Устройство для измерения пути пройденного локомотивом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских;
Социалистических
Республик
ИЙ1Витн. *" е..: ннче43ффф ,. -Фя,, ен А У
АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ р»787236
+ б у
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 150279 (21) 2725886/27 — 11 (5 ) М с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 61 L 25/02
G 01 С 22/00
Государствеииый комитет
СССР по делам изобреTcHHA и открытий
Опубликовано 151280 Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 15. 12. 80 (53) УДК 621, 3. 078-503.5(088.8) Е. Я. Гаккель, Д. И. Громов, Б. Д. Зимарьков, Ю. С. Калинин, Г. В. Костылева, И. В. Красовский, В. Г. Кучумов и Б. Д. Никифо; ов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им, акад. В. Н. Образцова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПУТИ, ПРОЙДЕННОГО ЛОКОМОТИВОМ
Изобретение относится к автоматизации управления локомотивом, в частности к устройствам измерения пути, скорости и других параметров движения локомотива. 5
Известно устройство для измерения скорости и пути, пройденного локомотивом, содержащее информационные каналы по числу .ведущих колесных пар, каждый из которых состоит из блока 10 предварительного счета, формирователя и датчика импульсов, соединенного через формирователь с блоком предварительного счета, коммутатор и общие для всех информационных кана- т5 лов элементы И и ИЛИ $1) .
Недостатки известного устройства — при работе в режиме тяги в случае неисправности отдельных дат» чиков и элементов. устройство в целом 20 не работоспособно, а при работе в режиме внбега не учитываются возможные сбои в работе блоков предварительного счета, что приводит к искажению информации о пройденном ло- 25 комотивом пути.
Цель изобретения. — увеличение надежности и повышение точности.
Поставленная цель достигается тем, .что каждый информационный канал снаб-30 жен элементом фиксации исходного состояния и элементом контроля промежуточных состояний блока предварительного счета, логическим элементом
ИЛИ вЂ с прямым и инверсным выходами логическими элементами И и ИЛИ, а также триггером фиксации исходного состояния и триггером фиксации промежуточных состояний, информационные входы которых подключены к выходу элемента фиксации исходного состояния блока предварительного счета, причем прямой выход первого триггера и инверсный второго подключены соответственно к двум входам элемента
ИЛИ-НЕ, третий вход которого соединен с элементом контроля промежуточных состояний блока предварительного счета, а прямой и инверсный выходы подключены соответственно к одним входам элементов И и ИЛИ, другие входы которых соединены с выходом бло а предварительного счета, а выходы — с входами общих для всех информационных каналов элементов И и
ИЛИ, причем выход последнего соединен с синхронизирующим входом триггера фиксации промежуточных состояний каждого информационного канала и одним из-входов коммутатора, другой
787236 вход которого соединен с выходом общего для всех информационных каналов элемента И, а выход подключен к установочному входу блока предварительного счета и синхронизирующему входу триггера фиксации исходного состояния каждого информационного канала.
На чертеже изображена блок-схема федлагаемого устрой:тва. устройство содержит информационные каналы 1 по числу ведущих колесных пар, в каждом из которых. имеется датчик 2, соединенный через формировател (3 с блоком 4 предварительного счета.
Выходы блока 4 предварительного счета через элемент 5 контроля исходного состояния соединены с информационными выходами триггера б фиксации исходного состояния и триггера 7 фиксации промежуточных состояний блока 4 предварительного счета, а через элемент 8 контроля промежуточных состояний — с одним из входов элемента
9 ИЛИ-НЕ, другие входы которого подключены соответственно к прямому и инверсному выходам триггеров б и 7.
Прямой и инверсный выходы элемента ИЛИ-НЕ 9.подключены соответственно к одним входам элементов ИЛИ 10 и И 11, другие входы которых подключены к блоку 4 предварительного счета. Выходы элементов ИЛИ 10 и И 11 каждого информационного канала 1 подключены к входам общих для всех каналов элементов И 12 и ИЛИ 13.
Выход элемента И 12 соединен с одним из входов коммутатора 14, другой вход которого подключен к выходу элемента
ИЛИ 13 и к синхронизирующему входу триггера 7 фиксации промежуточных состояний. Выход коммутатора 14 подключен к установочному входу блока
4 предварительного счета и синхронизирующему входу триггера 6 фиксации исходного состояния блока 4 предварительного счета каждого информационного канала 1.Вход коммутатора используется для задания режима работы устройства (тяга-выбег).
Работа устройства происходит циклически, где время цикла равно времени прохождения, локомотивом зачетного отрезка пути S+, которое выбирается в зависимости от режима работы на основании уравнений
S© = () ЧЕ) — режим тяги (1)
S = (7 х Е).— режим выбеЬ1 га (2) где х 1 если блок предварительного
p I счета i-ro канала находится в конечном состоянии о
О, если блок предварительного счета находится в любом другом состоянии 1. = 1,2... ...n
Е 1 если в i-ом канале обнарую жена неисправность;
О, если канал исправен;
n — исло ведущих колесных пар.
Иэ уравнения (1) следует, что условием прохождения локомстивом зачетного отрезка пути в режиме тяги является такое состояние, когда блохи предварительного счета всех исправных каналов находятся в конечном состоянии, а состояние блоков предварительного счета неисправных кана- лов безразлично.
Обязательным условием прохождения локомотивом зачетного отрезка пути
S0 в режиме выбега, исходя из уравнения (2), является нахождение в конечном состоянии q блока предварительк
1 ного счета хотя бы одного информационного канала (исправного), состояние блока предварительного счета неисправного канала — безразлично.
Таким образом, при различных режимах работы локомотива сигнал о прохождении им зачетного отрезка пу29 ти S = 1 может поступить только от
0 исправного информационного канала.
