Способ изготовления криволинейных днищевых секций корпуса судна и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" 1ен"=. 54 (--
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Советских
Социалистических
Республик р,787256 (61) Дополнительное н авт. сеид-ву— (22) Заявлено 1701.79 (21) 2718303/27-11 с присоединением заявки Йо—
f23) Приоритет—
Опубликовано 151280. Бюллетень ро 46
Дата опубликования описания 201280 (51) м. кл.
В 63 В 9/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .002.011:621. .757:621.791. .002.614(088 ° S) В. С. Колесников, П. Н. Пальников, В. Ю. Дудницкий, Б. В. Любимов и В. Г. Трегубов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ДНИЩЕВЫХ
СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к судостроению и касается способов изготовления криволинейных днищевых секций корпусов судов и устройств для мх осуществления. 5
Известен способ изготовления криволинейных днищевых секций корпусов судов и устройств для их осуществления, состоявший в том, что элементы набора днищевых секций обоих бортов Ю собирают на установленных на основании подлекальных рамах с лекалами, которые выполчены по форме очертания днища $1) .
Недостаток указанного сПособа и устройства для его осуществления заключается в том, что они имеют низкую производительность и непригодны для сборки днищевых секций с различными дннщевыми очертаниями. 20
Цель изобретения - повьааение производительности и универсальности.
Для этого элементы обшивки и набора дннщевых секций собирают на бортовых подлекальных рамах, развернутых25 горизонтально, затем поворачивают бортовые подлекальные рамы в проектное положение днища и закрепляют элементы обшивки и набора дннщевых Секций обоих бортов между собой. 30
Подлекальные рамы снабжены гидроцилиндрами, стяжками-распорками и сменными шарнирами со стойками, при этом подлекальные рамы связаны между собой посредством сменных шарниров, установленных на стойках в диаметральной плоскости судна, а стяжки-распорки и гидроцилиндры расположены по обе стороны от сменных шарниров, причем упомянутые стяжки-распорки и гидроцилиндры связаны, соответственно, с основанием и подлекальными рамами.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство (подсекции в горизонтальном положении); на фиг. 2то же (подсекции в проектном положении); на фиг. 3 — днищевые секции с насыщением; на фиг. 4 — вид A на фнг. 1.
Сущность описываемого способа состоит в том, что элементы набора днищевых секций обоих бортов собирают на бортовых подлекальных рамах, развернутых горизонтально, затем поворачивают бортовые подлекальные рамы в проектное положение днища и закрепляют элементы обшивки и набора дннщевых секций обоих бортов.
Устройство для осуществления описываемого способа содержит основание 1
787256 коробчатообразной формы, установленное на колесах 2, и подлекальные рамы 3 и 4, каждая из которых состоит из продольных 5 и поперечных б балок, при этом рамы 3 и 4 связаны между собой шарнирами 7 на стойках 8, посредством которых они прикреплены к основанию 1. Устройство снабжено винтовыми стяжками-распорками 9 и 10 и гидроцилиндрами 11 и 12„ штоки 13 и 14 которых осями 15 и 16 прикреплены к проушинам 17 и 18 рам 3 и 4, а стяжки-распорки 9 и 10 осями 19 и 20 прикреплены к проушинам 21 и 22. На поверхности рам 3 -и 4 с помощью съемных зажимов 23 прикреплены лекала 24. В районе установки съемных шарниров 7 15 в торцах рам 3 и 4 предусмотрены проемы а, предназначенные для размещения стоек 8.
Колеса 2 основания 1 установлены на рельсах 25. 20
На лекалах 24 установлена обшивка
26, продольный набор 27 главного направления и флоры 28, образующие части днищевой секции.
Днищеная секция включает элементы каждой, входящей в ее состав части флоры 29 над монтажным пазом 30, вертикальный киль 31, стрингеры 32, переборку 33, настил 34 второго дна и настилы 35 крыш цистерн.
