Устройство для рыхления смерзшихся грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и >787318 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080279 (21) 2721951/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.80. Бюллетень Hо 46
Дата опубликования описания 15.12.80 (51)М, Кл.
B 65 G 67/24
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.212 6 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A.Ô.Êîòëÿðîâ, P.È."1тылев, В.Н.Харламов и В.С.Залесский
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РНХЛЕНИЯ СЛТЕРЗЮИХСЯ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к выгрузке смерзшихся грузов из полувагонов.
Известно устройство для рыхления смерзшихся грузов, содержащее портал с направляющими, наковальню с рыхлящими рабочими органами, на которой на упругой подвеске установлен вибромолот с дебалансными валами и привод их вращения (1). 10
Недостатком известного устройства является низкая производительность, что не позволяет использовать его в комплексе с вагоноопрокидывателем.
Цель изобретения — повышение произ- 5 водительности и надежности работы устройства. поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено траверсой, установленной .в направляющих портала, на которой закреплены дополнительные направляющие д .я перемещения наковальни и упоры для ограничения ее пере мещения, и дополнительными вибромолотами, причем дебалансные валы каждого 2 вибромолота установлены относительно смежных дебалансных валов вибромолота с угловым смещением в диаметральной плоскости и соединены между собой посредством шарнирных муфт, а при-З вод их вращения установлен на упомянутой траверсе.
Угловое смещение в диаметральной плоскости дебалансных валов каждого вибромолота относительно дебалансных валов любого другого вибромолота позволяет поочередно внедрять рабочие органы каждой наковальни, что обеспечивает сохранность полувагонов я не требует значительного увеличения мощности.
Установка привода дебалансных валов на траверсе повышает долговечность его работы, а наличие буртов у направляющих траверсы позволяет использовать последнюю в качестве пригруза для более эффективного внедрения рабочих органов в смерзшийся груз.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел 1 на фиг, 2 в увеличенном масштабе на фиг. 4 разрез A-A на фиг. 31 на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство имеет наковальни 1 с жестко закрепленными на них рабочими органами 2. Наковальни соединены с вибромолотами 3 через упругие элемен ты 4. Каждый вибромолот 3 имеет деба787318 лансные валы 5, размещенные в опорах
6, и Ударники 7. Чебалансные валы 5 каждого вибромолота установлены относительно дебалансных валов любого другого вибромолота с угловым смещением в диаметральной плоскости (на фиг. 4 и 5 показано положение дебалансных валов, имеющих смещение в диаметральной плоскости относительно друг друга, равное углу 1800) . Дебалансные, валы 5, размещенные на соседних виромолотах 3, соединены друг с другом осредством шарнирных муфт 8. Приводы
9 служат для передачи движения через гибкую передачу 10 дебалаHсным валом 5. Для натяжения гибкой переда,чи 10 служат натяжные устройства 11.
На траверсе 12 жестко закреплены на- . правляющие 13, проходящие внутри наковален 1 и имеющие бурты 14. Траверса 12 установлена в вертикальных направляющих 15 портала 16 и связана посредством тросо-блочной системы 17 с лебедкой 18. Яа портале 16 размещен ограничитель 19 хода траверсы 12.
Устройство работает следующим образом.
После пленочного разогрева грузов на тепловых установках полувагоны подаются для рыхления основной массы к устройству для рыхления.
С помощью лебедки 18 и тросо-блочной системы 17 траверса 12 опускается до соприкосновения рабочих органов
2 с грузом. При дальнейшем опускании бурты 14 направляющих 13 упираются в наковальни 1, создавая таким образом дополнительный пригруз при рыхлении.
После включения привода 9 ударники
7 последовательно наносят удары по наковальням 1, .обеспечивая внедрение рабочих органов 2, что приводит к раскалыванию смерзшегося груза на кус ки. После достижения траверсой 12 ограничителя 19 хода привод 9 отклюа чается и траверса 12 поднимается совместно с наковальнями 1.
Полувагон перемещается и затем цикл повторяется.
Формула изобретения устройство для рыхления смерзшихся грузов, содержащее портал с направляющими,наковальню с рыхлящими рабочими органами,на которой .на упругой подвеске установлен вибромолот с дебаяюнсными валами,и привод их вращения,о т л ич а ю щ е е с я тем,что,с целью повышения производительности и надежно20 сти устройства, оно снабжено траверсой, установленной в направляющих портала, на которой закреплены дополнительные направляющие для перемещения наковальни и упоры для ограничения ее перемещения ° и дополнительными вибромолотами, причем дебалансные валы каждого вибромолота установлены относительно смежных дебалансных валов зибромолота с угловым смещением в диаметральной плоскости и соединены между собой посредством шарнирных муфт, а привод.их вращения установлен на упомянутой траверсе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
З5 1. Авторское свидетельство СССР
9 153232, кл. B 65 G 67/24, приоритет
08.05.62 (прототип).