Устройство для контроля скорости движения поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союэ Советских
Социалистических
Республик
АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<1,> 787231
+ .1 ь,,б»К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свир-ву (22) Заявлено 24. 10.78 (21)2683570/27-11 с присоеримением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.1280. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания . 15. 12. 80 (51)М. Кл.
В 61 L 3/20
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 656. 256:
:625.2,053(088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Соколов, Ш. К. Валиев н И. В. Гладких
Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах железнодорожной автоматики для контроля скорости движущегося поезда.
Известно устройство для контроля скорости движения поезда, содержащее блок локомотивной сигнализации, соединенный с блоком задания скоростей, блок сравнения скоростей и выходной блок, соединенные последовательно, датчик скорости с формирователем сигналов, подключенный к блоку сравнения (1).
Недостатком известного устройства является низкая надежность работы. 15
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Для достижения поставленной цели устройство снабжено подключенным ко входу датчика скорости генератором 20 нулевой скорости, при этом блок задания скоростей снабжен сигнальными блокинг-генераторами, элементом ИЛИ и триггером, соединенными последовательно, блок сравнения выполнен на сое. диненных последовательно элементе И и регигтре сдвига, а выходной блок выполнен на соедийенных последовательно ключе, конденсаторном накопителе и выходном блокинг-генераторе. 0
На чертеже дана блок-схема устройства..
Устройство содержит блок 1 автоматической локомотивной сигнализации, выходы которого соединены с находящимися в блоке 2 задания скоростей сигнальными блокинг-генераторами 3, подключенными через схему ИЛИ 4 к счетному входу триггера 5. Выход триггера 5 подключен к одному входу блока 6 сравнения, состоящему иэ схемы И 7 и регистра 8. Выход блока 6 сравнения подключен ко входу выходного блока 9, состоящего иэ ключа 10 с импульсным входом, конденсаторного накопителя 11 и выходного бло..<инггенератора 12. Генератор 13 нулевой частоты подключен к датчику 14 скорости, который через формирователь
15 импульсов подключен к схеме И 7 и регистру 8 блока 6 сравненил.
Устройство работает следующим образом.
При приеме кодов в блоке 1 возбуждаются соответствующие сигнальные реле и подается питание на один иэ блокинг-генераторов 3 блока 2 задания скоростей, вырабатываюе,их импульсы, частота которых опрел.ляется допустимой скоростью дни.к.н н К „„ лпя
787231 данного сигнального показания. Импульсы через схему 4 поступают на счетный вход триггера 5, вырабатывающего последовательность прямоугольных импульсов, длительность которых составляет полонину периода повторения. Одновременно с этим датчик 14. вырабатывает переменное напряжение, частота которого „ определяется фактической скоростью движения V . Выходное напряжение датчика 14 воздействует на формирователь 15, вырабатывающий последовательность импульсов, равную половине периода повторения. Импульсы с выходов схемы 5 и формирователя
15 поступают на схему И 7 и двухразрядный регистр сдвига 8. Если то запись 1 будет осущестАоя вляться в оба разряда регистра 8.Под действием перепада напряжения на выходе 8 ключ 10 на короткое время закрывается,благодаря чему происходит заряд конденсаторного накопителя 11, который после открытия ключа 10 осущест-. вляет питание блакинг-генератора 12 инверсным напряжением (по отношению к напряжению источника питания устройстьа).Использование инверсного питания исключает работу блокинг-генератора при пробое конденсатора и других повреждениях, что повышает безопасность движения.Импульсы блокинггенератора 12 далее преобразуются, усиливаются и питают обмотку электропневматического клапана (ЗПК) или иного исполнительного механизма (не показан) .
Устройство для контроля скорости движения поезда, содержащее блок локомотивной сигнализации, блок задания скоростей, блок сравнения скоростей и выходной блок, соединенные последовательно, датчик скорости с формирователем сигналов, подключенный к одному из входов блока сравне35 ния, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы оно снабжено генератором нуле1 вой скорости, подключенным ко входу датчика скорости, при этом блок за4О дания скоростей состоит из сигнальных блокинг-генераторов, элеменТа
ИЛИ и триггера, соединенных последовательно, блок сравнения выполнен на соединенных последовательно элементе
И и регистре сдвига, а выходной блок выполнен на соединенных последовательно ключе, конденсаторном накопителе и выходном (блокинг-генераторе).
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 186528, кл. B 61 L 3/20, 10.06.64.
На вход датчика 14 в его дополнительную обмотку непрерывно посылаются от генератора 13 нулевой скорости короткие импульсы с частотой следования f, которая примерно на порядок меньше самой низкой частоты и од. Вследствие наличия индуктивной связи между дополнительной обмоткой и основной обмоткой датчика (выход датчика) в последней возникают короткие импульЕсли д,„„.) 7д „,, то запись 1 происходит только в первый разряд регистра 8 и на его выходе перепады напряжения не создаются, конденсаторный накопитель 11 разряжается, и блокинг-генератор перестает работать и выключает исполнительный механизм. сы, оказывакш,ие воздействия на Формирователь наряду с синусоидальным напряжением, но ввиду большой раз— ницы между значениями частот fä,ð влияние импульсов генератора 13 на работу устройства для описанных выше случаев практически не сказывается. Однако при низкой скорости движения локомотива или его полной остановке амплитуда напряжения на выходе датчика 14 настолько падает, что
1 оно не оказывает воздействия на формирователь 15. В этом случае форми> рователь вырабатывает прямоугол 1ы . импульсы под действием импульсов генератора 13. При этом обеспечивается запись 1 во второй разряд регистра, так как f < и „ для любого сигнального показания.
В устройстве контролируются различные повреждения. Так, например, обрыв в цепи сброса регистра 8 приводит к прекращению, импульсной работы элементов регистра,и следовательно, к прекращению подзаряда конденсаторного накопителя 11, т.е. к выключению электропневматического клапана.
Формула изобретения
7872 31 составитель H. СтаР ОВ ор м. коста редактор Н. Воловик Техреду.Бабинец
Заказ 8248/14 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. !475
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4