Устройство для считывания номера транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ о>787235

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.з (22) Заявлено 260279 (21) 2729326/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) приоритет

Опубликовано 151280 Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15. 12. 80

В 61 l, 25/00

В 61 L 25/02

Государственный комитет

СССР по лелам изобретений и открытий (53) УДК 656.259.. 1 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Коган, Н. A. Кубышкин, П. Н. Романов и А. П. Пономаренко

Украинский государственный проектный институт Тяжпромавтоматика (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ

НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматическогo опознавания номеров транспортных единиц, например железнодорожных локомотивов, вагонов, про- 5 ходящих контрольный пункт и определения направления их движения.

Известно устройство для считывания номера транспортного средства, содержащее установленный на транс- lO портном средстве решетчатый носитель информации и .установленные на контрольном пункте датчики-излучатели и датчики-приемники, подключенные через соответствующие усилители и ключи к 15 триггерам, первый из которых соединен со вторым ключом и выходом устройства, а второй триггер подключен к первому ключу и выходу устройства, счетчики импульсов и выходной блок 20

fi).

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы и достоверность формируемой информации. 25

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и достоверности формируемой информации.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено счетчиком разрядов, 30 блоком сравнения, дешифратором, блоками контроля кода и коммутации и генератором импульсов, при этом счетные входы первого и второго счетчиков импульсов и счетчика разрядов соединены с соответствующими выходами блока коммутации, информационные входы которого подключены к выходам первого усилителя и генератора импульсов, а выходы первого и второго счетчика импульсов соединены с информационными входами блока сравнения, разрешающий вход которого и вход сброса второго счетчика импульсов подключены к выходу первого усилителя, а выход блока сравнения соединен со стробирующим входом дешифратора, информационным входом подключенного к счетчику разрядов, а выходами — к выходному блоку и к блоку контроля, один выход которого связан с выходным блоком, а второй подключен к входам сброса триггеров, блоку коммутации, первому счетчику и счетчику разрядов.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленными на транспортном средстве 1 однорядный решетчатый носитель информации

787235

2 и установленные на контрольном пункте датчики-излучатели 3 и датчики-приемники 4, подключенные через соответствующие усилители 5 и ключи б к триггерам 7, первый из которых соединен со вторым ключом 6 и выходом устройства, а второй триггер 7 под" ключен к первому ключу 6 и выходу устройства. Первый усилитель 5 соединен с блоком 8 коммутации, подключенным к первому счетчику импульсов 9, счетчику раэрядон 10, второму счетчику импульсов 11 и генератору импульсов

12, Блок 13 сравнения соединен с дешифратором 14, подключенным к выходному блоку 15, и с блоком 1б контроля кода. Выходной блок 15 состоит из выходных регистров 17 и выходных ключей. 18, Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортным средством 1 створа датчиков 3 и 4 н направлении, укаэанном стрелкой, световой поток первого по ходу движения датчика-излучателя 3 модулируется кодовыми элементами носителя информации 2 и на выходе первого -датчика-. приемника 4 формируется серия импульсон, причем импульс большей длительности формируется широким кодовым элементом H cooTBprcTâóår единице, а импульс меньшей длительности Формируется узким кодовым элементом и соответствует нулю. Снетоной поток второго датчика-излучателя 3 перекрывается корпусом транспортного средства 1 на время прохождения створа датчиков 3-4. При этом на выходе датчика-приемника 4 формируется единичный импульс, E«,зли направление движения транспортного средства 1 таков что вначале его корпус перекрывает вторую пару датчиков 3-4, а затем носитель информации 2 перекрывает первую пару датчиков 3-4, то второй триггер 7 устанавливается н состояни единица, фиксируя одно направление движения транспортного средства

1 через контрольный пункт. При этом первый ключ б закрывается, не пропуская сигнал на триггер 7. Если вначале перекрывается первая, а затем вторая-пары датчикон, то первый триггер 7 устанавливается и состояние единица, фиксчруя другое направление транспортного. средства через контрольный пункт. Серия импульсов, формируемая первым датчиком-приемником 4 при прохождении транспортного средства 1 с носителем иформацииk 2, с выхода первого усили теля 5 поступает на вход блэка 8 ком мутации. По переднему фронту первого импульса серии блок 8 коммутации переключает выход генератора импульсов

12 на счетный вход первого счетчика

9 импульсов„ который начинает заполняться поступающими импульсами.

