Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
нО
О П
Союз Советских
Социапистических
Республик
ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<п787327
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260279 (21) 2731358/29 — 11 (51) М с присоединением заявки Н4 (23) Приоритет
В 66 В 5/16
Государствеииый комитет
СССР по делам иаобретеиий и открытий
Опубликовано 15.12,80. Бюллетень М9 46
Дата опубликования описания 15,1280 (53) УДК 621 ° 864 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A,Ã.Ñòåïàíoâ, Н.В.Чекмасов и В.А.Попов (71) Заявитель
Пермский политехнический институт (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИМ
ПРИВОДОМ ТОРМОЗА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к гидроаппаратуре управления и может быть использовано в тормозных системах шахтных подъемных машин.
Известна, система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин, содержащая тормозные цилиндры, маслонасосы, на выходе которых установлены фильтры,предохранительный, переливной и 10 обратные клапаны, распределитель предохранительного торможения, полости которого соединены с напорной и сливной магистралями и тормозными цилиндрами, регулятор,давления, полости ко-.15 торого соединены с тормозными цилиндр ьми, сливной магистралью и распределителем предохранительного торможения, датчик направления движения и остановки подъемной машины, выполненный в 29 виде насоса (1).
Недостаток известной системы — низкая надежность °
Цель изобретения — повышение надежности системы. 25
Поставленная цель достигается тем, что выход датчика направления и остановки машины подключен посредством дополнительного обратного клапана и дросселя к распределителю предохрани- Зр тельного торможения и к напорной магистралии гидро си ст емы.
На чертеже схематически изображена система управления.
Система управления пружинно-гидраВ лическим приводом тормоза шахтных подъемных машин включает в себя тормозные цилиндры 1,маслонасосы 2 постоянной производительности,на выходах которых установлены фильтры З,обратные клапаны 4,предохранительный 5 и .переливной 6 клапаны, устройство 7 предохранительного торможения, полости 8 и 9 которого подключены к напорной и сливной магистралям, а полости 10 и
11 — к тормозным цилиндрам и напорной полости регулятора 12 давления с полостями 13 и 14, подключенными к тормозным цилиндрам и к сливной магистрали, датчик направления движения и остановки подъемной машины в виде пристыкованного к валу механического реле оборотов насоса 15, выход которого через обратный клапан 16 подключен к напорной магистрали 17,а через обратный клапан 18 и дроссель 19 — к камере управления устройства 7 предохранительного торможения.
При включении двигателей маслонасосоа 2 в напорной магистрали 17 появ787327 ляется давление. После подачи напряжения на обмотку электромеханического преобразователя устройства 7 предохранительного торможения его золотник передвигается в верхнее положение (см. чертеж), соединяя напорную полость регулятора 12 давления с напорной магистралью 17, подготавливая тем самым возможность растормаживания подъемной машины с помощью регулятора 12 давления.
При вращении органа навивки подьемной машины в сторону, соответствующую подъему груза, насос 15 подает часть жидкости под давлением через обратный клапан 18 и дроссель 19 в камеру управления устройства 7 пре- .1$ дохранительного торможения. В начале процесса предохранительного торможения одновременно обесточиваются ка-, тушка электромеханического преобразователя устройства 7 предохранительно- Я го торможения и обе катушки регулятора 12 давления. Давление в камере управления регулятора 12 снижается до величины, обусловленной настройкой второго (дополнительного) злектроме- 2$ ханического преобразователя. 3а счет изменения сил, действующих на торцы золотника, он передвигается вверх и соединяет тормозные цилиндры со сливной магистралью. После снижения давления в тормозных цилиндрах до величины, равной давлению в камере управления регулятора 12, его золотник возвращается в нейтральное положение, отсекая тормозные цилиндры от сливной магистрали. Таким образом, пер- 3$ вая ступень при предохранительном торможении при подъеме груза обеспечивается регулятором 12 давления и изменяется с помощью его второго электромеханического преобразователя, 40
Под действием тормозного усилия первой ступени предохранительного тормоза и статического усилия скорость подъемной машины уменьшается. По мере снижения скорости уменьшается подача насоса 15, а также давление в камере управления устройства 7 предохрайительного торможения.При определенной скорости подъемной машины (подаче насоса 15) давление в камере управления устройства 7 предохранительного торможения снижается до такой величины, что усилие от действия пружины на торец золотника становится больше усилия, создаваемого давлением камеры управления на другой его торец, и $$ золотник передвигается вниз. Жидкость из тормозных цилиндров 1 поступает через устройство 7 предохранительного торможения в слив. Одновременно осуществляется слив жидкости иэ тормоз- g) ных цилиндров через регулятор 12 давления. Золотник регулятора 12 под действием давления обратной связи на нижний ex"о торец передвигается из нейтрального в верхнее положение. На другом торце золотника давление отсутствует, так как золотник устройства 7 предохранительного торможения в нижнем положении отсекает питание камеры управления регулятора 12 давления
Таким образом,налбжение второй ступени предохранительного торможения ( ри подъеме груза осуществляется в ависимости от скорости подъемной машины с помощью устройства предохрани- . тельного торможения и регулятора давления.
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза сохраняет свою работоспособность при полном снятии напряжения с подъема за счет подпитки напорной гидромагистрали 17 через обратный клапан 16 насосом 15.
В процессе предохранительного тор- можения при спуске груза давление на выходе датчика направления и остановки подъемной машины отсутствует, а жидкость иэ тормозных цилиндров 1 выпускается одновременно через регулятор 12 давления и устройство 7 предохранительного торможения. Следовательно, во время спуска при предохранительном торможении происходит наложение полного тормозного момента.
Формула изобретения
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин, содержащая тормозные цилиндры, маслонасосы, на выходе которых установлены фильтры, предох-. ранительный, переливной и обратные клапаны, распределитель предохранительного торможения, полости ко-. торого соединены с напорной и сливной магистралями и тормозными цилиндрами, регулятор давления, полости которого соединены с тормозными цилиндрами, сливной магистралью и распределителем предохранительного торможения, датчик направления движения и остановки подъемной машины, выполненный в виде насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, выход датчика направления и остановки машины подключен посредством дополнительного обратного клапана и дросселя к распределителю предохранительного торможения и к напорной магистрали гидросистемы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Димашко A.Ä. и др. Шахтные электрические лебедки и подъемные машины. Справочник. М., " Недра, 1973, с. 59.
787327
Составитель Т.Дегтярева
РеДактоР И.КасаРда ТехРед Е, Гавриле„ ко КоРРектоР С. ШекмаР
Заказ 8256/19 Тираж 9 32 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 t
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4