Устройство для налива цистерн транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик Социалистическик

Республик

И-1 АНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<>787355

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 260279 (21} 2731383/28-13 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 151280.Бюллетень М 46 (51)М. Нл.з

В 67 0 5/12

В 65 В 3/36

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.798. .4(088.8) Дата опубликования описания 151280 (72) Авторы изобретения

A.Ñ. Бакши и А.И. Демин

Рязанское специальное конструкторское бюро

Московского научно-производственного объединения по автоматизации нефтеперерабатывающей и нефтехимической проьвпаленности Нефтехимав тома тика (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА ЦИСТЕРН

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к технике алива и может быть использовано для наполнения цистерн транспортных средств.

Известно устройство для налива 5 цистерн транспортных средств, состоящее из наливного трубопровода, нижний конец которого закрыт, а на боковой поверхности образованы отверстия для выхода жидкости, амортизатора, выпол-10 ненного в виде смонтированного в заглушке трубопровода подпружиненного штока, на нижнем конце которого укреплен диск, а на верхнем - конец троса, проходящего через блок,и дат- 15 чика контроля налива (11.

Однако это устройство сложно по. конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции., 20

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве датчик контроля налива содержит пневматическую трубку и укрепленный на ее нижнем конце подпружиненный клапан, соединенный со 25 свободным концом троса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, в момент встречи с препятствием, .или дном цистерны. 30

2 устройство состоит иэ наливного трубопровода 1 с отверстиями 2 на боковой поверхности и заглушкой 3, в которой смонтирован с возможностью перемещения подпружиненный шток 4, на нижнем конце которого укреплен диск 5, а на верхнем — трос 6, перекинутый через блок 7, и датчика контроля налива, содержащего пневматическую трубку 8 и.укрепленный на ее нижнем конце подпружиненный клапан 9, соединенный со свободным концом троса 6.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении клапан 9 герметично закрывает нижний конец пневматической трубки 8. При этом в схему управления наливом поступает сигнал, свидетельствующий об отсутствии препятствия. При опускании труба 1,. встретив препятствие (например дно резервуара) упирается в него диском

5, при этом труба 1 продолжает опус".. каться относительно штока 4, сжимая его пружину. В результате этого трос

6, сжимая пружину клапана 9, отводит его от нижнего конца пневматической трубки ф. Давление внутри трубки 8

787355

Составитель Е.Фишман

- Редактор T.Âåñåëîâà Техред A.À÷ Корректор И.Муска

Заказ 8259/20 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 падает, что свидетельствует о наличии ,препятствия, и подается команда на ,остановку трубы 1. После остановки трубы 1 начинается налив цистерны жидкостью. После заполнения цистерны до заданного уровня в схему управле ния от датчика уровня (на чертеже не показан) поступает сигнал на прекращение налива. При подъеме трубы 1 из цистерны, диск 5 под действием собственного веса и пружины, укрепленной на штоке 4, опускается относительно трубы 1, натяжение троса 6, ослабляется, клапан 9 под действием пружины поднимается и герметично перекрывает конец пневматической трубки 8. Устройство принимает первоначальное положение.

Использование предлагаемого устройства позволит получить значительный зкономический эффект за счет упрощения конструкции.

ЮаИул

Формула изобретения

Устройство для налива цистерн транспортных средств, состоящее из. наливного трубопровода, нижний конец которого закрыт, а на боковой поверхности образованы отверстия для выхода жидкости, амортизатора, выполненного в виде смонтированного в заглушке трубопровода подпружиненного штока, на нижнем конце которого укреп.лен.диск, а на верхнем — конец троса, проходящего через блок, и датчика контроля налива, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, датчик контроля налива содержит пневматическую трубку и укреп15 ленный на ее нижнем конце подпружиненный клапан, соединенный со свободным концом троса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР

9 505298, кл. В 65 В 3/36, 1974.