Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналнстнчесннк

Реслублнк (1.178 7349 (61) Дополнительное к авт. свид-ву д 627071 (22) Заявлено 140279 (21) 2724199/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания (51)M. Кл.

В 66 0 5/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 864 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.Д. Григоров, А.Ф. Новиков, Е.

Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.i>. Федорова и Научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт угольного и горнорудного машиностроения (71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ШАХТНОЙ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к дисковым тормозам указанных механизмов, и является усовершенствованием гидравлического дискового тормоза 5 шахтной подъемной машины, описанного в авт.св. 9 627071.

По основному авт.св. Р 627071 известен гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины. этот 10 тормоз, содержащий гидроцилиндры тормозных элементов с пружинным замыканием колодок, гидравлическую и электрическую системы управления с регулятором давления, краном предохрани- 15 тельного торможения регулировочными клапанами, дросселями и гидронасосами, снабжен системой параллельно подключенных гидроусилителей, цилиндры высокого давления которых соединены 2Q с полостями цилиндров тормозных элементов, а цилиндры низкого давления через регулятор давления, кран предохранительного торможения, регулировочные клапаны и дроссели гидравли- 25 чески связаны с гидронасосами (1).

Недостаток такого тормоза — из-за дополнительных гидравлических сопротивлений поршней гидроусилителей он ,имеет несколько ниже характеристики 3О по быстродействию предохранительного тормоза, выполненного по однокаскадной схеме с высоким давлением рабочей жидкости.

Цель изобретения — повышение быстродействия тормоза при предохранительном торможении.

Для этого тормоз снабжен электрогидравлическим двухпозиционным кла- паном, а гидроусилители содержат сервоцилиндры, полости которых через электрогидравлический двухпозиционный клапан соединены с напорной магистралью низкого давления и со сливом.

На чертеже изображена гидравлическая схема дискового тормоза с гидроусилителями, снабженными сервоцилиндрами.

Тормоз содержит несколько пар тормозных элементов с пружинным замыканием колодок 1, полости цилиндров которых магистралью 2 подключены к ци- линдрам высокого давления А гидроусилителей 3 и 4,образуя контур высокого давления. Конт9р низкого давления состоит из гидронасосов 5 и 6 соедиf ненных через обратные клапаны 7 и 8 ,магистралью 9 с электрогидравличес ким регулятором давления 10, электро787349

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8260/20 ТиРаж .932 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 гидравлическим краном предохранительного торможения 11 и полостями низкого давления Б цилиндров гидроусилителей.

Заданная величина рабочего давления в контуре поддерживается редукционным клапаном 12. Предохранительные клапаны 13 и 14 контролируют макмимальное допустимое давление в контурах. Подпитывается контур высокого давления рабочей жидкостью гидроаккумулятором 15 с обратными клапанами

16 и 17, Слив жидкости из контура низкого давления в бак 18 при предохранительном торможении осуществляется через параллельно подключенные регулировочный клапан 19, дроссели 20 и 21. B качестве сервоцилиндров В использованы подпоршневые объемы цилиндров низкого давления Б гидроусилителей. Полости сервоцилиндров параллельно подключены к электрогидравлическому двухпозиционному клапану 22, который соединяет сервоцилиндры В в режиме предохранительного торможения с напорной магистралью 9 низкого давления, а в остальных режимах — со сливом в бак 18.

Использование изобретения обеспечивает повышение быстродействия тормозной системы в режиме предохранительного торможения, позволяя тем самым создать относительно простой гидропривод тормоза из серийно освоенной аппаратуры с временными характеристиками, соответствующими параметрам более дорогостоящих и сложных одноконтурных систем высокого давления.

Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины по авт.св.

9 627071, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия при предохранительном торможении, тормоз снабжен электрогидравлическим двухпозиционным клапаном, а гидроусилители содержат сервоцилиндры, полости которых через электрогидравлический двухпозиционный клапан соединены с напорной магистралью низкого давления и со сливом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Авторское свидетельство

Р 627071, кл. В 66 0 5/14, 1977.