Устройство автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>787232 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.79 (21) 2729276, 27-11 с присоединением заявки М9 (23) Приоритет

Опубликовано 1 ь1280. Бюллетень )(о 46

Дата опубликования описания 15. 12. 80 (51) М, Ки.

В 61 (, 17/00

Государственный комнтет

СССР по делам изобретений н открытнй (53) УДК 656. 257:

:656.212.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г.А. Красовский, И.В. Нейшильд, В.В. Велон, В.В. Колчин, А.П. Гоголев и А.3 . .(!танке

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и Государственный прссктно-изыскательский и ститут по проектированию сигнализации, централизации, блокировки связи и радио на железнодорожном транспорте Гипротранссигналсвязь (71) Заявители (5 4 ) УСТГОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ

НА СОРТ ИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах горочной автоматики для автоматического контроля правильности расформирования составов в ro- 5 ловной зоне сортировочной горки, в соответствии с заданной программой.

Известно устройство для контроля расформирования состанон на сортировочной горке, содержащее два радио- 10 локационных соростомера, установленных до вершины и за вершиной горки, и блок сравнения„ определяющий момент отрыва отцепа по результатам сравнения скоростей надвига и скаты- 15 вания, выдавая сигнал отрыва в момент, когда скорость оторвавшегося отцепа начнет возрастать (1) .

Однако это устройство фиксирует только факт расцепа (разделения) от- 20 цепов, но не позволяет фиксировать наличие или отсутствие между отцепами заданного по длине интервала в определенной зоне горки.

Известно также устройство для ав- 25 томатического контроля расформирования составов на сортировочной горке, содержащее путевые датчики счета осей, установленные по концам участка головной стрелки и соединенные с блоком30 контроля свободности стрелочного участка, путевой датчик конца участка счета вагонов, установленный от первого датчика участка головной стрелки на расстоянии меньше,чем расстояние между тележками вагона,но большем,чем расстояние между осями н тележке,соединенный с одним входом блока контроля проследования вагона подвижного со тана,другой вход которого подключен к первому датчику участка головной стрелки (21 .

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком фиксации наличия расцепа между вагонами и датчиком интервала, установленным перед стрелочным участком на расстоянии большем, чем максимально возможное расстояние между ближайшими крайними осями двух сцепленных вагонов, при этом датчик интервала и датчик конца участка счета вагонов соединены с блоком контроля свободности участка нормированного интервала расцепа, соединенным с одним входом блока фиксации наличия расцепа между вагонами, другие входы которых соединены с выхо. дом блока контроля проследования на787232 гона и выходом блока контроля свободности стрелочного участка.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство содержит установленные ,в зоне головной стрелки путевые датчики 1 — 5 счета осей. Датчики 2-5 вкл.чены в состав известных устройств автоматизации контроля хода роспуска, действующих на основе счета осей. Сигналы датчиков 2 и 3, выделяющих участок счета физических вагонов, поступают на входы блока 6 контроля проследования вагона подвижного состава.

Сигналы да-.÷èêîâ 2 и 4 или 2 и 5 поступают на входы блока 7 контроля сво бодносги стрелочного участка. t$

Датчик 1 устанавливается перед головной стрелкой от датчика 3 на расстоянии большем максимально возможной длины между ближайшими осями сцепленных вагонов, и образует участок нормированного контроля интервала расцепа. Сигналы с датчиков 1 и 3, ограничивающих участок нормированного интервала расцепа, поступают на входы блока

8 контроля свободности участка нормированного интервала, который представ- 25 ляет обой, например, реверсивный счетччк импульсов со входами сложе— ния и вычитания и схемой контроля нусостояния c:I..-тчика. Выходы блоков 6-8 соединень"; с блоком 9 фиксации ЗО наличия расцепа между вагонами.

Устройство работает следующим образом.

При скатывании стцепов участок A (между датчиками 1 — 2) нормированного З интервала расцепа свободен только в случае расцепа вагонов и наличия между ними определенного ин ервала.

Контроль расцепа осуществляется путем проверки свободности участка А

;;: †.." е проследования каждогo вагoHà за датчик 3„ что определяется блоком 6.

Сигнал расцепа фиксируется блоком 9 фиксации наличия расцепа между вагонапри условии, что участок А свободен (определя .тся датчиком 3); что 45 последняя ось :.агона проследовала за датчик 3 (определяется блоком 6), что участок головной стрелки занят проследовавшим эа датчик 3 подвижным со-.тавом определяется блоком 7 . 50

Блок 6 исключает ложную фиксацию расцепа при проследовании базы вагонов нац участком А и освобождении его под базой вагонов, фиксируя полное проследованис физической единицы эа датчик

3. По сигналу блока 7 зафиксированный сигнал расцепа задерживается до мо- . мента освобождения участка головной стрелки проследовавшим отцепом, если не произойдет вступление следующего отцепа за датчик 1. Блок 9, представ- 60 ляющий собой схему совпадения с тремя входами, фиксирует наличие расцепа между вагонами при совпадении сигналов, поступающих с выходов блоков 6 -8 на входы блока 9. 65

При обратном направлении движения вагонов, не являющимся основным на горках, правильность действия схемы обеспечивается применением реверсивных датчиков и схем счета осей, либо фиксацией неправильного направления движения по очередности занятия участков, выделяемых датчиком устройства, а также логикой функционирования систем горочной автоматики.

Предгагаемое ycтройство может быть применено B горочных автоматических централизациях для повышения надежности контроля расформирования составов на головных стрелках, фиксации сбоев и нарушений роспуска с одновременным обеспечением безопасности движения на горках при следовании длинногабаритных вагонов, потере шунта и других опасных ситуациях.

Формула изобретения

Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке, содержащее путевыс датчики счета осей, установленные по концам участка головной стрелки и соединенные с блоком контроля свободнести стрелочного участка, путевой датчик конца участка счета вагонов, установленный от первого датчика участка головной стре".êè íà расстоянии м"ньшем, чем расстояние между тележками вагона, но большем, чем расстояние между осями в тележке, и соединенный с одним входом блока проследования вагона подвижного состава, другой вход которогс подключен к первому датчику участка головной стре :ки, о т г. и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено блоком фиксации наличия расцепа между вагонами и датчиком интервала, установленным перед стрелочным участком на расстоянии большем, чем максимально возможное расстояние между ближайшими крайними осями двух сцепленных вагонов, при этом датчик интервалов и дат IHI. конца участка счета вагонов соединены с бло— к-эм контроля свободности участка нормированного интервала расцепа, соединенным с оцним входом блока фиксации наличия расцепа между вагонами, другие входы ко — oðî".î соединены с выходом блока контроля прэследования вагона и выходом блэка контроля свободности стрелочного участка.

-И=точники информации, принятые в.э внимание при экспертизе

1. Фонарев Н. M. Автоматизация процесса расформирования составов на сортировочных горках.. М., Транспорт, 1971, с. 80.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 197671, кл. В 61 L 17/00, 1967 (прототип).

787232

Распуск

Составитель И. Старшов .

Редактор И. Касарда Техред A.Áàáèíeö Ко ектор В. СиниЦкаЯ

PP

Заказ 8248/14 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4