Пневматическая гусеница транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со1оэ Советских

Социалистинесиих

Республик

ОПИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 04р578 (21)2611715/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15,12,80. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 201280 51)м <„з

В 62 0 55/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 1 ° 011. .572(088.8) Е. Д. Диденко, В. Г. Евтенко, Е ° А ° Прокопец и М. К. Танклевский (72) Авторы изобретения

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54 ) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известна пневматическая гусеница, в которой пневмотраки крепятся к гусе- 5 ничной ленте с помощью поясов, а зацепление гусеницы с ведущим колесом осуществляется с помощью трения между гладкими поверхностями ленты и ведущего колеса 11).

Такая конструкция сложна в изготовлении и недолговечна в эксплуатации из-за проскальзывания ленты по ведущему колесу, приводящему к износу гусеницы. 15

Известна также пневматическая гусеница транспортного средства, содержащая пневматические траки с проушинами, соединенными попарно двумя расположенными параллельно пальцами, 20 проходящими через отверстия проушин, в каждом из которых установлена втулка j2) .

В такой гусенице сложна технология изготовления вследствие наличия раз25 ного количества проушин на разных сторонах пневмотрака, что усложняет таже и сборку гусеницы.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления и сборки. 30

Цель достигается тем, что проушины расположены симметрично относительно поперечной плоскости пневмотрака и асимметрично относительно его продольной плоскости, а одна из втулок одной проушины на каждой стороне пневмотрака выполнена с выступом для взаимодействия с ведущим колесом, расположенным в промежутке между соседними проушинами пневмотрака и образующими поверхности цевок.

На фиг. 1 показана гусеница, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — трак, общий вид.

Пневматическая гусеница содержит пневмотраки 1 с внутренними 2 и крайними 3 проушинами, в которые завулка-, ниэированы втулки 4, 5 и 6 с обернутой вокруг них силовой арматурой 7 и кордной арматурой 8. Проушины 2 и 3 крепятся между собой соединительными пальцами 9, установленными во втулки

4, 5 и 6, и стопорятся от ocesoro перемещения с помощью фиксаторных колец 10.

Втулки 4, закрепленные в основании внутренней проушины 2, выполнены с выступом и при сборке смежных пневмотраков 1 образуют ряд окон 11 дЛя

787245 формула изобретения

12 входа зуба ведущего колеса. Для подкачки воздухом пневмотрака в конструкции предусмотрен вентиль 12.

Проушины 2 и 3 пневмотрака 1 имеют достаточную длину и гибкость, что увеличивает общую гибкость гусеничной ленты. Конструктивное выполнение внутренних 2 и крайних 3 проушин с втулками 4, 5 и 6, расположенных симметрично поперечной плоскости и асимметрично относительно продольной плоскости пневмотрака, позволяет расположить силовую арматуру 7 вдоль направления действия тягового усилия и усилия натяжения гусеничной ленты, что увеличивает долговечность работы силового пояса и уменьшает вес гусеницы.

При движении транспортного средства с пневмотраковой гусеничной лентой ведущее колесо с помощью зубьев, входящих в окна 11, передает крутящий момент привода гусеничной ленте. При этом пневматическая гусеница огибает ведущее и направляющее колеса движителя, причем изгиб происходит не только эа счет эластичной податливости пневмотрака 1, но и эа счет изгиба проушин 2 и 3 между соединительными пальцами 9. Такое конструктивное решение пневмотраковой гусеничной ленты позволяет гусеничному обводу уменьшить потери на перематывание.

Пневматическая гусеница транспортного средства, содержащая пневматические траки с проушинами, соединенными попарно двумя расположенными параллельно пальцами, проходящими через отверстия проушин, в каждом из которых установлена втулка, о т л ич а ю щ а я сятем,,что,,с целью упрощения технологии изготовления и сборки, проушины расположены симметрично относительно поперечной плос15 кости пневмотрака и асимметрично относительно его продольной Плоскости, а одна иэ втулок одной проушины на каждой стороне пневмотрака выполнена с выступом для взаимодействия с веду2О щим колесом, расположенным в промежутке между соседними проушинами пневмотрака и образующими поверхности цевки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СИА Р 3712688, кл. 305-34, 23.01.73.

2. Авторское свидетельство СССР

9 385796, кл. В 62 0 55/24, 14.06.73 (прототип).

787245

Составитель В. Лысунец

Техред A.ùåïàíñêàÿ Корректор А. Гриценко

Редак тор Н . Воловик

Заказ 8250/1 5

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4