Редуктор рулевого управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с
О П И Õ-А- - - И-"- И вЂ” Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсиия
Социалистических
Респубпик (sr>787239
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.01.79 (21) 2714953/27-11 (51) М. Кл.3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 62 D 3/02
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано151? 80, Бюллетень Ио46
Дата опубликования описания 15. 12. 80 (53) УДК 629.113.
014 52 (088 8) B тз. Агеенко, О. Я. Заславский, Ф. Ф. Шиленко и Б. Н. Шкирич (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5 4 ) РЕДУКТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в рулевом приводе.
Известен редуктор рулевого управления, содержащий корпус, в котором размещены входной и выходной валы, кинематически связанные между собой планетарным механизмом и переключающей муфтой, управляемой гидравлическим бустером,при этом поршень бустера 1О оборудован уплотнительными кольцами, а подвижная в осевом направлении деталь переключающей муфты постоянно связана с входным валом (1).
Недостатком данного редуктора является наличие окружных перемещений уплотнительных элементов бустера при вращении ведущего вала редуктора, что ведет к снижению их надежности и долговечности,а также к снижению бе- 29 зопасности двйжения транспортного средства. цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения износа уплотнительных колец. 2S
Поставленная цель достигается тем, что редуктор рулевого управления снабжен цилиндрической втулкой, установленной с радиальным зазором на подвижной детали переключающей муфты, 30 причем в укаэанной детали выполнены кольцевые канавки подпружиненные стопорные кольца, фиксирующие цилиндрическую втулку относительно подвижной детали, а поршень бустера выполнен кольцевым и установлен на укаэанной втулке.
На чертеже изображен редуктор рулевого управления в разрезе.
Редуктор имеет ведущий вал 1, раэ» мещенный в крышке 2 с упорным подшипником 3. Ограничительная втулка 4, пружина 5 и муфта включения 6 смонтированы на ведущем валу 1. Пружинное стопорное кольцо 7, размещенное в канавке муфты включения 6 взаимодействует с кольцом 8, в канавках которого установлены уплотнительные элементы 9 и 10 бустера. На цилиндрической втулке 11, установленной на муфте включения 6 с зазором в радиальном направлении, размешена дистанционная упорная втулка 12, ограничивающая перемещение муфты включения 6 при воздействии на нее усилия пружины 5. Полость 13, ограниченная поверхностями крышки 2, кольца 8, втулки 11 и корпуса 14, является полостью давления бустера.
Уплотнительный элемент 15, раэмешен787239 ный в канавке корпуса 14, удерживает совместно с уплотнительными элементами 9 и 10, рабочую жидкость под давлением в полости 13 бустера. Пружинное стопорное кольцо 16, установленное в канавке муфты включения 6, фиксирует втулку 11 от осевых перемещений относительно муфты. В водиле 17 планетарного механизма размещены сателлиты 18, взаимодействующие с центральным неподвижным колесом 19 и центральным подвижным колесом 20. Ведомая втулка 21, в шлицевом отверстии которой размещается промежуточный вал
22, неподвижно соединена с водилом
17 планетарного механизма. Реэьбовое отверстие 23, выполненное в корпусе 15
14 и соединенное с полостью давления
13 бустера, служит для подсоединения арматуры трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления. Зубная
24 центрального подвижного колеса 20 планетарного механизма взаимодействуют с зубьями 25 муфты включения 6.
Водило 17 планетарного механизма снабжено зубьями 26, которые взаимодействуют с зубьями 27 муфты включения 6.
Редуктор работает следующим образом.
При отсутствии давления в полости
13 бустера.пружина 5 удерживает муфту включения 6 в положении До упора кольца 7 в кольцо 8 и через упор-30 ную втулку 12 в торец корпуса 14. При этом зубья 25 муфты включения 6 находятся в зацеплении с зубьями 24 центрального подвижного колеса 20 планетарного механизма. В этом положении,33 соответствующем режиму управления транспортным средством при буксировке с выключенным двигателем или при выходе из строя системы гидроусилителя рулевого привода, крутящий момент ве- 4О дущего вала 1 повышается на промежуточном валу 22 пропорционально передаточному отношению пленетарного механизма. При наличии давления в погости 13 бустера кольцо 8 совместно с муфтой включения 6 перемещается до упора в торец ограничительной втулки
4 (положение 1). В этом положении, когда зубья 25 выходят из зацепления с зубьями 24, а зубья 27 входят в зацепление с зубьями 26, крутящий момент от ведущего вала 1 передается через муфту включения 6 и ведомую втулку 21 на промежуточный вал 22 беэ изменения.
В связи с тем, что исключены окружные перемещения цилиндрической втулки относительно уплотнительных элементов бустера, повышается их надежность и долговечность и увеличивается безопасность движения.
Формула изобретения
Редуктор рулевого управления, содержащий корпус, в котором размешены входной и выходной валы, кинематически связанные между собой планетарным механизмом и переключающей муфтой, управляемой гидравлическим бустером, при этом поршень бустера оборудован уплотнителными кольцами, а подвижная в осевом направлении деталь переключающей муфты постоянно связана с входным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения износа уплотнительных колец, он снабжен цилиндрической втулкой, установленной с радиальным зазором на подвижной детали переключающей муфты, причем в указанной детали выполнены кольцевые канавки подпружинные стопорные кольца, фиксирующие цилиндрическую втулку относительно подвижной детали, а поршень бустера выполнен кольцевым и установлен на указанной втулке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 2968189, кл.74-388, 1961 (прототип).
787239
Составитель Ф.филенко
Редактор Н. Воловик Техред А.Ач Корректор М. Коста
Заказ 8247/14 Тираж 730 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, Г. Ужгород, ул. Проектная. 4