Отключение информационного канала (Z. =Е .Ч Z V ° Zg) происходит в том
4 ь) hl 4 Г случай, когда на интервале времени
g5 прохождения локомотивом зачетного отрезка пути имеется хотя бы одна из неисправностей: неправильная установка блока предварительного счета в исходное состояние (Z =1);сбой в поза следовательности переходов блока предварительного счета в процессе перехода от исходного состояния ц ; к конечному (с)„(Е,=l); неисправность датчика импулвсЪв или линии связи между датчиком и блоком предварительного счета, выраженные в отсутствии последовательности переходов.
Таким образом, отключение инфор-, мационного канала происходит всякий .раз, когда íà вход логического эле40 мента 9 этого канала подается хотя бы один сигнал (Еп,, Е„; или Zg;), имеющий значение логической единицы.
При этом на выходе логического элемента 11 этого канала вырабатывается сигнал, равный логическому нулю, а на выходе логического элемента 10 сигнал, равный логической единице.
Для определения состояния элементов
5-8 используется сигнал прохождения . локомотивом зачетного отрезка пути
S . Этим сигналом блоки 4 предварительного счета и элементы 8 всех ин0 формационных кан лов устанавливаются в исходное состояние q Исходные
1 состояния q - различных информационОб ных каналов могут отличаться, а их конечные состояния должны быть одинаковыми. Если блок 4 предварительного счета какого-либо информационного канала устанавливается в заЩ данное исходное состояние правильно, то значение на выходе элемента 5 равно логическому нулю (Z<, = О), а в случае неверной установки блока
4 предварительного счета - логической единицы (Е ; = 1). Это значение эле787236 мента 5 по заднему фронту сигнала устанонки S+ записывается н триггер
6, прямой выход которого является одним из входных значений логического элемента 9 схемы.
После установки в исходное состояние q< блок 4 предварительного счета по мере поступления на его вход импульсов от датчика 2 принимает строго определенную последовательность промежуточных состояний от ц . к кооi нечному состоянию ц . Правильность этих состояний блока 4 контролируется элементом 6. Если в последовательности переходов блока 4 имеется сбой, то на выходе элемента 8 вырабатывается сигнал логической единицы (Z, =1), который поступает на вход элемента 9,. и происходит отключение этого инфор— мационного канала до того, как блок
4 достигнет конечного состояния q .
В том случае, когда блок 4 установлен 20 н исходное состояние правильно (Е .=
Ов
О) и последовательность промежуточных состояний была правильной, блок
4, достигнув конечного состояния
g I остается н нем до сигнала установки д в исходное состояние, а на выходе элементов 10 и 11 этого информационного канала вырабатывается сигнал логической единицы.
Если датчик импульсов 2 неисправен или неисправна линия от датчика ? импульсов к формирователю 3 и от формирователя 3 к блоку 4,то последний остается н состоянии с1 - после установки его в исходное состояние независимо о; числа импульсов, поступающих на его вход. По сигналу исправного информационного канала, блок 4 предварительного счета которого первым из общего числа исправных кана — 4О лов заканчивает последовательность переходов от состояния q .ê состоянию
0 на выходе общего элемента ИЛИ 13 формируется сигнал логической единицы. По переднему фронту этого сигна-4 ла н триггер 1,записывается сигнал логического нуля. Так как инверсный выход триггера 7, является третьим входом логического элемента 9, то и в этом случае происходит отключение информационного канала.
Следовательно, н выработке сигнала на выходах элементов 12 и 13 учавствуют только исправные информационные каналы, поэтому информация после коммутатора 14 в схемы подсчета пройденного пути следует без искажений.
Точность пройденного локомотивом пути по результатам подсчета устройства определяется помимо точности дат чиков импульсов также и числом исправ-щ ных информационных каналов.
Использование предлагаемого устройства позволяет унеличить его надежность и повысить точность путем исключения искажений информации о пути, пройденном локомотином, при возможных неисправностях и сбоях в одном или нескольких информационных каналах.
Формула изобретения
Устройство для измерения пути, пройденного локомотивом, содержащее информационные каналы по числу ведущих колесных пар, каждый из которых состоит из блока предварительного счета, формирователя, датчика импульсов, соединенного через формирователь с блоком предварительного счета, коммута.тор и общие для нсех информационных каканалов элементы И и ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности и повьпшения точности, каждый информационный канал снабжен элементом фиксации исходного состояния и элементом контроля промежуточных состояний блока предварительного счета, логическим элементом ИЛИ вЂ с прямым и инверсным выходами, логическими элементами И и
ИЛИ, а также триггером фиксации исходного состояния и триггером фиксации промежуточных состояний, информационные входы которых подключены к выходу элемента фиксации исходного
cocToRHHH блока преднарительного счета, причем прямой выход первого триггера и инверсный второго подключены соответственно к двум входам элемента
ИЛИ-НЕ, третий вход которого соединен с элементом контроля промежуточных состояний блока предварительного счета, а прямой и инверсный выходы подключены соотнественно к одним входам элементов И и ИЛИ, другие входы которых соединены с выходом блока предварительного счета, а выходы — с входами общих для всех информационных каналов элементов И и ИЛИ, причем выход последнего соединен с синхронизирующим входом триггара фиксации промежуточных состояний каждого информационного канала и одним из входов коммутатора, другой вход которого соединен с выходом общего для всех информационных каналов элемента И, а выход подключен к установочному входу блока предварительного счета и синхронизирующему входу триггера фиксации исходного состояния каждого информационного канала.
Источники информации, принятые но внимание при .экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 457030, кл. В 61 Ь 23/08, 1971, 787236,Составитель Л. Пустовойтов
Редактор И. Касарда Техред A.À÷ Корректор В. Синицкая
Заказ 8248/14 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4