Гусеничный движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 б. 5:::::::! е;л М БА
Союз Советских
Соцнвлнстнческнх
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >787243 (61) Дополнительное к авт, свид-ву Р 670494 (22) Заявлено 201278 (21) 2698712/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Опубликовано 15,12.80. Бюллетень ¹ 46 (51)М, Кд.з
В 62 0 55/08
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДКб 29. 1. 032 (088.8) Дата опубликования описания 201280 (72) Авторы изобретения
В. Н. Щербак и В. К. Чертков (71) Заявитель
Краматорский индустриальный институт (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известен гусеничный движитель по 5 авт. св. Р 670494, содержащий гусеничную цепь, охватывающую ведущее колесо, опорные и поддерживающие катки и натяжное колесо, двигатель и редуктор для привода ведущего колеса, вы- 10 полненный внутри маятникбвоп рамы с осью поворота, соосной с осью ведущего колеса, на раме установлены двигатель,редуктор и опорные катки,а натяжное колесо выполнено подпружиненньм, установлено под верхним обводом гусеничной цепи и кинематически связано с маятниковой рамой $1), Недостатком двигателя является то, что при его работе с передним и задним приводами ведущих колес не обеспечивается автоматическое регулирование натяжения гусеничной цепи, так как оба привода кинематически не соединены между собой. 25
Цель изобретения — обеспечение автоматического регулирования натяжения гусеничной цепи при работе движителя с передним и задним приво,дами ведущих колес. 3 0
Поставленная цель достигается тем, что кинематическая связь выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно связанного одним плечом с поддерживающим катком,а другим плечом — c коромыслом для соединения с маятниковой рамой заднего привода.
На чертеже изображен гусеничный движитель вид сбоку.
Гусеничная цепь 1 охватывает переднее и хвостовое колеса 2 и 3, катки 4, поддерживающие верхнюю часть обвода, опорные катки 5, а также механизм натяжения 6 обвода в зоне хвостового приводного колеса, включающий маятниковую раму 7 с осью поворота, соосной с осью вала 8 хвостового колеса 3. На раме 7 установлен электродвигатель, соединенный через муфту с редуктором. Рама 7 шарнирно связана через тягу 9 с коромыслом 10 рычагом 11 и подпружиненным катком 12.
Механизм 13 натяжения цепи в зоне переднего приводного колеса 2 включает маятниковую раму 14 с осью поворота, соосной с осью вала 15 переднего колеса 2. На раме 14 установлен электродвигатель, соединенный через муфту с редуктором, маятниковая рама 14 связана шарнирно через тягу 16 с коромыс787243
Формула изобретения
Ц у 17
Составитель Л. Демидов
Редактор H. Воловник Техред С.Мигу .îâà Корректор Л. Гриценко
Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и бткрытий
113035, t".осква, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8250/15 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лом 10 и посредством рычага 17 — с подпружиненным катком 18.
Гусеничный движитель работает следующим образом.
Под действием активных крутящих моментов, приложенных от приводов к ведущему переднему и хвостовому приводным колесам, 2 и 3, гусеничная цепь 1 приходит в движение и обеспечивает передвижение движителя. От электродвигателей через муфту и редукторы вращение передается на перед- 10 нее и хвостовое колеса 2 и 3 и далее на гусеничную цепь 1. При передвижении движителя по поверхности грунта на маятниковые рамы 7 и 14 действуют реактивные моменты. Под действием ) r этих моментов происходит их поворот через тяги 16 и 9 коромысла 10. Последнее через рычаг 17 поднимает натя>кной каток 18, создавая натяжение в зоне переднего приводного колеса. В это же время под действием реактивного момента на хвостовом колесе происходит подъем маятниковой рамы 7 и создается усилие от нее через тягу 9, коромысло
10, рычаг 17 на каток 18.
КонстрУкция обеспечивает автоматическое регулирование натяжения гусеничной цепи при работе движителя с передним и задним приводами ведущих колес.
Гусеничный движитель по авт. св.
9 670494 отличающий с я тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования натяжения гусеничной цепи при работе движителя с передним и задним приводами ведущих колес, кинематическая связь выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно связанного одним плечом с поддерживающим катком, а другим плечом — с коромыслом для соединения с маятниковой рамой заднего привода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. авторское свидетельство СССР
Р 670494, кл. В 62 D 55/08, 23.01.78.