Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

787223

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21 02.79 (2!) 2726042/27 — 11 (51) М. Кл," с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 61 В 12/04

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений н открытий

Опубликовано 15,12.80. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15 12. 80 (53) УДК 625. 576 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.А. Каландадзе, Ш.Г. Надирадзе и К.Л. Стефаниди

Институт горной механики им. Г.А, Булукидзе

АН Грузинской СCE (71) Заявитель (54) ГАСИТЕЛЬ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛ):НАНИЙ

ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГV, Изобретение относится к транспорт ной технике, в частности к устройствам для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно, пассажирской канатной дороги.

Известен гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий тележку, движущуюся по направляющим, установленным под полом вагона fl) °

Недостаток этого гасителя — увеличение высоты вагона, и следовательно,-повышение силы действия ветра за счет увеличения площади по- 15 верхности вагона пристройкой гасителя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гаситель по- 20 перечных колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий рабочий орган, расположенный под полом вагона и кинематически связанный с электродвигателем, и узел реверса, вклю- 25 .чающий в себя ртутные датчики.

Рабочий орган в этом гасителе содержит четное число грузов, движущихся вдоль вертикальных направляю цих, причем каждая пара грузов, рас- 30 положенная на противоположных стенках вагона, связана между собой канатом, охватывающим блок, вращаюшийся от электропривода, включаемый датчиком в такие моменть времени, когда воздействие системы грузов на вагон находится в противофазе с его отклонением L2j

Однако в указанном гасителе противодействуюшая отклонению вагона реакция создается только в том случае, когда вагон получил отклонение. Это значит, что при первом воздействии. ветра гаситель не действует, а вагон отклоняется, т.е. чувствительность устройства недостаточна. Кроме того, его электродвигатель включается и выключается за один период колебания вагона дважды, что приводит к большой перегрузке источника питания и быстрому износу механической части гасителя, а также низкая эффективность гашения колебаний. цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний и улучшение режима работы.

Поставленная цель достигается тем, что рабочий орган содержит диаметрально расположенные крылья и шарнирно соединенные с ними рычаги, 787223

На фиг. 1 схематически изображен гаситель, установленный под полом вагона подвесной канатной дороги, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема гасителя; на фиг. 3 — узел связи крыльев с муфтой переключения.

Устройство содержит установленный на вагоне 1 подвесной канатной дороги электродвигатель 2 гасителя колебаний с крыльями З,шестерни 4,5 зубчатой передачи, полую гильзу б,корпус 7,ры- 25 чаги 8, тягу 9, упорный подшипник 10, рычаг. 11 переключателя, муфту 12 переключения, шарнир 13, якорь 14, электромагниты 15,16, аккумуляторную батарею 17, ртутные датчики 18,19, пере †ключатель 20, размыкакщие 21,22 и, замыкающие 23,24 контакты,срабатывакщие под действием ветра.

Устройство работает следующим образом. 35

При ветровых возмущениях проводник вагона включает переключатель 20. При этом включается электродвигатель 2 и его вращение через зубчатук передачу передается гильзе 6 и корпусу 7, в котором помещены диаметрально расположенные крылья 3.

В зависимости от направления отклонения вагона работу гасителя можно разбить на два этапа.

1-й этап. Под действием ветра сле- 45 ва направо вагон отклоняется также слева напрано.

В этом случае включается контакт

24 и отключается контакт 22. При отклонении вагона на 2" (предел порога $Q чувствительности ртутных датчиков) включается датчик 18 и через контакт

21 включается электромагнит 15.Якорь

14 притягивается к электромагниту

15, поворачивает рычаг ll переключателя вокруг шарнира 13, и муфта 12 переключения перемещается вправо.

Вместе с муфтой смещается вправо тяга

9 и рычаги 8, которые поворачивают крылья 3 против часовой стрелки на

45, При этом создается воздушный 60 поток, противодействующий отклонению вагона слева. направо.

2-й этап. Под действием ветра справа налево нагон отклоняется также справа налево. б5 установленные в полой гильзе, связанной через зубчатую передачу с валом электродвигателя, узел реверса снабжен муфтой переключения с тягой, электромагнитами, с размещенными между ними общим якорем, взаимодействующим с муфтой переключения и замыкающими и размыкающими контактами, каждый из замыкающих контактов соединен параллельно с одним из ртутных датчикон и включен последовательно с одним из раэмыкакщих контактов в цепь питания одного из электромагнитов, а тяга муфты переключения шарнирно соединена с рычагами рабочего органа.

В этом случае включается контакт

23 и отключается контакт 21, включается ртутный датчик 19 и через контакт 22 нклкчается электромагнит 16.

Якорь 14 притягивается к электромагниту 16, поворачивает рычаг 11 переключателя, и крылья 3 поворачиваются по часовой стрелке на 45 " ло указанной кинематической схеме, создавая воздушный поток против ветрового ноз— мущения, лротиводействукщий отклонению вагона.

Если при отсутствии ветроного возмущения вагон продолжает незначительно колебаться, то отключаются контакты 23,24, включаются контакты

21, 22 и гашение колебаний вагона достигается путем поочередного включения-выключения ртутных датчиков 18, 19 в зависимости от направления отклонения вагона, В случае, если частота порыва ветра не совпадает по фазе с частотой собственных колебаний вагона, то порывы ветра в этом случае оказывают гасящее действие.

Предлагаемое изобретение значительно повысит эффект гашения колебаний вагона пассажирской подвесной канатной дороги, а также позволит существенно повысить долговечность аккумуляторов и электродвигателя гасителя за счет исклкчения необходимости многократного его гклкчения и выклкчения.

Формула изобретения

Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий рабочий орган, расположенный под полом вагона и кинематически связанный с электродвигателем, и узел реверса, нклкчакщий в себя ртутные датчики, о т л и ч а к щ.и и с я тем, что, с целью повышения эффектинности гашения колебаний и улучшения режима работы, рабочий орган содержит диаметрально расположенные крылья и шарнирно соединенные с ними рычаги, установленные в полой гильзе, связанной через зубчатук передачу с валом электродвигателя, узел ренерса снабжен муфтой переключения с тягой, электромагнитами, с размещенным между ними общим якорем, взаимодействующим с муфтой переключения и замыкающими и размыкакщими контактами, каждый из замыкающих контактов соединен параллельно с одним из ртутных датчиков и включен последовательно с одним из раэмыкающих контактов в цель питания одного из электромагнитов, а тяга муфты переключения шарнирно соединена с рычагами рабочего органа.

Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

М 226666, кл. В 61 В 12/04, 31.05.66.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 318494, кл, В 61 В 12/04, 11.12.68, (прототип), 7872?3

Составитель Л. Цобан

Редактор И. Касарда Техред М. Коштура

Корректор М. Коста

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8248/14 Тираж 567

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5