Натяжное устройство для несущего каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р>787222
Ф .g(61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 26. 02. 79 (21) 2729250/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 61 В 12/ОО
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 151280. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 15. 12. 80 (53) МК 625. 573 ° . 7 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Ю. Г. Надирадзе, H. Р. Сулаберидзе к Ш, Г. Надирадзе (71) Заявитель
Институт горной механики им. Г. A. Цулукидзе
АН Грузинской ССР (54 ) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСУЩЕГО
КАНАТА
Изобретение относится к подъемнотранспортным установкам, в частности к натяжным устройствам несущего каната, например каната подвесных канатных дорог. 5
Известно натяжное устройство для несущего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее исполнительный механизм, включающий в себя корпус, связанный с концевой 10 муфтой несущего каната, и расположенный в корпусе горизонтальный гидроцилиндр, механизм натяжения, включающий в себя вертикальный гидроцилиндр, сообщающийся с горизонтальным 1$ гидроцилиндром исполнительного механизма (1) .
Недостаток известного устройства большой вес и ход груза механизма натяжения, увеличивающий габариты ;ф установки.
Цель изобретения — повышение компактности при условии постоянства натяжения каната;
Поставленная цель достигается тем, 25 что корпус и поршень гидроцилиндра механизма натяжения выполнены в виде усеченной пирамиды, причем поршень гидроцилиндра механизма натяжения ,подпружинен и снабжен выдвижными под 30 действием рабочей жидкости элементами, имеющими скошенную боковую поверхность, находящуюся в постоянном контакте с внутренней поверхностью корпуса механизма натяжения.
На чертеже схематически изображено натяжное устройство несущего каната, общий вид.
Натяжное устройство содержит несущий канат 1 с перемещающимся по нему вагоном 2, соединенный посредством концевой муфты 3 с кареткой 4 исполнительного механизма, имеющей возможность перемещения в направляющих, з зкреплеккых ка стенке гидроцилиндра 5. Каретка 4 с другой стороны связана с поршнем 6 гидроцилиндра 5, соединенного посредствс трубопроводов 7 к вентиля 8 с подпоршневой полостью 9 гидросистемы натяжного механизма, неподвижная часть 10 которой выполнена в виде прямоугольной усеченной пирамиды с манометром 11 и фигурным поршнем
12, нагруженным пружинами 13, закрепленными на раме. Фигурный поршень 12 имеет симметричные выдвижные элементы 14 со скошенными боковыми поверхностями, нахолящкес-.я в настоящем
787222
Формула изобретения
I
Составитель О. Костякова
Редактор И. Касарда Техред М.Коштура Корректор М. Коста
Заказ 8248/14 Тираж 5б7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 контакте с внутренней поверхностью корпуса механизма натяжения.
Устройство работает следующим образом.
При движении вагона 2 к середине пролета канатной дороги поршень б вместе с кареткой 4 перемешается вправо, вытесняя рабочую жидкость из гидроцилиндра 5 в подпоршневую полость 9 гидросистемы натяжного механизма. Поршень 12, поднимаясь, сжимает пружины 13,- при этом выдвижные элементы 14 перемешаются к стенкам неподвижной части 10 гидросистемы натяжения. При движении вагона 2 к натяжной станции пружины 13, расжимаясь, перемещают поршень 12 вниз, перегоняя рабочую, жидкость в гидроцилиндр 5, и поршень б вместе с кареткой 4 перемещается влево, выбирая провес каната 1, при этом выдвижные элементы. 14 перемещаются к центру поршня.
Таким образом, в течение одного рейса потенциальная энергия вагона переходит в потенциальную энергию механизма натяжения и обратно, поэтому натяжение каната остается постоянным.
Предлагаемое устройство позволяет расположить натяжной механизм отдельно от исполнительного механизма, чем значительно могут быть уменьшены габариты и стоимость строитель- с гва натяжной станции.
Натяжное устройство для несущего каната, преимушественно подвесной канатной дороги, содержашее исполнительный механизм, включающий в себя корпус, связанный с концевой муфтой несущего каната, и расположенный в корпусе горизонтальный гидроцилиндр, механизм натяжения, включающий в себя вертикальный гидроцилиндр, сообщающийся с горизонтальным гидроци33 линдром исполнительного механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности при условии постоянства натяжения каната, корпус и поршень гидроцилиндра меха,"щ низма натяжения выполнены в виде усеченной пирамиды, причем поршень гидроцилиндра механизма натяжения подпружинен и снабжен выдвижными под действием рабочей жидкости элементами, имеющими скошенную боковую поверхность, находящуюся в постоянном контакте с внутренней поверхностью корпуса механизма натяжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР
9 691375, кл. B 61 B 12/00, 04.04.77.