Привод грузоподъемного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскик

Социалистических

Ресиублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

«»787343 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 290978 (21) 2667673/29-11 с присоединением эаявкм Н4 (23) Приоритет

Опубликовано 1512,80, Бюллетень Мо 4 6

Дата опубликования описания 15,1280 (51)М. Кл.

В 66 С 13/44

В 66 С 23/76

Государствеииый комитет

СССР

AO N3O6ptTCHHll и открыти и (53) УДК 621.873. .3(088.8) (72) Автор изобретеммя

В.М. Гуслиц (71 j Заявитель (54) ПРИВОД ГРУЗОПОДЬЕМНОГО МЕХЛНИЗМА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкции привода грузоподъемного механизма, например, манипулятора.

Известен привод груэоподъемного механизма, который содержит уравновешивающее устройство в виде поворотного рычага, связанного с кривошипом, палец которого взаимодействует с пазом кулисы, соединенной с укаэанным пальцем пружиной P) .

Однако такой привод имеет большие габариты и ограниченную степень уравновешивания в пределах перемещения рычага.

Известен также привод грузоподъемного механизма, содержащий двигатель, кинематически связанный с перемещаемым объектом, и уравновешивающее устройство в виде пружины, одним концом закрепленной на блоке переменного радиуса, кинематнчески связанном с перемещаемым объектом Г2).

Однако, такой привод не может обеспечить автоматического уравновешивания перемещаемых грузов различной массы и испытывает динамические нагрузки при переходных режимах.

Цель изобретения — уравновешивание переменнorо веса перемещаемого объекта и снижение динамических нагрузок при переходных режимах.

5 Для обеспечения поставленной цели привод снабжен дополнительным блоком, на котором закреплен другой конец пружины, причем дополнительный блок кинематически связан с двигателем.

10 кинематические связи двигателя с перемещаемым объектом и с дополнительным блоком выполнены в виде системы разветвляющихся передач, каждая из которых снабжена управляемой муфтой.

15 Кинематические связи двигателя с перемещаемым объектом и с дополнительным блоком снабжены дифференциальным механизмом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый

2О привод с кинематической связью двигателя н перемещаемого объекта в виде системы разветвляющихся передач, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — привод с кинематической

25 связью в виде дифференциального механизма.

Привод груэоподъемного механизма содержит привод 1 и редуктор с раз- . ветвляющейся системой зубчатых пере3р дач, причем в линии передач колеса787343 ми 2-7 содержится соединительная электромагнитная муфта 8, а в линии передач колесами 2, 9, 10, 11, 12 и

13 — соединительная электромагнитная муфта 14. Выходной вал редуктора связан с перемещаемым объектом, например барабаном 15. Уравновешивающее устройство выполнено в виде пружины 16, соединенной с блоком 17 постоянного радиуса и с блоком 18 переменного радиуса. Блоки 17 и 18 установлены на осях зубчатых колес 7 и

13. Таким образом, пружина 16 имеет кинематическую связь с двигателем 1.

Возможно также выполнение привода с дифференциальным редуктором. В этом случае (фиг. 3) привод содержит двигатель 19 и дифференциальный редуктор, составленный из основных звеньев солнечного колеса 20, коронного колеса 21 и водила 22, а также из линии передач от коронного колеса колесами 23, 24, 25 и 26. Выходные валы редуктора связаны с блоками 27 и 28, имеющими постоянный радиус, соединенными пружиной 29 и со звеном 30 рабочего механизма.

Привод работает следующим образом.

B случае повышенного момента от сил сопротивления, приведенных к валу двигателя 1, превышающих допустимый движущий момент, по сигналу системы защиты двигателя от перегрузки муфта

8 соединяет колесо 3 с валом, на котором оно смонтировано, а муфта 14 разъединяет колесо 9 с валом, на котором оно смонтировано, и тормозит этот вал относительно корпуса. При этом двигатель 1 через линию передач колесами 2, 3, 4, 5, 6 и 7 производит через блок 17 дополнительное натяжение пружины 16 до максимального значения, когда по сигналу системы защиты двигателя происходит срабатывание муфты 8, разъединяющей колесо 3 с валом и замыкающей этот вал на корпус, и срабатывание муфты 14, соединяющей колесо 9 с валом. .Так как при этом силы сопротивления оказываются уравновешенными гружиной 16, двигатель

1 через линию передач колесами 2, 9, 10 и 11 приводит в движение звено 15 рабочего механизма. Одновременно происходит вращение через колеса 12 и

13 блока 18 и перемещение подвижного конца пружины 16. Поскольку блок 18 имеет переменный радиус, в предел ах до одного оборота блока момент от уравновешивающей силы, создаваемой пружиной 16, остается постоянным.

В случае использования в линии передач дифференциального механизма при неуравновешенности сил сопротивления двигатель 19 при неподвижном водиле

22 через солнечное 20 и коронное 21 колеса и линию передач колесами 2326 вращает блок 27 и производит натяжение пружины 29, создающей момент на блоке 28, уравновешивающей силы сопротивления, приложенные к звену

30 рабочего механизма. После уравновешивания сил сопротивления приведенный момент на валу водила 22 становится меньше приведенного момента на ва<4 лу коронного колеса 21, при этом коронное колесо и связанные с ним колеса передач останавливаются, а движение от щигателя 19 начинает передаваться через солнечное колесо 20 и

15 водило 22 звену 30 рабочего механизма.

Предлагаемый привод обеспечивает уравновешивание как постоянных, так и переменных составляющих сил сопро2р тивления, в том числе инерционных нагрузок, проявляющихся при переходных режимах.

Формула изобретения

1. Привод грузоподъемного механизма, содержащий двигатель, кинематически связанный с перемещаемым объектом, и уравновешивающее устройство

30 в виде пружины, одним концом закрепленной на блоке переменного радиуса, кинематически связанном с перемещаемым объектом, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уравновешива35 ния переменного веса перемещаемого объекта и снижения динамических нагрузок при переходных режимах, привод снабжен дополнительным блоком,на котором закреплен другой конец пружи4О ны, причем дополнительный блок кинематически связан с двигателем.

2, Привод по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что кинематические связи двигателя с перемещаемым объектом и с дополнительным блоком выпол45 иены в виде системы разветвляющихся передач, каждая из которых снабжена управляемой муфтой.

3. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что кинематические

50 связи двигателя с перемещаемым объектом и с дополнительным блоком снабжены дифференциальным механизмом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

55 1. Авторское свидетельство СССР

9 369096, кл. В 66 С 23/72, 06.05.70.

2. Сб. "Радиационная техника". М., Атомиздат, 1971, вып. 5, с. 305319 (прототип).

787343

Bvd Л !

Составитель Ю. Хромова

Редактор Н. Воловик Техред С. Мигунова Корректор C. Шекмар

Заказ 8286/19 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4;

"Патент", г. Ужгород, ул. Проект: а-.,