Устройство для кодирования рельсовой цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)787234 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26 03 E)(2) ) 2742033/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки )но (23) Приоритет
В 61 („ 23/16
Государстненный комитет
СССР оо делам нэобретеннй н открытнй
Опубликовано 15.12.80.Бюллетень тчо
Дата опубликования описания 15. 12. 80 (53) УДК 656. 256. 3:
:656.259. .2 (088. 8) А.Е. Пыров и Б.Д. Никифоров
Проектно-конструкторское бюро Гла I o óÙúöëåíèÿ. локомотивного хозяйства МПС СССР (12) Авторы изобретения (11) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ
ЦЕПИ
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам рельсовых электрических цепей для перегонной блокировки.
Известно устройство для кодирования 5 рельсовой цепи, содержащее путевой приемник, подключенный к рельсам и связанный с дешифратором информационных сигналов прямой выход которого
Ф l0 соединен с блоком унравлени я огн ями светофора и с одним выводом блока формировани я кода, подключаемого выходом к передающей аппаратуре смежной рельсовой цепи (11 .
Недостатком известного устройства 15 является наличие зон рельсовой цепи, на которых при занятости их отдельными видами подвижного состава (дрезина, автомотриса и т.п.) может иметь место восприятие путевым приемником Я ложной информации, а также возможность приема ложной информации при неисправности рельсовых цепей (например, сход изолирующего стыка,излом рельса), что снижает надежность 25 устройства.
Целт изобретения — повышение надежности.
Цель достигается тем, что устрой ство снабжено блоком формирования 30 контрольного сигHал ., -оединенным одним выходом и одним входом соответственно с инверсным выходом дешифратора информационных сигналов и дру гим входом блок а формирования кода, а двумя другими входами соответственно с грямым и ин BE. .ðcHNM выходами путевого приемника, подключенным к указанным выходам двумя входа— ми одним ключевым элементом, два выхода которого соединены с двумя входами дешифратора информационных сигналов, соединенным управляющим входом с другим входом блока формирования кода другим ключевым элементом, подключенным входом и выходом соответственно к выходу последнего и к входу путевого приемника третьим ключевым элементом, соединенным с управляющим входом последнего элементом обнаружения поезда, де, ифратором контрольного сигнала, один вход которого подключен к прямому выходу путевого приемника, другой вход соединен с выходом блока формирования контрольного сигнала, а выход — с управляющим входом одного ключевого элемента, причем выход блока формирования кода соединен :-. входом другого ключевого элемента.
787234
Па чертеже изображена блок-схема p ñ ò po é ñ ò í a .
Устройство для кодирования рельсовой цепи содержит подключенный к рельсам l путевой приемник 2, прямой выход а которого соединен с дешифратором 3 контрольного сигнала, с одним входом ключевого элемента 4 и с одним входом блока 5 формирования контрольного сигнала, а инверсный выход b приемника 2 соединен с другими входами элемента 4 и блока 5. 16
Выходы ключевого элемента 4 соединены с нходами дешифратора б информационных сигналов, который подключен инверсным выходом С к блоку
5, а прямым выходом — к блоку 7 управления огнями светофора и к блоку
8 формирования кода, выход которого подключается к передающей аппаратуре
9 смежной рельсовой цепи и к входу ключевого элемента 10, управляющий нход которого соединен с выходом блока 5, подключенным к входу дешифратора 3, а выход соединен с ключевым элементом 11, к которому подключен элемент 12 обнаружения поезда.
Устройство работает следующим обра-25 зам.
При вступлении поезда на блок-участок (рельсы 1) путевой приемник 2 выключается, что приводиr к переключению дешифратора 6 на сигнал красного огня. Сигнал с выхода дешифратора б поступает на вход блока 8, на выходе которого должен быть сформирован код красно-желтого огня (КЖ).