Заполнение первого счетчика импульсов

9 прекращается по заднему фронту первого импульса серии, когда блок 8 коммутации переключает выход ген ера- тора импульсов 12 со счетного входа первого счетчика импульсон 9 на счетный вход второго счетчика импульсов

ll, заполнение которого начинается и заканчивается соответственно передним и задним фронтам второго и всех последующих импульсов серии. Одновременна блок 8 коммутации после окончания герного импульса серии подключает выход первого усилителя 5 к счетному входу счетчика разрядов 10 до окончания всей серии импульсов. 3 Первый импульс серии формируется первым кодовым элементом носителя информации 2. Сн является эталонным для данной серии импульсов и всегда соответствует единице. Количество

3Q импульсов генератора 12, которые поступают в первый счетчик импульсов 9,соответствует нормальной длительности сигнала единицы н данной серии импульсон, Формируемых носид телем информации 2, длительность которых определяется скоростью прохождения транспортным средством створа датчиков. Длительность второго и последующих импульсон серии измеряется числом импульсов генератора импульсов 2, поступающих но второй счетчик импульсов 11. В

::лаке 13 сравнения количество импульсов на тнором счетчике 11 больше установленной части количества импульсов н перном счетчике 9 (например, равно или больше половины), на выходе блока 13 сравнения по заднему фронту второго и последующих импульсон форьжруется единичный о, 40 импульс, фиксирующий наличие единицы н данном разряде двоичного кода номера транспортного средства 1. Устанавливаемое соотношение числа импульсов первого и второго счетчиков импульсов 9 и 11 определяется соотношением ширины единичного и нуленого кодовых элементов и допустимым изменением скорости транспортного средства 1 на расстоянии, равном длине носителя информации 2 при прохожде-i нии створа датчиков.

Каждый импульс серии, начиная со второго, поступает с выхода первого усилителя 5 через блок 8 коммутации в счетчик разрядов 10, изменяющий свое состояние по переднему франту каждого импульса, Число импульсов в счетчике разрядов 10 соответствует количеству считанных с носителя информации 2 разрядов. Дешифратор

4О .14 преобразует двоичный код счетчика разрядов в единичный позиционный. Если в результате сравнения н блоке 13 числа импульсов перного и второго счетчиков импульсов 9 и 11

g5 определено, чт6 в данном разряде

787235

Формула изобретения

: читываемого кода единица, то формируемый на выходе блока 13 сравнения единичный импульс поступает на стробирующий вход дешифратора 14 и в соответствующий разряд выходнЬго регистра 15 записывается единица. Блок 16 контроля кода выделяет из считываемой информации контрольную (начало,и конец слова, контрольн..ю сумму, количество информационных разрядов), содержащуюся в носителе информации. При правильном считывании по сигналу блока

16 контроля кода код номера транспортного средства 1 с выходного регистра 15 через выходные ключи 18 выдается на выход, Причем, в зависимости от .того, какой признак принят блоком 16 контроля кода — начало или конец слова разряды считанного кода номера транспортного средства выдаются в прямом или обратном порядке. После выдачи кода на выход устройства по сигналу блока 16 контроля кода осуществляется установка в исходное состояние триггеров 7 блока 8 коммутации, счетчика разрядов

10 и счетчика импульсов 9. Установка в исходное. состояние перечисленных элементов осуществляется также при выявлении ложной информации (отсутс-.вие кода начало и конец слова, несоответствие контрольной суммы, числа разрядов кода) .

Установка в исходное состояние второго счетчика импульсов 11 осуществляется задним фронтом каждого импульса серии, поступающего на сбросовий вход второго счетчика 11 с выхода усилителя 5, Устройство для считывания номера транспортного средства, содержащее установленный на транспортном средстве решетчатый носитель информации и установленные на контрольном пункте датчики-излучатели и датчики-приемники, подключенные через coQTBBTствующие усилители и ключи к триггерам, первый из которых соединен со вторым ключом и выходом устройства, а второй триггер подключен к первому ключу и выходу устройства, счетчики импульсов и выходной блок, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и достоверности формируемой информации, оно снабжено счетчиком разрядов, блоком сравнения, дешифратором, блоками контf$ роля кода -и коммутации и генератором импульсов, при этом счетные входы первого и второго счетчиков импульсов и счетчика разрядов соединены с соответствующими выходами блока коммута-.

-@ ции, информационные входы которо о подключены к выходам первого усилителя и генератора импульсов, а выхо уы первого и второго счетчика импульсов соединены с информационными входами блока сравнения, разрешающий вход которого и вход сброса второго счетчика импульсов подключены к выходу первого усилителя, а выход блока сравнения соединен со стробирующим входом дешифратора, информационЗО ньм входом подключенного к счетчику разрядов, а выходами — к выходному блоку и к блоку контроля, один выход которого связан с выходным блоком, а второй подключен к входам сброса триггеров, блоку коммутации, первому счетчику и счетчику разрядов.

Источники информации, 4О прин ятые во внимание при эк сперти э е

1, Авторское свидетельство СССР

9 289011, кл. В 61 1 25/00, 10 10.68.

Сост авит ел ь K. Ст арыо в

Редактор И. Касарда Техред И. Контур шт а Корректор В. Синицкая

Заказ 8248/14 Тираж 5б7

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4