Перед изготовлением днищевой секции предполагаемым способом на рельсы
25 устанавливают основание 1 и взаимно выравнивают, регулируют на заданную для собираемой секции длину стяжек-распорок 9 и 10 и устанавливают в развернутом виде шарнирно соединенные рамы 3 и 4 и закрепляют их стойками 8 шарниров 7 к основанию 1, к проушинам 21 и 22 рам 3 и 4. подсоединяют стяжки-распорки 9 и 10, уста- Щ навливают и закрепляют зажимами 23 лекала 24, проверяют установку по контрольным точкам. На лекала 24 укладывают детали и узлы обшивки 26 подсекций правого и левого бортов, проверяют их положение по контрольным точкам, последовательно обжимают агрегатом и закрепляют к лекалам 24.
Переносными автоматами производят сварку обшивки 26 подсекций, затем одновременно от общих баз на подсекциях правого и левого бортов выполняют разметку продольного и поперечного набора. При выполнении этой операции предлагаемое устройство обеспечивает получение согласованной сетки линий разметки для установки продольного и поперечного набора.
Перемещают основание с подсекциями к агрегату для установки продольного набора 27 главного направления, Я) устанавливают набор.
Перемещают основание с подсекциями к многодуговому агрегату для приварки набора, приваривают набор главного направления. 45
Перемещают основание с подсекциями к агрегату для установки флоров 28 и высокого продольного набора стрингеры 32, киль 31. Выполняют установку флоров 28 эа .исключением флоров
29 в районе пазов 30. Окончанием этой операции закончена стадия изготовления секции подсекциями правого и левого бортов в нижнем положении, которое обеспечивает устройство за счет лекал 24. Продолжение сборки подсекций до завершения не обеспечивает высокой производительности труда, так как стрингеры 32 и киль 31 необходимо устанавливать с наклоном, переборки
33 и флоры 2Р делить на две части, по обшивке второго дна 34 вводить дополнительный паз, вводить припуски по монтажным кромкам и т. д. Поэтому сборку подсекций между собой по предлагаемому способу выполняют после установки поперечного набора (кроме района монтажного паза) и стыкуют их по монтажному .пазу только обшивкой
26. Для этого на рабочем месте, где производили. Установку флоров, выполняют перенастройку постели. Подсоединяют штоки 13 и 14 подъемных гидроцилиндров 11 и 12 к проушинам 17 и
18 рам 3 и 4.
При подъеме штоков 13 и 14 гидроцилиндров 11 и 12 рамы 3 и 4, шарнирно закрепленные к основанию 1, поворачиваются, при этом стяжки-распорки 9 и
10 при достижении заданного наклона фиксируются. При перенастройке устройства сначала разворачивают рамы 3 и 4, к лекалам которых закреплена подсекция с нанесенной на обшивке линией диаметральной плоскости, а затем — раму 4, к лекалам которой закреплена вторая подсекция.
Установка подсекций в заданное для причерчивания кромок положение поворотом подлекальных рам и закрепление с помощью отрегулированных стяжекраспорок исключает ряд операций, которые необходнмо выполнить при сборке подсекций, изготовленных независимо друг от друга.
Формула изобретения
1. Способ изготовления криволинейных днищевых секций корпуса судна, состоящий в том, что элементы набора днищевых секций обоих бортов собирают на установленных на основании подлекальных рамах с лекалами, которые выполнены по форме очертания днища, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и универсальности, элементы набора днищевых секций собирают на бортовых подлекальных рамах, развернутых горизонтально, затем поворачивают бортовые подлекальные рамы в проектное положение днища и закрепляют элементы
787256 фиа1 набора днищевых секций обоих бортов между собой, 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее основание коробчатой формы И подлекальные рамы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что подлекальные рамы снабжены гидро- цилиндрами, .стяжками-распорками и сменными шарнирами со стойками, при этом подлекальные рамы связаны между собой посредством сменных шарниров, установленных на стойках в диаметраль- о ной плоскости судна, а стяжки-распорки и гидроцилиндры расположены по. обе стороны от сменных шарниров, причем упомянутые стяжки-распорки и гидроцилиндры связаны, соответственно, с основанием и подлекальными рамами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Афанасьев A. С. и др. Технологические особенности постройки судов на зарубежных верфях, Л. "Судостроение", 1973, с. 93, 176 (прототип).. м
7872Я диФА фиа4
Составитель П. Даньшин
Редактор Н. Воловик Техред И, Асталош Корректор М. Пожо
Заказ 8249/15 Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делая изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4