Контрольный сигнал с выхода путевого приемника 2 воздействует также на вход блока 5 и с этого мор мента через заданное время прекращается формирование контрольного сигнала блоком 5. После того как законится формирование кон †рольно сигнала блоком 5, на выходе его сигнал снимается, выключается ключевой элемент 10, снимается запрет с дешифра.тора 3 контрольного сигнала и начинается формирование на выходе блока
8 кода красно-желтого огня, который поступает на передающую аппаратуру 9 вслед за контрольным сигналом. Так как элемент 10 ныключится, то выключается путевой приемник 2, но появление на входе блока 5 сигнала с инверсного выхода b путевого приемника 2 не включит блок 5 заново, так как окончание формирования контрольного сигнала запомнилось в блоке 5 и эта информация сотрется в блоке 5 только после переключения дешифратора б с красного огня
Я на любой другой огонь. Переключение дешифратора 6 происходит только в том случае, если перед кодовым сигналом на вход приемника 2 придет контрольный . сигнал. В этом случае путевой приемник
2 включится и на вход дешифратора 3 контрольного сигнала поступит контрольный сигнал, где после расшифрования он запоминается и на выходе дешифратора 3 контрольного сигнала появляется сигнал, который включает
40 элемент 4 и через который н вход дешифратора б после прекращения действия контрольного сигнала будут пос- тупать коды с выхода путевого приемника 2. После того, как дешифратор б
65 переключится, на его инверсном выНо на выходе блока 8 код КЖ не появится, так как на другой вход блока
"8 поступает сигнал с выхода блока 5.
Сигнал на выходе блока 5 появится следующим образом, При переключении дешифратора б на сигнал красного огня на инверсном выходе С. его сигнал снимается, что в свою очередь снимает запрет с блока формирования KOHтрольного сигнала.
Так как путевой приемник 2 выключен, то на его инверсном выходе b имеется непрерывный сигнал, который поступает на вход блока 5 и на его выходе появляется сигнал, которы поступает на вход дешифратора 3 контрольного сигнала, стирает в нем информацию контрольного сигнала, который пришел ранее со следующей сигнальной точки по ходу движения поезда. Отсутствие сигнала на выходе дешифратора 3 контрольного сигнала приводит к выключению ключевого элемента 4, тем самым разрывается цепь между путевым приемником 2 и дешифратором б. Кроме того, сигнал с выхода блока 5 поступает на управляющий вход ключевого элемента 10, включая его, и на вход блока 8, в результате чего на выходе блока 8 появляется контрольный си гнал, который поступает на передающую аппаратуру 9 смежной рельсовой цепи, а также проходит через ключевой элемент 10 на нход ключевого элемента 11.
Ключевой элемент 11 выключен, так как на его управляющем входе сигнал отсутствует, поскольку сигнал на выходе элемента 12 обнаружения поезда появится только тогда, когда поезд сойдет со смежной рельсовой цепи и шлейфа элемента 12 обнаружения поезда. Как только поезд освободит смежную рельсовую цепь и шлейф элемента 12,на выходе элемента 12 обнаружения поезда появится сигнал, который включит ключевой элемент 11.Когда элемент 11 нклсчится,сигнал с ныхода блока 8 через элементы 10 и 11 поступит на вход путевого приемника 2 и включит его.Контрольный сигнал на выходе путевого приемника 2 воздействует на дешифратор 3 контрольного сигнала,но этот сигнал дешифратор 3 не воспринимает,так как на его входе присутствует сигнал с выхода блока 5..
787234
Формула изобретения
Составитель Э, Кондратенко
Редактор П. Макаревич Техред М.Коштура Корректор M. Коста
Заказ 8248/14 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ходе с красного огня появится сигнал, который сотрет в блоке 5 информацию о действии контрольного сигнала, подаваемого на передающую аппаратуру 9 смежной рельсовой цепи. С этого момента устройство вновь приходит в исходное положение.
Устройство для кодирования рельсовой цепи, содержащее путевой приемник, подключенный к рельсам и связанный с дешифратором информационных сигналов, прямой выход которого соединен с блоком управления огнями f5 светофора и с одним входом блока формирования кода, подключаемого выходом к передающей аппаратуре смежной рельсовой цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком формирования контрольного сигнала, соединенным одним входом и одним выходом соответственно с инверсным выходом дешифратора информационных сигналов и другим входом блока формирования кода, а двумя другими входами соответственно с прямым и инверсным выходами путевого приемника, подключенным к укаэанным выходам двумя входами одним ключевым элементом, два выхода которого соединены с двумя входами дешифратора информационных сигналов, соединенным управляющим входом с другим входом блока формирования кода другим ключевым элементом, подключенным входом и выходом соответственно к выходу последнего и к входу путевого приемника третьим ключевым элементом, соединенным с управляющим входом последнего элементом обнаружения поезда, дешифратором контрольного сигнала, один вход которого подключен к прямому выходу Путевого приемника, другой вход соединен с выходом блока формирования контрольного сигнала, а выход — с управляющим входом одного ключевого элемента, причем выход блока формирования кода соединен с входом укаэанного другого ключевого элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Леонов А. A. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов, М., Транспорт, 1974, с. 61-92.