Способ изготовления корпуса маломерного судна из стеклопластика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<>787251 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 14.07.77 (21) 2508642/27-11 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет—
Опубликовано 15.1280. Бюллетень Ио 46
Дата опубликования описания 20.1280 (51)М. Кл.з
В 63 В 5/24
В 63 В 9/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК 629. 12 .. .011.28.002. .614(088.8) (72) Авторы изобретения
О. Н. Бурдо и A. Н. Малютин (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА
МАЛОМЕРНОГО СУДНА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА
Изобретение относится,к судостроению и касается способа изготовления корпуса маломерного судна иэ стеклопластика.
Известен способ изготовления корпу-5 са маломерного судна из стеклопластика, состоящий в том, что палубную и корпусную обшивки формуют из двухслойных оболочек с использованием полимерного материала 1 .
Недостаток указанного способа заключается в высокой трудоемкости при низком качестве работы.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и повышение качества изготовления.
Для этого слои оболочек палубной и корпусной обшивок скрепляют между собой прошивкой с образованием лабиринтных каналов между слоями, затем 2О упомянутые обшивки стыкуют между собой в законченную конструкцию корпуса, после чего корпус выворачивают наизнанку, а лабиринтные каналы продувают воздухом и заполняют полимер- 25 ным материалом.
Слои оболочек палубной и корпусной обшивок, например иэ стеклоткани, укладывают в два слоя и выкрашывают оболочки бортовых секций, переходя- 30 щих в днищевые, кормовой и палубной секций ° Оболочки сшивают между собой по контуру.
Полученные заготовки обшивок размечают под места (линии) скрепления оболочек между собой по всей поверхности оболочки. На бортовых секциях линии скрепления должны быть параллельны ватерлинии, предварительно нанесенной на поверхности оболочек. На кормовой секции (транце) линии скрепления располагают вертикально, а на палубной секции — вдоль корпуса. Линии скрепления располагают так, чтобы после соединения оболочек между ними образовались лабиринтные каналы, при этом лабиринтные каналы должны иметь входное и выходное отверстия (начало и конец), в которых устанавливают . патрубки для подачи в каналы полимерного материала. Рисунок лабиринтных каналов представляет собой спираль, переходящую в змейку. Линейные скрепления могут быть выполнены, например, на швейной машине путем прошивки оболочек по нанесенному рисунку. Затем путем стыкования между собой бортовых и кормовой секций получают корпусную обшивку, а пристыковав к ней палубную
787251
Формула изобретения
Составитель Б. Даньшин
Редактор 8. Воловик Техред А.Щепанская Корректор M. Пожо
Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8249/15
Филиал ППП "Патент", r:. Ужгород, ул. Проектная, 4 обшивку, получают законченную гибкую конструкцию корпуса.
После стыкования обшнвок законченную гибкую конструкцию корпуса выворачивают наизнанку, укладывают в постель (кондуктор) и по патрубкам в лабиринтные каналы подают воздух (продувают каналы). После продувки воздухом s лабиринтные каналы под давлением вводят полимерный материал, закрыв предварительно выходной патрубок. После полимеризации корпус извлекают из постели.
Способ изготовления корпуса маломерного судна из стеклопластика, со- 1.5 стоящий в том,,что палубную и корпусную обшивки формуют иэ двухслойных оболочек с использованием полимерного материала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и повышения качества изготовления, слои оболочек палубной и корпусной обшивок скрепляют между собой прошивкой с образованием лабиринтных каналов между слоями, затем упомянутые обшивки стыкуют между собой в законченную конструкцию корпуса, после чего корпус выворачивают наизнанку, а лабиринтные каналы продувают воздухом и заполняют полимерным материалом..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии 9 50-13560, кл. В 63 В 5/24, опублик. 09.08.69 (прототип).