Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналистичвскик

Республик

О (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 070279 (21) 2742346/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет—

Опубликовано 1512.80. Бюллетень Ж 46

Дата опубликования описания 1 1280 (1)> )(„з

В 63 С.5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Р31 УДК 629 . 128.,.72(088.8). (72) Авторы изобретения

Н.И .Мась, Г.Н.Южанников и М.Л.Збарский (71) заявитель

Йзобретенйе относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для защиты плавучих доков от ветра и льда.

Известно устройство для. защиты Ф плавучего дока от ветра, содержащее закрытие с несущей балкой, перемещающееся в направляющих (1) .

Недостатком указанного устройства является то, что оно обладает малой 10 надежностью.

Наиболее близким техническим решением иэ известных является устройство для защиты пл вучего дока от ветра и льда, содержащее тканевое 15 полотнище, верхним концом навешенное на переходной междубашенный мостик, а нижним концом закрепленное к стапель-палубе j2). I

Недостаток йэвестного устройства заключается в том, что полотнище приходится собирать специальными лебедками или доковыми кранами и укладывать на башнях дока перед его пог- 25 ружением для предохранения от намдкания в морской воде, с последующей установкой на штатное место после всплытия дока, что обуславливает их малую надежность и долговечность. з(»

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств у<тройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство выполнене с подвешенным снизу к тканевому полотнищу секционным герметичным понтоном, на концах которого установлены направляющие трубы, причем понтон снабжен сверху продольным ограждением, на средней части переходного мостика навешены сплошные щиты, которые нижней частью закреплены к стапель-палубе, последняя оборудована ветроотбойником и фиксатором положения понтона, а на стенках дока смонтированы вертикальные направляющие, пропущенные через направляющие трубы понтона и размещенные s лабиринтных уплотняющих кожухах, причем каждое по" лотнище заключено в сетку иэ канатов, подвижно связанную одной стороной с одной из вертикальных направляющих.

Кроме того, вертикальные направляющие выполнены, например, из стального каната, на концах которого заделаны коуши с установленными в них скобами, тканевое полотнище снабжено люверсами и петлями, лабиринтные уплотняющие кожухи выполнены в виде ,П-образных стоек, а направляющие (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

ОТ ВЕТРА И ЛЬДА

787263 трубы снабжены втулк Гми с болтами и скобами.

На фиг. 1 дана конструкция устройства, общий вид сверху, на фиг.,2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — узел Х на фиг. 2; на фиг. б — узел TI на фиг.2; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 6.

Над стапель-палубой 1 дока между верхними концами башен имеется переходной междубашенный мостик 2, для въезда на док машин и прохода людей имеется береговая аппарель 3. В средней части переходного мостика 2. установлены щиты 4 и 5 с распашными плоскими воротами 6 и калиткой 7, рас- 15 положенными напротив береговой аппарели 3. Щиты 4 и 5 соединены между собой и с переходным мостиком 2 балками 8 и внизу приварены к стапельпалубе 1, что увеличивает прочность 2О и грузоподъемность переходного мостика. К переходному мостику 2 приварены коробчатые балки 9 и кронштейны 10, к которым прикреплено тканевое полотнище 11, например, из парусины, так же прикрепляются гибкие направляющие 12 из стального каната. С обеих сторон тканевого полотнища установлены вертикальные 13 и горизонтальные 14 органические канаты, например, пеньковые, связанные в точках

30 пересечения шпагатом 15 и образующие сетки, при этом вертикальные канаты 13 проходят через петли 16, пришитые с обеих сторон тканевого полотнища 11. На концах канатов 13 и 14 35 заделаны коуши 17, которые скобами

18 соединены с кронштейнами 10, гибкими направляющими 12 и обухами 19 всплывающей балки 20,изготовленной в виде длинного понтона, разделенного . 4п переборками 21 на отдельные герметичные секции для обеспечения плавучести даже при повреждении (разгерметизации) нескольких секций. Сверху на балке 20 приварено леерное огражде- 45 ние 22 в ниде корзины с зашивкой 23 с одной стороны. Под пустотелой балкой-понтоном 20 к стапель-палубе 1 приварен фиксатор 24 иэ отрезка трубы, а рядом с балкой приварен ветроотбойник 25, подкрепленный косынками

26, являющийся ветрозащитой щели между стапель-палубой дока и пустотелой балкой 20, висящей на вертикальных канатах 13 на некотором расстоянии от стапель-палубы 1 дока. На обеих 55 концах балки 20 скобами 27 закреплены направляющие трубы 28, закрытые с торцов втулками 29, зафиксированные болтами 30. Внутрь направляющих труб

28 накладыВается густая консистентная смазка 31. Внутри трубы 28 .через отверстия во втулках 29 проходит гибкая направляющая 12, соединенная внизу скобой 18 с приваренным к стапель-па-лубе 1 дока обухом 32, а вверху она соединена петлей, зафиксированной зажимами 33, с натяжным вертикальным винтом 34, проходящим через отверстия в коробчатой балке 9 и опирающимся через гайки 35 и шайбу 36 на демпфер

37. На верхней кромке тканевого полотнища 11 пробиты ряд отверстий, которые заделаны люверсами 38, и через которые проходит верхний горизонтальный стальной канат 39, проходящий так же и внутри коушей 17 вертикальных канатов 13 и поддерживающий верхнюю кромку тканевого полотнища 11 на уровне кронштейнов 10. Концы каната

39 заведены петлями, зафиксированными зажимами 33, в горизонтальные натяжные болты 40, проходящие через отверстия в балке 9. С боковых сторон ткане» вого полотнища болтами 41 закреплены лабиринтные уплотнения в виде вертикальных П-образных стоек 42, внутри которых размещены гибкие направляющие

12, скобы 18 и боковые торцы полотнища 11.

