Натяжное устройство гусеничного хода транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмх

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 673520 (22) Заявлено 0403 78 (21) 2565980/2? -11 с присоединением заявим ¹â€” (23) Приоритет

Р1)М. К .

В 62 0 55/30

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 11.

° 012.57(088.8) Опубликовано 151280. Бюллетень No 46

Дата опубликования описания 20.1280 (72) Авторы изобретения

A. Г. Гоцков и А. A. Бобух (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО

ХОДА ТРАНСПОРТНЫХ МАИИН.Изобретение относИтся к транспортному машиностроению, преимущественно к производству тихоходных базовых машин на гусеничном ходу. известно натяжное устройство гусе- 5 ничного хода транспортных машин, содержащее раму, натяжное колесо и привод натяжения, взаимодействующий через передаточный механизм с осью указанного колеса, причем фнксация оси осуществлена с помощью комплекта прокладок установленных с одной стороны оси (1

Это устройство имеет тот недостаток, что во время работы гусеничного 15 хода привод натяжного колеса испытывает большие нагрузки, что может привести его к поломке.

По основному авт. св. Р 673520 2Q известно также натяжное устройство гусеничного хода, содержащее раму натяжное колесо и привод натяжения, взаимодействующий через передаточный механизм с осью указанного колеса, 25 причем устройство снабжено двумя на.— борами прокладок, каждый из которых установлен между осью и рамой в диагонально противоположных сторонах относительно центра оси колеса Р25. 30

Однако зто устройство имеет тот недостаток, что крепление оси и прокладок к раме у нею ненадежно, так как прокладки после натяжения колеса испытывают большую нагрузку от натяжения гусеничного обвода.

Цель изобретения — повышение надежности крепления натяжного колеса.

Цель достигается тем, что каждая прокладка выполнена с прорезью, а устройство снабжено выдвижной шпилькой и отжимным винтом, которые установлены в указанных прорезях для взаимодействия с рамой транспортной маV шины. Кроме того, выдвижная шпилька может быть снабжена контргайкой.

На фиг. 1 изображено натяжное устройство в разрезе по оси натяжного колеса; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.

Натяжное устройство включает гусеничную раму 1 с окнами 2, в которых установлена натяжная ось 3 с консольно посаженным на нее натяжным колесом 4, шток 5 с гидроцилиндром 6.

Шток 5 пропущен через натяжную ось

3 и размещен подвижно в опорах 7 и

8, из которых опора 7 установлена в гусеничной раме 1, а опора 8 — в полости гидроцилиндра 6, встроенного

787248 также s гусеничной раме 1. Натяжная ось 3 установлена с возможностью перемещения в окнах 2 гусеничной рамы

1 и зафиксирована в ней со стороны натяжного колеса 4 набором прокладок

9, закрепленных на выдвижной шпильке

10, а с диаметрально противоположной стороны относительно центра оси колеса — набором прокладок 11, которые удерживают отжимной винт 12, застопоренный контргайкой 13 и закрытый снаружи рамы колпаком 14. Каждая прокладка из набора прокладок 9. и 11 выполнена с прорезью.

Устройство работает следующим образом.

Перед натяжением гусеницы ввинчивают отжимной винт 12 и освобождают

aroðoé набор прокладок 11. При выдвижении штока 5 гидроцилиндра 6 натяжную ось 3 перемещают вместе с натяжным колесом 4, при этом натягивается гусеница (на .чертеже не показана).

После натяжения гусеницы устанавливают набор прокладок 9, отключают привод штока 5 и ввинчивают отжимной винт 12 до упора с натяжной осью 3 °

Вращая далее отжимной винт 12, натяжную ось 3 выравнивают от перекоса и устанавливают беззазорно второй набор прокладок 11. Шток 5 при этом разгружают от изгибающего момента, а его опоры 7 и 8 — от кромочных давлений.

После установки второго набора прокладок 11 отжимной винт 12 вывинчивают на 1-1,5 витка резьбы, чтобы он вошел из контакта с натяжной осью 3 и не воспринимал рабочих нагрузок, и фиксируют в этом положении контргайкой 13.

Таким образом, при работе гусеничного хода изгибающий момент от тягового усилия гусеницы передается через натяжную ось 3, наборы прокладок

9 и 11 на гусеничную раму 1. Шток 5 в передаче момента не участвует, и, следовательно, кромочные давления в опорах 7 и 8 штока отсутствуют, благодаря чему исключаются причины его заклинивания. Такое выполнение натяжного устройства повышает надежность

его работы и улучшает условия эксплуатации.

Формула изобретения

1. Натяжное устройство гусеничного хода транспортных машин по авт. св °

Р 673520, о т л и ч а ю щ е е с я

Щ тем, что, с целью повышения надежности крепления натяжного колеса, каждая прокладка выполнена с прорезью, а устройство снабжено выдвижной шпилькой н отжимным винтом, которые установлены в указанных прорезях для взаимодействия с рамой транспортной машины.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что выдвижная шпилька снабжена контргайкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 275871, кл. Е 01 F 9/02, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 673520, кл. В 62 D 55/30, 23.08.?6 (прототип).

787248 г i 2

11 4

Фигл

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретЕний и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 8250/15

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Демидов

Редактор Н. Воловий Техред М. Табакович Корректор A. Гриценко