Пневматическая гусеница транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналистических

Республик (ii)787246 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 130179 (21) 2712444/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Опубликовано 151280, Бюллетень Ко 46 (51)М. Кл.З

В 62 0 55/24

Государственный комитет

ССС P по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1. 011.. . 572.(088. 8) Дата опубликования описания 201280

H. A. Гавриков, Ю. Д. Силуков, Ю. М. Филинков, Е..A.. — Øàïèpo и В. В. Ярин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к гусеничным транспортным средствам.

Известна пневматическая гусеница, в которой к сплошной эластичной ленте 5 крепятся пневмотраки с помощью штырей, входящих в щели ленты (11.

В такой гусенице не создается упругих свойств от ленты вследствие выполнения ее эластичной с большой сте-10 пенью гибкости.

Известна также пневматическая гусеница транспортного средства, содержащая связанные поперечными соединительными планками ленты с прикрепленными 15 к ней пневмотраками P2) .

В такой гусенице Ленты снабжены кордом, который однако также не создает упругих свойств в плоскости лент.

Цель изобретения — повышение амор-20 тизирующих свойств гусеницы.

Поставленная цель достигается тем, что ленты выполнены из отдельных пластин, соединенных друг с другом внахлест, причем места соединения 25 пластин расположены на расстоянии, кратном шагу зацепления с ведущим колесом гусеницы, а поперечные соединительные планки закреплены над .пластинами. При этом пластины и план-3Q ки выполнены из пружинящего листового материала.

На Фиг. 1 показана пневматическая гусеница, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — ленты гусеницы; на фиг. 4 — поперечные соединительные планки.

Пневматическая гусеница натянута вокруг ведущего колеса 1, опорных катков 2, направляющего колеса 3 и состоит из продольных лент 4 с пневмотраками 5. Продольные ленты 4 выполнены в виде плоских пружин б, соединенных внахлест на расстояниях, кратных шагу зацепления с ведущим колесом 1. В поперечной направлении ленты 4 связаны между собой поперечными соединительными планками 7 в виде рессор, состоящих из плоских пружин 8, которые, также как и плоские пружины б, выполнены из пружинной стали.

При движении транспортного средства реакции грунта на движитель последовательно гасятся пневмотраками и рессорами, по которым перекатываются катки. В случае наезда на сосредоточенное препятствие (пень, валежник, корневища) воздух, содержащийся в пневмотраке, вытесняется в те же его

787246 части, которые не соприкасаются с препятствием. Тогда реакция от сосредоточенного препятствия гасится рессорами, которые изготовлены иэ пружинной стали, обладающей амортизирующими свойствами.

Таким образом, ходовая система испытывает минимальные нагрузки. Это позволяет снизить ударные нагрузки за счет того, что рессоры, накладываемые поверх тяговых лент, являются дополнительным амортизатором при перекатывании катков, способствуют плавности движения транспортного средства и улучшению условий труда водителя.

Кроме того, вследствие снижения ударных нагрузок повышается надежность ходовой системы транспортного средства и снижение времени простоев техники, экономии материалов.

Формула изобретения 2Q

1. Пневматическая гусеница транспортного средства, содержащая связанные поперечными соединительными планками ленты с прикрепленными к ним пневмотраками, о т л и ч а и щ а я— с я тем, что, с целью повышения амортизирующих свойств гусеницы, ленты выполнены иэ отдельных пластин, соединенных друг с другом внахлест, причем места соединения пластик расположены на расстоянии, кратном шагу за.— цепления с ведущим колесом гусеницы, а поперечные соединительные планки закреплены над пластинами.

2. Гусеница по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что планки и пластины выполнены из пружинящего листового материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 232074, кл. В 62 D 55/24, 14.09.70.

2. Авторское свидетельство СССР

9 471233, кл. В 62 D 55/24, 25.05.75 (прототип).

787246

Заказ. 8250/15

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Лысунец

Редактор Н. Воловик Техред Ж.Кастелевич Корректор A. Гриценко