Устройство действует следующим образом.

При погружении дока в воду пустотелые балки 20, имеющие положительную плавучесть, всплывают. Поднимаясь вверх по гибким направляющим 12, балки 20 своими трубами 28 и верхними втулками 29 перемещают скобы 18 горизонтальных канатов 14 сеток, а образующиеся между ними складки тканевого полотнища 11 и вертикальных канатов

13 укладываются в корзинку иэ леерного ограждения 22, не опускаясь в воду. Так как пустотелые балки 20 постоянно при этом находятся на поверхности воды, то они и щиты 4 и 5 образуют постоянный защитный контур, препятствующий попаданию с внешней стороны дока льда и других плавающих предметов, в то время как вода свобод-, но проходит под пустотелыми балками 20.

При всплытии дока пустотелые бал- ки 20 опускаются по гибким направляющим 12 вниз, своей массой обтягивают вертикальные канаты 13 и расправляют складки тканевого полотнища 11, горизонтальные канаты 14 при этом так же опускаются, а находящаяся в направляющих трубах 28 густая смазка 31 обволакивает гибкие направляющие 12, обеспечивая легкое передвижение по ним скоб 18.

После всплытия дока пустотелые балки 20 зависают на канатах 13 на некотором расстоянии от стапель-палубы 1 дока и натягивают их, разравнивая тканевое полотнище.

Ветроотбойник 25,зашивка 23,вертикальные П-образные стойки 42,тканевое полотнище 11 и щиты 4 и 5 образуют ветронепроницаемую переборку на нерабочем торце дока, а машины и люди проходят на стапель-палубу 1 дока через распашные ворота б или калит787263 6 ку 7, которые закрываются, например, пневмоприводом, тот час же после прохода техники и людей.

Ветровая нагрузка, воздействующая на тканевое полотнище 11 передается на канаты 13 и 14 и воспринимается кронштейнами 10, пустотелыми балками

20 и гибкими направляющими 12. При наличии постоянного зазора между балками 20 и стапель-палубой 1 дока и колебаний балки под действием ветра она не может примерэать зимой к ста- ® пель-палубе дока и всегда готова к всплытию при погружении дока.

Для заполнения направляющей трубы густой смазкой 31 надо выкрутить верхние болты 30, поднять втулку 29 и зало(5 жить в трубу 28 смазку 31 до заполнения, затем поставить на место втулку

29 и болты 30.

В летний период и при отсутствии необходимости закрывать от ветра торецд дока можно держать постоянно открытыми ворота 6 или отсоединить скобы

18 от обухов 19 балок 20 и закрепить их на кронштейнах 10 по месту, чем будет создан проем, равный половине вы,соты тканевого полотнища 11. При необходимости ремонта или замены тканевого полотнища 11 с канатами 13 и 14 они отсоединяются от кронштейнов 10, балок 9 и 20 и гибких направляющих 12 и снимаются с конструкции, П-образные З0 стойки 42 при этом также снимаются.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда, содержащее тканевое полотнище, верхним концом навешенное на переходной междубашенный мостик, а нижним концом закрепленное 40 к стапель-палубе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, оно выполнено с подвешенным снизу к тканевому полотнищу секционным герметичным понтоном, на концах которого установлены направляющие трубы, причем понтон снабжен сверху продольным ограждением, на средней части переходного мостика навешены сплошные щиты, которые нижней частью закреплены к стапель-палубе, последняя обору дована ветроотбойником и фиксатором положения понтона, а на стенках .дока смонтированы вертикальные направляющие, пропущенные через направляющие трубы понтона и размещенные в лабиринтных уплотняющих кожухах, причем каждое полотнище заключено в сетку из канатов, подвижно связанную одной стороной иэ вертикальных нап-! равляющих.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вертикаль ные направляющие выполнены, например, иэ стального каната, на концах которого заделаны коуши с установленными в них скобами.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что тканевое полотнище снабжено люверсами и петлями.

4. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что лабиринтные уплотняющие кожухи выполнены в виде

П-образных стоек.

5. Устройство по п.1, о т л н ч а.ю щ е е с я тем, что направляющие трубы снабжены втулками с болтами и скобами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 507487, кл. В 63 С 1/02, 25.11.74.

2. Финкель Г.Н. Прогрессивные методы докового ремонта судов, глава Ч.

М., 1978 прототип

787263 ак7

Составитель В.Леонтьев

Редактор П.Макаревич Техред Н.Ковалева, Корректор М.Шарсши

Заказ 8252/16 Тираи 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г.Уигород, ул. Проектная, 4