Строительный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ри787329

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 12,12,78 (21) 2696548/29-11 с присоединением заявки 89 (23) .Приоритет

Опубликовано 151280,Бюллетень N9 46

Дата опубликования описания 15,1280 (5 i ) М. Кл.з

В 66 В 9/18

Государственный комитет

СССР ло делам изобретеиий и открыти и (53) УДК 621. 876 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.С.Кунин, С.Е. Полыковский и В. Я.Дзюба (71) Заявитель

Центральное конструкторское бюро Строймаш (54) СТРОИТЕЛЬНЬ!Й ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности, к грузовым мачтовым строительным подъемникам.

Известны строительные подъемники, содержащие мачту и грузовую, каретку, подвешенную к канату лебедки (11.

Недостатком этих подъемников является отсутствие малой (посадочной) скорости опускания груза на перекрытие здания для выполнения разгрузочных работ, что ухудшает условия эксплуатации подъемников.

Наиболее близким к предлагаемому является строительный подъемник, содержащий установленную на основании приводную лебедку, мачту и перемещающуюся по ней грузовую каретку (2)

Недостатком этого устройства является сложность конструкции механизма опускания r)vaa и его недостаточная надежность при эксплуатации в условиях массового строительства.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Указанная цель достигается тем, что подъемник снабжен траверсой и упорами, одни иэ которых — неподвижные закреплены на мачте, а другие .ре -улируемь1е — на траверсе, которая смонтирована над грузовой кареткой и выполнена с возможностью перемещения относительно ее, при этом на каретке и траверсе смонтированы блоки, на которые запасован грузовой канат, свободный конец которого закреплен в верхней части мачты или на травер.се.

На фиг. 1 изображен строительный подъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент опускания груза на перекрытие здания.

Строительный подъемник содержит мачту 1 с головными блоками 2 и упо15 рами 3, траверсу 4 с блоками 5 и управля лыми упорами 6, грузовую каретку 7 с блоками 8 и грузозахватным устройством 9, канат 10 грузовой лебедки 11, размещенной на основании

20 12 подъемника, огибающий головные блоки 2 и блоки 5 и 8. Свободный конец каната 10 закреплен на кронштейне 13, установленном в верхней части мачты 1 (или на траверсе 4).

Подъемник работает следующим образом.

При перемешении траверсы 4 и грузовой каретки 7 по мачте 1 траверса

4 и каретка 7 под действием натяже30 ния каната 10 находятся в прижатом и»

Ф, е

787329

Формула изобретения фиг 2

Заказ 8256/19 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ у JI . П, секти дя, 4 друг к другу состоянии и движутся вместе. При этом управляемые упоры

6 находятся в невыдвинутом положении, не препятствуя прохождению траверсы и каретки мимо упоров б мачты 1.

После достижения грузовой кареткой 7 уровня проема здания рабочий, управляющий работой подъемника на этаже, выдвигает управляемые упоры, после чего траверса 4 с поднятой к ней грузовой кареткой 7 опускается на упо- о ры 3 мачты 1 включением грузовой лебедки на опускание. После ввода грузозахватного устройства 9 внутрь проема здания при включении грузовой лебедки 11 на опускание осуществля- 5 ется перемещение вниз грузовой каретки 7 относительно траверсы 4 со скоростью, определяемой кратностью полиспаста, образованного блоками 5 и

8 и огибающим эти блоки канатом 10. що

При этом груэозахватное устройство 9 с грузом опускается на перекрытие.

Экономический эффект от внедрения изобретения обуславливается тем,что опускание груза иа перекрытие с посадочной скоростью выполняется с помощью грузовой лебедки и отпадает необходимость в наличии отдельного меЯ илиал t)Fii) "Патент, г, Ужгород, ханиэма с электроприводом на грузовой каретке для опускания груза.

Строительный подъемник, содержащий установленные на основании приводную лебедку, мачту и перемещающуюся по ней грузовую каретку, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен траверсой и упорами, одни иэ которых — неподвижные — закреплены на мачте, а другие — регулируемые — на траверсе, которая смонтирована над грузовой кареткой и выполнена с возможностью перемещения относительно ее, при этом на каретке и траверсе смонтированы блоки, на которые запасован грузовой канат, свободный конец которого закреплен в верхней части мачты или на траверсе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 248931, кл. В 66 В 9/20, 1967.

2. Гехт А.Х. Современные строительные мачтовые подъемники и перспективы их развития, N., ВНИИстройдормаш, 1970, с. 19-22.