Способ изготовления сборных неразъемных гребных винтов и рабочих колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Соцналнстнческня

Расаубпнн

Опубликоваио 1512я0. Бюллетень Но 46

Дата опубликования описания 15.12,80 (1) м. к.

В 63 Н 1/14

F 03 В 3/12

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (53) УДК 6 29 . 12 . 5 32 . .582.037 (088.8) В.В. Ардентов, В.А. Аввакумов, Л.A. Аношина, П.И. Гайдай, В.A. Игнатов, Ю.Д. Кайнов, Л.Г. Круглов, Ю.К. Кущев, A.ß. Лейпурт, Ю.К. Окунев, Г.А. Перцовский, А.П. Румянцев, Г.И. Стрельченко, И.Н. Филина и A.È. Шестаков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ CSOPHhlX HEPA3ЪЕМНЫХ

ГРЕБНЫХ ВИНТОВ И РАБОЧИХ КОЛЕС

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам изготовления сборных неразъемных гребных винтов и рабочих колес.

Известен способ установки гребного винта, при котором лопасть приваривается к ступице (1j .

Недостатком указанного способа является малая надежность крепления лопасти.

Наиболее близким техническим решением является способ изготовления гребных винтов и рабочих колес, заключающийся в том, что производят сварку секторов наружной части ступицы с лопастями по стыкуежтм поверхностям снаружи, собирают селекторы со втулкой, образующей внутреннюю часть ступицы, и сваривают части ступицы между собой (2).

Недостаток этого способа заключается в сравнительно небольшой площади сечения сварных соединений деталей гребного винта.

Цель изобретения - повышение надежности изделия.

Укаэанная цель достигается тем, что собирают части ступицы с .зазорами и заполняют последний металлом в процессе сварки на всю длину сту-. лицы. Кроме того, сектора с лопастями сваривают между собой снаружи не на всю глубину стыкуемых поверхностей, а при заполнении упомянутоЗ го зазора металлом проваривают стыки секторов на всю глубину. Кроме того, секторы с лопастями и втулку сваривают по всем стыкуеьым поверхностям одновременно.

На фиг. 1 показан гребной винт, разрез; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Детали сборного гребного винта, 15 .представляющие собой лопасти с секторами наружной части ступицы, .и втулка, являющаяся внутренней частью ступицы, соединяются между собой сваркой по всем сопрягаеьым поверх20 ностям. Для этого сначала собирают лопасти с секторами ступицы 1 и внутрь образовавшейся полости помещают втулку 2 с зазором, обеспечивающим возможность сварки деталей по

25 всей сопрягаемой поверхности, и по замкнутому контуру выполняют сварку на всю длину ступицы 1. Предварительную сборку секторов наружной части ступицы выполняют следующим спосо30 бом.

787265

Формула изобретения

I+Cle7, 1

ВНИИПИ Заказ 8252/16 Тираж 497 Подписное

Филиал ППП"Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Детали сваривают между собой но всем стыкуеьым поверхностям.

Детали сваривают между собой только с наружной стороны стыкуеьых поверхностей. При следующей сварке секторов со втулкой величина провара должна обеспечивать соединение секторов ступицы на всю глубину стыкуемых поверхностей.

Сектора наружной части ступицы и втулку собирают с зазорами по всем стыкуемым поверхностям и затем пу- 1О тем сварки производят заполнение за,зоров металлом.

Сварное соединение втулки с секторами может быть выполнено, например, 35 электрошлаковым методом с применением плавящегося электрода. Применение этого способа,а также других современных видов сварки, позволяет существенно сйизить трудоемкость изготовления сборных неразъемных гребных винтов.

Предложенный способ позволит получить надежное соединение деталей сборных неразъемных гребных винтов и рабочих колес по всем сопрягаемым поверхностям, что существенно повысит качество, прочностные характеристики и работоспособность гребных винтов и рабочих колес и даст воэможность их применения при значительных энакопеременных и динамических нагрузках.

1. Способ изготовления сборных неразъемных гребных винтов и рабочих колес, заключающийся в том, что производят сварку секторов наружной части ступицы с лопастями по стыкуемым поверхностям снаружи, собирают секторы со втулкой, образующей внутреннюю часть ступицы, и сваривают части ступицы между собой, о т л ич а ю шийся тем, что, с. целью повышения надежности иэделия, собирают части ступицы с зазорами и заполняют последний металлом в процессе сварки на всю длину ступицы.

2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, mo сектора с лопастями сваривают между собой снаружи на всю глубину стыкуемых поверхностей, а при заполнении упомянутого зазора металлом проваривают стыки: секторов на всю глубину.

3. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что секторы с лопастями и втулку сваривают по всем стыкуемым поверхностям одновременно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 52746,кл. В 63 Н 1/14,040937.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 198172, кл. В 63 Н 1/14, 0606,66 (прототип).