Способ строительства корпуса плавучего средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
гав .иг..х-.с (ьл
,чг трня р,i г; A
Союз Советских
Социалистических
Республик (tii787255 к Авторскому свидетельству (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.06,78 (2! ) 2627395/27-11 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет—
Опубликовано 1512ЯО, Бюллетень HP 46
Дата опубликования описания 2012,80 (5()М. К .
В 63 В 9/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УАК 629.12. 002, .011(088.8) О. Л. Радзишевский, К. В. Сабуров, В. N. Потапов, В. И. Хожаинов и В. Ф. Паламодов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ CTPOHTEJIbCTBA КОРПУСА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к судостроению и касается строительства корпусов плавучих средств из отдельных модулей.
Известен способ строительства корпусов плавучего средства, включающий изготовление отдельных модулей и прокладку кабелей в отдельных модулях, стыковку модулей с зазором, скрепление модулей друг с другом и выполнение межмодульных соединений кабелей $1) .
Недостаток известного способа длительное время строительства корпуса.
Цель изобретения — сокращение вре-15 мени строительства.
Укаэанная цель достигается тем, что на одном из стыкуемых модулей кабель прокладывают с запасом по длине на величину стыковочного эазо- 20 ра, в зазоре между соседними стыкуемыми модулями устанавливают временную поддерживающую конструкцию, на которую укладывают запас кабеля по длине, выполняют межмодульные соеди- 25 нения кабелей до завершения скрепления модулей друг с другом.
На фиг. 1 дан этап прокладки кабелей в отдельных модулях; на фиг 2 этап соединения кабелей на временной 30
2 поддерживающей конструкции; на фиг. 3 — этап соединения модулей; на фиг. 4 — временная поддерживакщая конструкция.
При строительстве корпуса плавучего средства изготавливают отдельные модули 1, 2 и 3, насыщают их необходимым оборудованием, а внутри модулей прокладывают местные и межмодульные кабели. При этом межмодульные кабели прокладывают внутри каждого модуля в виде отрезков 4, 5 и 6. Длина каждого из отрезков кабеля 4 и 5 превышает расчетную длину кабельной трассы в модуле на величину Я, которая не должна быть меньше величины зазора между соседними.модулями при стыковке модулей перед их скреплением в единую корпусную конструкцию (величина с не включает в себя припуск на выполнение соединения отрезков кабелей между собой).
Подготовленные таким образом модули стыкуют для подготовки к последующему скреплению модулей, при этом между краями стыкуемых модулей устанавливают определенный монтажный (стыковочный) зазор . В зазоре между соседними стыкуемыми модулями устанавливают поддерживающую конструкцию, 787255
Формула изобретения состоящую иэ желоба 7 и струбцин 8, укрепленных на краях желоба 7.
Стыковку модулей 1, 2 и 3 производят на стапеле 9. Параллельно с электромонтажными работами, производимыми в модулях (установка, подключение, заземление электрооборудования и т ° д.) производят выполнение межмодульных соединений 10 и 11 кабелей.
При выполнении соединений 10 и 11 используют временную поддерживающую конструкцию.
После выполнения межмодульных соединений кабелей модули 1, 2 и 3 скрепляют известным способом в единую корпусную конструкцию. При этом запас кабеля rro длине образует петли 12, которые закрепляют на судовых конструкциях.
Изобретение существенно сокращает сроки строительства плавучих средств.
Способ строительства корпуса плавучего средства, включающий изготовпение отдельных модулей, прокладку кабелей в отдельных модулях, стыковку модулей с зазором, скрепление модулей друг с другом и выполнение межмодульных соединений кабелей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени строительства корпуса, по крайней мере, на одном иэ стыкуемых модулей кабель. прокладывают с запасом по длине на величину стыковочного зазора, в зазоре между соседними стыкуемымн модулями устанавливают временную поддерживающую конструкцию, на которую укладывают запас кабеля по длине, выполняют межмодульные соединения кабелей до завершения скрепления модулей друг с другом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Способ строительства корпуса плавучего средства, Технология судостроения, Л., "Судостроение", 1977, Р 5, с. 46-48 (прототип).
787255 фиа5
Фиг.4
Заказ 8249/15
Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Румянцев
Редактор Н. Воловик Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Пожо