Стенд для испытания колесных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<н787221

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 220279 (21) 2727195/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.1280, Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 151280 (51)М. Кл.

В 60 Т 17/22

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открыти и (53) УДК 629. 113 ..

001 4 620 1 05 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Гернер, 3. A. Зарецкий и Б. В. Левинсон

Государственный автотранспортный научноисследовательский и проектный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к диагностике технического состояния транспортных средств, а именно к роликовым стендам для определения тормозных или тяговых характеристик автомо- 5 биля по параметрам замедления или . ускорения.

Наиболее близким из известных технических реждений является стенд для испытания колесных транспортных lO средств, содержащий опорные ролики, оборудованные датчиком частоты вращения с аналоговым выходным сигналом и блок дифференцирования, выход. которого подключен к блоку индикации (Q, 15

Недостаток этого стенда заключается в сложности настройки и последующей проверки системы измерения замедления. Низкая точность измерения приводит к необъективной сцен- 2О ке тормозов проверяемых автомобилей.

Цель изобретения — повыщение точности измерений и упрощение настройки и проверки стенда.

Поставленная цель достигается 25 тем, что стенд снабжен интегратором, источником образцового напряжения и переключателем, первый контакт которого соединен с выходом датчика частоты вращения, второй — с выходом ин- 3О

2 тегратора, третий — с входом интегратора, четвертый — с выходом источника образцового напряжения, а пятый — со входом блока дифференцирования, при этом переключатель выполнен с двумя сблокированными коммутирующими элементами для соединения соответственно четвертого контакта с третьим, а пятого — попеременно с первым и вторым контактами.

На чертеже изображена блок-схема стенда для испытания колесных транспортных средств (показана часть стенда, предназначенная для испытания одного колеса).

Стенд содержит опорные ролики 1, оборудованные датчиком 2 частоты вращения роликов стенда с аналоговым выходным сигналом, подключенным через блок 3 дифференцирования к блоку 4 индикации замедления (ускорения), интегратором 5 с источником б образцового напряжения и переключателем 7, имеющим коммутируемые элементы 8 и 9 и контакты 10 — 13.

При настройке или проверке системы измерения замедления (ускорения) замкнуты контакты 11, 14 и 12, 13 переключателя 7 и на вход интегратора 5 поступает выходное напряжение

787221 .)=. °

ЬЬФ2 2 Х (1 (3) где U „ (t) — выходное напряжение блока 3 дифференцирования, R2 С<- постоянная времени дифференцирования.

Подставив найденное значение для

U 1„ (t) в выражение (3), гт лучим

ЫХ1 р с, (4) С

Таким образом, выходной сигнал блока 3 дифференцирования при настройке или проверке не изменяется во времени, что значительно упрощает выполнение этих операций.

Если постоянную времени интегрирования выбрать равной постоянной времени дифференцирования (R

=В С ), то выражение (4) примет следующий вид ()=Uо (5)

Выходной сигнал блока 3 дифференцирования поступает на блок 4 индикации замедления или ускорения. Следовательно,значение напряжения Оо источника б образцового напряжения является измеряемым значением замед- ления или ускорения (с учетом выбранного маск(таба "напряжение-ускорение").

35.

50 источника б образцового напря>кения.

Выходной сигнал интегратора 5 изменяется во времени по следующему закону а 1).-, 1,„ в, 1

5 где U,,„ „(t) — выходное напряжение интегратора 5, R C„ - постоянная времени интегрирования, U< < (t) — входное напряжение интегратора 5.

При О х (t) = О> выражение (1) принимает следующий вид (2)

ЬЬ Х1 C, 15

1 где Uo — выходное напряжение источника 6 образцового напряжения.

С выхода интегратора 5 сигнал поступает через замкнутые контакты 11 и

14 переключателя 7 на вход блока 3 дифференцирования, выполняющего операцию дифференцирования, т; е.

Для настройки и проверки системы изме рения замедления (ускорения) во всем диапазоне измерения в источнике

b образцового напряжения устанавливается несколько фиксированных значений напряжения Uo.

При диагностировании автомобиля контакты 10 и 14 замкнуты, а контакты

12 и 13 разомкнуты и выходной сигнал датчика 2 частоты вращения роликов

1 стенда через замкнутые контакты 10 и 14 переключателя 7 поступает на вход блока 3 дифференцирования, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный замедлению (ускорению). Полученная величина замедления (ускорения) считывается оператором с блока 4 и сравнивается с нормативным значением.

Формула изобретения

Стенд для испытания колесных транспортных средств, содержащий опорные ролики, оборудованные датчиком частоты вращения с аналоговым выходным сигналом и блок дифференцирования, выход которого подключен к блоку индикации, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений и упрощения настройки и проверки стенда, он снабжен интегратором, источником образцового напряжения и переключателем, первый контакт которого соединен с выходом датчика частоты вращения, второй — с выходом интегратора, третий — с входом интегратора, четвертый — c выходом источника образцового напряжения, а пятый — co входом блока дифференцирования, при этом переключатель выполнен с двумя сблокированными коммутирующими элементами для соединения соответственно четвертого контакта с третьим, а пятого контакта попеременно с первым и вторым контактами.

Источники информации, принятые во внимание при,экспертизе

1. Рабинович Э. Х. Особенности конструкций роликовых стендов для передвижных диагностических станций.-"Автомобильный транспорт". Республиканский межведомственный науч.— техн. сборник. Министерство высшего и среднего специального образования

Украинской CCP К., "Техника", 1975,, Р 12 с. 55-.58.

787221

Составитель С. Макаров

Техред N.Êóýüìà

Редактор И. Касарда

Корректор А. Гриценко

Заказ 8246/13. Тираж 763

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4