Крыша кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

л. > A){ га, <> 41

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

ОП ИСАИ

ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 18, 12. 78 (2! ) 2734 с присоединением эаявим Мо

51) М. Кл.

В 62 D 25/06

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1Ы280. Бюллет

Дата опубликования описания

53) УДК 62Э,113. ,011.64(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Шацков и Е. Н. Григорьев (71) 3aявитель (54) КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Крыша кузова транспортного средства, например автобуса, содержит каркас, выполненный в виде двух боковых продольных элементов 1, соединенных между собой поперечными силовыми элементами 2, и дополнительные продольные силовые элементы 3, связывающие элементы 2. Элементы 1 имеют L-образное поперечное сечение. Элементы 3 выполнены целыми по всей длине крыши и размещены над элементами 2, которые изогнуты по дуге и выполнены полыми.

Силовые элементы каркаса соединены

Изобретение oTHocHTcR к транспортному машиностроению, а именно к крышам кузовов транспортных средств, например автобусов.

Наиболее близким решением из известных является крыша кузова транспортного средства, содержащая каркас, выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов, соединенных между собой поперечными силовыми элементами, дополнительных продольных силовых элементов, связывающих поперечные силовые элементы,и наружную панель. В каркасе указанной крыши дополнительные продольные силовые 15 элементы расположены между поперечными. Силовые элементы каркаса соединены между собой посредством сварки (1)

Недостаток укаэанной крыши эаклю- 20 чается в том, что ее каркас содержит большое количество деталей и мест соединения силовых элементов, что увеличивает вес крыши, снижает ее прочность и ухудшает герметичность.

Цель изобретения — повышение прочности крьхии при одновременном снижении ее веса и улучшение герметичности.

Указанная цель достигается тем, что дополнительные продольные сило- 9 вые элементы выполнены целыми по всей длине крыши, размещены над поперечными силовыми элементами и имеют Ь-образное поперечное сечение, а кромки наружных панелей, смежные с дополнительными продольными силовыми элементами, закреплены на вертикальных стенках последних.

Не фиг. 1 схематически изображена часть каркаса крыши кузова транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 то же, поперечный разрез; на фиг. 3 узел соединения силовых эгтементов каркаса в увеличенном масштабе; на фиг..4 — разрез по поперечному силовому элементу.

787241

Формула изобретения

pere. / между собой посредством болт-заклепок 4. Ф

Сверху каркаса размещена и закреплена наружная панель, состоящая из двух боковых панелей 5 и центральной б. Указанные панели: выполнены гофрированными, а их кромки, смежные с элементами 3, закреплены на вертикальных стенках последних с помощью заклепок 7 односторонней клепки.

При сборке крыши боковые продоль- © ные силовые элементы 1, поперечные

2 и дополнительные 3 устанавливаются на монтажной конструкции, фиксируются при помощи зажимных приспособлений и соединяются болт-заклепками 4. 1%

После этого на каркасе размещают панели 5 и б, которые фиксируются относительно каркаса при помощи заклепок

7. В собранном виде крыша поступает на участок сборки кузова. На элемен- ;ф тах 2 закрепляется внутренняя облицовка 8 и 9.

Выполнение дополнительных продольных силовых элементов цельными и размещение их над поперечными си- р ловыми элементами уменьшает количество деталей и соединительных мест в каркасе крыши, что снижает трудоемкость сборки крыши и повышает ее жесткость, Вследствие повышения жест- З кости каркаса крыши его силовые элементы выполняют из алюминия, что снижает вес крыши.

Закрепление кромок наружных панелей на вертикагьных стенках дополнительных продогьных силовых элементов с помощью горлзонтагьно установленных заклепок препятствует попаданию воды, под панели и внутрь сагона кузова.

Крыша кузова транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащая каркас, выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов, соединенных между собой поперечными силовыми элементами, дополнительных продольных силовых элементов, связывающих поперечные силовые элементы, и наружную панель, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности крыши при одновременном снижении ее веса и улучшения герметичности, дополнительные продольные силовые элементы выполнены целыми по всей длине крыши, размещены над поперечными силовыми элементами и имеют

Ь-образное поперечное сечение, а кромки наружных панелей, смежные с дополнительными продольными силовыми элементами, закреплены на вертикальных стенках последних.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 1389987, кл. В 7 В, 1975.

787241

Фиа 4

Составитель И. Антропова .Редактор И. Касарда Техред A.Ê÷ Корректор И. Коста

Заказ 8247/14 Тираж 730 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4