Противоугонное устройство для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<п?87217
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.3 (22) Заявлено200278 (21) 2581243/27-11 с присоединением заявки № 2581244/11 (23) Приоритет
В 60 R 25/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 151280. Бюллетень ¹46
Дата опубликования описания 151280 (53) УДК 629.113 ° . 068 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Ж. М. Соколова, П. Ф. Антонцев и Б. С. Моисеев (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению, н частности к противоугонным устройствам.
Наиболее близким к предлагаемому является противоугонное устройство для транспортного средства, оборудоваиного прерывателем электрической цепи, содержащее цилиндрический замок, в корпусе и цилиндре которого выполнены сверления соответственно под подпружиненные стопорные штифты и соосные последним штифты, контактирующие с бородкой ключа, и клапанный узел, при этом входное и выходное отверстия клапанного узла соединены 15 каналами, в которых установлены обратный клапан и проходной кран, кинематически связанный с цилиндром замка f1(.
Известное устройство имеет доволь- 20 но сложную конструкцию и не обладает достаточной надежностью. т. е. не блокирует систему электропитания.
Пель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что цилинднический замок и клапанный узел смонтированы в едином корпусе, проходной кран и обратный клапан установлены параллельно друг другу,а один 30 иэ стопорных штифтов удлинен и выступает из корпуса замка с возмож" ностью взаимодействия с прерывателем электрической цепи.
На фиг. 1 изображено противоугонное устройство для транспортного средства, вертикальный разрез, на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 тормозная система с противоугонным устройством.
Противоугонное устройство состоит иэ корпуса 1, в котором смонтирован цилиндрический замок, цилиндр 2 которого кинематически связан с проходным краном 3. В корпусе 1 выполнены отверстия, в которые установлены подпружиненные стопорные штифты 4 и 5 и соосные им штифты 6 и 7, контактирующие с бородкой ключа 8. На корпусе 1 смонтированы контакты 9 и 10 прерывателя электрической цепи. Штифт
5 через изолятор 11 нзаимодействует с контактом 10. В корпусе 1 ныполнены каналы 12 — 15, связывающие входное отверстие 16 с выходным отнерстием 17. В канале 12 установлен обратный клапан 18, а в канале 15 — кран 3.
Отверстие 16 подключено к главному тормозному цилиндру 19, управляемому
787217
20 формула изобретения
12
Pvz. 2 педалью 20, а отверстие 17 подключено к колесным тормозным цилиндрам 21.
При пользовании автомобилем ключ
8 вставляют в щель цилиндра 2, при этом штифт 5 замыкает контакты 9 и
10, включая электрооборудование авто мобиля. Затем, поворачивая ключ 8, устанавливают кран 3 в положение "Открыто", обеспечивая беспрепятственное протекание тормозной жидкости от цилиндра 19 через каналы 12 — 15 к цилиндрам 21 и обратно. 10
На стоянке водитель устанавливает ключом 8 кран 3 в положение "Закрыто" и вынимает ключ. При этом выключается электрооборудование автомобиля, а тормозная жидкость может проте- 15 кать только в оцном направлении от цилиндра 19 через клапан 18 к цилиндрам
21, тем самым происходит запирание тормозо:з.
Противоугонное устройство для транспортного средства, оборудованноИНИИПИ Заказ 3246 Аираж 783 Подпйсное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4 го прерывателем электрической цепи, содержащее цилиндрический замок, в корпусе и цилиндре которого выполнены сверления соответственно под подпружиненные стопорные штифты и соосные последним штифты, контактирующие с бородкой ключа и клапанный узел, при этом входное и выходное отверстия клапанного узла соединены каналами, в которых установлены обратный клапан и проходной кран, кинематически связанный с цилиндром замка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, цилиндрический замок и клапанный узел смонтированы в едином корпусе, проходной кран и обратный клапан установлены параллельно друг другу, а один из стопорных штифтов удлинен и выступает из корпуса замка с возможностью взаимодействия с прерывателем электрической цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CPI" 834189, кл. 63 с 71, 1952.