Устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.;-:yW;;;..
О П
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<1,787226
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.79 (21) 2729309/27-11 (51) М, Кл. с присоединением заявки HP (23) Приоритет
В 61 F 5/26
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.1280. Бюллетень Мо46
Дата опубликования описания 15. 12. 80 (53) АК 629.4,027, . 2 (088. 8) В.A. Кошелев, lO.Г. Путин, С.В. Белугин, tO.Â. Данилов и Л.A. .Толочко (7 2) А в т оры изобретения
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ БУКСЫ КОЛЕСНОЙ
ПАРЫ С РАМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к конструкции ходовых частей железнодорожного транспортного средства, а именно к узлу связи буксы колесной пары ñ ðàмой. 5
Известен узел связи буксы колесной пары с рамой железнодорожного транспортного средства, содержащий тягу, одним концом жестко соединенную с корпусом буксы, а другим — шарнирно посредством других элементов с рамой fig .
Недостаток данного узла — низкая надежность вследствие потери УПругими элементами стабильности характе- 15 ристик при низких температурах.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения стабильности упругих характеристик соединения в широком диапазоне температур 20 и различных климатических условия.
Поставленная цель достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде металлических пружин, установленных в продольном направлении 25 в полости тяги между ее торцовыми стенками и охватывающих с обеих сторон укаэанное шарнирное соединение, а в поперечном направлении тяга поджата с двух сторон металлическими 30 пружинами, взаимодействующими с боковыми стенками рамы. Кроме того, шарнир смонтирован с возможностью перемещения его вдоль поперечной оси тяги.
На чертеже схематически изображено устройство сопряжения, буксы колесной пары с рамой железнодорожного транспортного средства в разрезе.
Оно содержит полую тягу 1, один конец которой жестко соединен с корпусом буксы 2,другой через шаровой шарнир З,промежуточную втулку 4, валик 5, продольные 6 и поперечные 7 пружины упруго соединен с рамой 8. D аровой шарнир 3 установлен с возможностью перемещения вдоль валика 5 за счет промежуточной втулки 4. Валик
5 жестко соединен с рамой 8 через боковые щеки 9. Продольные пружины б опорными поверхностями упираются, с одной стороны, в наружное кольцо шарового шарнира 3, à с другой — в неподвижный торец полой тяги 10 или подвижную опору устройства предварительного натяга 11. Предварительный натяг продольных пружин б дается равным или большим предлагаемых продольных перемещений. Поперечные пружины
7 установлены между боковыми стен78736
Формула изобретения
СоставиталЬ А. Поляков
Редактор И. Касарда Техред A.дч Корректор М Коста
Заказ 8248/14 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нами рамы 12, выполненными в виде стаканов, и боковыми стенками тяги
13. Предварительный натяг поперечных пружин 7 задается равным или большим предполагаемых поперечных перемещений и осуществляется при помощи болтовых соединений 14.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства возникают относительные перемещения между колесной парой и рамой транспорт ного средства. Для обеспечения заданных динамических характеристик соединения в продольном и поперечном направлениях устройство снабжено металлическими пружинами 6 и 7, которые позволяют обеспечить необходимые параметры соединения. Угловые и ленейные перемещения обеспечиваются использованием шарового шарнира.
1. Устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой железнодорожного транспортного средства, содержащее тягу, одним концом жестко соединенную с корпусом буксы, а другим — шарнирно посредством упругих элементов с рамой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильности упругих характеристик соединения в широком диапазоне температур, упругие элементы выполнены в риде пружин, установленных в продольном направлении в полости тяги между ее торцовыми стенками и охватывающих с обеих сторон указанное ширнирное соединение, а в поперечном направлении тяга поджата с двух сторон пружинами, взаимодействующими с боковыми стенками рамы.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что шарнир смонтирован с возможностью перемзщения вдоль поперечной оси тяги.
Источники информации, принятыз во внимание при экспертизе
1. Динамика вагонов. Под ред.
И. И. Челнокова. Сборник трудов ЛИИЖТ, вып. 311, Л., Транспорт, 1970, схемы 8,9, табл. 1, с. 5 (прототип).