Механизм натяжения гусеничной цепи трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
С оциалистичесних
Реслублик
ОЙ ЙСАНЙЕ
ЙЗОБРЕТЕНЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф Ф .Л (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.0179 (2! )2707723/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.1280, Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 2012.80 (51}М. Кл.з
В 62 0 55/30
f осударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629. 1. 032 (088.8) 4
A. Н. Любченко, Ю. Г. Урасов, П. П. Горнлей и Е. Н. Садченко ( (72) Авторы изобретения
Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 тонны тяги (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА
h = f r, Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к гусеничным транспортным средствам, Известно устройство натяжения гусеничной цепи трактора, содержащее 5 натяжное колесо, расположенное на направляющей и связанное с вилкой натяжного винта амортизатора (1) .
В таком устройстве низка долговечность из-эа постоянного скольжения f0 и износа осей направляющего колеса на направляющей.
Известен также механизм натяжения гусеничной цепи трактора, содержащий установленный на раме трактора криво- f5 шип, несущий направляющее колесо, связанное с натяжным винтом амортизатора с помощью шарнира, образованного кольцевой канавкой на поверхности прои Ушины кРивошипа и вилкой натЯжного 2О винта 21.
В таком устройстве также недостаточна долговечность иэ-за износа шарнира вследствие наличия момента от сил трения при упругом сдавливании. 25
Цель изобретения — повышение долговечности механизма натяжения.
Цель достигается тем, что ось натяжного винта смещена относительно оси шарнира в сторону, противоположную месту установки кривошипа в раме, на величину где f — коэффициент трения между материалами трущихся поверхностей шарнира;
r — радиус шарнира.
На фиг. 1 показан механизм натяжения, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — кинематичвская схема механизма.
Механизм натяжения гусеничной цепи содержит направляющее колесо 1, качающийся кривошип 2, натяжной винт
3 и амортизатор 4. Нижней частью кривошип шарнирно связан с осью 5 рамы
6 гусеничной тележки, а в его верхней части имеется проушина 7, в которой размещена ось направляющего колеса
1. Натяжной винт 3 состоит иэ резьбового стержня 8, ввинченного в переднюю крышку 9 амортизатора 4, и головки 10, связанной шарниром. 11 с проушиной 7 кривошипа. При этом головка 10 выполнена в виде полукольца, охватывающего кольцевую канавку 12, выполненную на наружной поверхности проушины 7.
787249
ВНИИПИ Заказ 8250/15 ТиРаж 730 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Ось стержня 8 натяжного винта,сме- щена относительно оси 13 шарнира 11 в сторону, противоположную оси 5 качания кривошипа на величину И fr.
При упругом сдавливании направляющего колеса 1 под действием силы Р, приложенной в центре шарнира 11, кривошип 2 поворачивается на оси 5, сжимая через винт 3 пружину амортизатора 4. Головка винта 3 перемещается в кольцевой канавке 12 проушины 7 против часовой стрелки. Возникающий в шарнире 11 момент трения И = Р r, действующий на винт 3 по часовой стрелке, уравновешивается равным ему по величине и противоположно направленным изгибающим моментом М„ = Ph, t5 который вызван смещением оси стержня
3 относительно линии действия силы P на величину h.
Таким образом, обеспечивается раэ- рц грузка натяжного винта от момента тре ния в шарнире между натяжным винтом и кривошипом, что увеличивает срок службы механизма натяжения гусеничной цепи и его долговечность.
70 7 формула изобретения
Механизм натяжения гусеничной цепи трактора, содержащий установленный на раме трактора кривошип, несущий направляющее колесо, связанное с натяжным винтом амортизатора с помощью шарнира, образованного кольцевой канавкой на поверхности проушины кривошипа и вилкой натяжного винта, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, ось натяжного винта смещена относительно оси шарнира в сторону, противоположную месту установки кривошипа в раме, на величину
h = f ° г, где f — коэффициент трения между материалами трущихся поверхностей шарнира;
r - радиус шарнира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Р 2203345, кл. В 62 0 55/30, 14.06.74.
2. Авторское свидетельство СССР
9 271321, кл. В 62 D 55/30, 12.05.70 (прототип7 .