез A-г. на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Г-Г на фиг. 3;на фиг. — раз— рез Б-Б на фиг. 3; на фкг. 6 — сечение В-В на фиг. 3.

На опорной поверхности 1, выпол-ненной ii виде плиты, жестко установлены боковые стойки 2. Стойки 2 между собой связаны поперечиной 3, причем концы стоек 2 в месте соединения с поперечиной 3 выполнены в виде фрккционного зажкма 4. Поперечина выполнена из двух неравных частей

5 к 6, связанны между собой быстроразъемным крепежным соединением (фиг- 4} и поворотно — c боковыми стойками 2. Крепежное соедкнение состоит из центрируюшей втулки 7 к стяжного болта 8. меньшая часть 6 поперечины 3 должна быть равной ширине одного перевозимого изделия 9 с зазором для его установки. Поперечина 3 снабжена консольными упорами 10, выполненными заодно со гтулкамк 11, охватывающими поперечину 3. Втулки 11 фиксируются в рабочем положении фрккционно (фнг . 5). Упоры 10 установлены с ьозмсжкостью врашеиия вокруг нсперечкны в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства.

Устройство работает следуюшкм Образом.

Ври погрузке изделия 9 -хипа ceгментных ферм производится рассоединение частей 5 и 6 поперечкны 3 вывинчиванием стяжнсго балта 8. г4еньшая часть 6 поперечинь. 3 отводится в положение параллельное продольной оск транспортного средства из зоны погрузки. Для этого освобождается фрикцкон

4. Часть 5 поперечины 3 находится в зафиксированном положении фрккционным зажимОм, Каждое из погружаемых кзделий 9 типа ферг последовательно заводится нишами на часть 5 поперечины 3 к фккскрустс"..консольными упорами

10. После псгрузкк последнего изделия 9 меньшая часть 6 поперечины 3 заводится в исходное лслсженке к соединяется крепежным соединением (фкг. 4) с ч-.ñòüþ 5 псперечкны 3 путем затяжкк болта 8, который уст»навлквает центриру омую втулку 7 в место разъема поперечины. формула изсбретенкя

Устройство для крепления на транспсртнсм средстве изделий, преиро мушественно сòðîèòåëüíûõ панелей, содержащее спсрнуи псверхнсстьг установленные на ней стойки, .связан I=8 между собой поперечиной с консольными упорами, о т л к ч а ю ш е ес я тем, что, с целью расширения его зксп .уатацкснных воэможностей, консольные упоры установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной сск транспортного средств-, псперечкна выполнена кз двух неравных частей, 3 установлен ныx с возможностью псуОрО та в горизонтальной плоскости относительно упомянутых стоек, к связанных между собой быстрсразъемным крепеж35 ным соединением, причем длина меньшей части поперечины не меньше ширины перевозимого изделия.

Источники информации, принятые вс внимание при экспертизе

1. Автсрс«сс свидетельство СССР гъ 638501, кл. 5 60 р 3/40, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 405756, кл. В 60 Р 7/10, 1972 (прототип).

787215

Заказ 624á/13 Тираж 763

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открт,ттий

1 1 30 35 р Мосина р 7Х-35 р Pаytrtскаe наб, д „4/ 5

Подлисное пттп ртт-.. и т " т- 1 тртт ртпотт ..ртт. Пттоектнар, 4

Составитель T. Терешкина

Редактор И. Касарда Техред А, ЩепанскаЯ Корректор О. Билак