Устройство для остановки путевой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф г (6)) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20027е (21) 2726944/27-11 (51)М. КЛ.З с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Е 01 В 27/16

Е 01 В 35/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,12.80. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 1512,80 (53) УДК 625. 144. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Х.Х.Бархатов, Б.N.Èoôà, Л.Л.Зеликман и В.Р.Дейч

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханиэации

Министерства транспортного строительства СССР (71) 3 а яв итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПУТЕВОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для автоматизации управления путевыми машинами, используемыми при строительстве и ремонте верхнего 5 строения пути. .Известно устройство для остановки путевой машины, содержащее установленные на ней,датчики обнаружения крепления шпал к рельсу и пройденно- 10 го пути от шпалы до включения тормоза,соединенные со счетчиками пройденного пути от шпалы до включения тормоза и тормозного пути, блок задания программы указанных величин пути (1).15

Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает автоматическоь и точной настройки машины на оптимальную точку включения тормозной.системт. 20

Известно также устройство для остановки путевой машины, содержащее установленные на ней датчики обнаружения крепления шпал и пройденного пути, подключенные к блоку ввода ин- 25 формации, выход которого соединен с блоком определения тормозного пути, блоком фиксации остановки, индикатором точности остановки и одним вхо.дом блока управления режимами рабо- 30 ты машины, к другим входам которого подключены блок определения тормоз« ного пути, индикатор точности остановки, блок фиксации остановки и блок сравнения, соединенный со счетчиком тормозного пути, входом подключенного к одному из выходов блока управления, другие выходы которого соединены с тормозной системой (2).

Недостаток этого устройства — не» достаточная точность настройки путевой машины на оптимальную точку включения тормозной системы.

Целью изобретения является повышение точности остановки машины над участком верхнего строения пути, подлежащим обработке.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено соединенными с блоком ввода информации блоком эпюры шпал, блоком определения центра шпал, блоком определения расстояния между шпалами, блоком смещения и блоком определения перекоса шпал, при этом блок эпюры шпал соединен с индикатором точности остановки, блоком определения тормозного пути, блоком сравнения и блоками определения центра шпал, регистрации рассто787539 ления рельсов к шпале. Датчик пройденного пути б также закреплен на 35 .раме машины, место его расположения произвольно.

Датчики 1, 2 обнаружения шпал и датчик пройденного пути б подключены к входам блока ввода информации 20

7, который имеет элементы запоминания и формирования команд с них, Выходы блока 7 ввода информации соединены с входами блока 8 эпюры

IJInR7lf выполненного на основе сдвиго- 25 вого регистра, который имеет столько разрядов, на сколько сантиметров вынесены датчики 1, 2 обнаоужения шпал

5 перед рабочими органами 4 машины

3 ° К блоку 8 эпюры шпал подключен блок 9 определения величины тормоз« ного пути, связанный через блок 10 управления режимами работ машины со счетчиком 11 тормозного пути, выход блока 10 управления связан с тормозной системой 12.

БлоФ 16 определения перекоса шпал позволяет машине проезжать беэ остановки над шпалой, если ее перекос больше допустимого,для обработки

При приближении машины к обрабатываемой шпале на величину тормозного пути, зафиксированного в счетчике 11 тормозного пути, в блоке сравнения 17 вырабатывается сигнал, поступающий на вход блока 10 управления, Блок 10 выдает сигнал Тормоз в тормозную систему 12 и сигнал на сброс счетчика 11 тормозного пути в нулевое положение.

Далее в блоке 10 управления формируется разрешающая команда иа прохождение сигналов с блока 7 от датчика б пройденного пути на вход счетчика 11 тормозного пути для счета величины тормозного пути до момента остановки.

В момент фиксации ос ановки блоком 19 шпала находится в допустимой

5S яния между шпалами, смешения и перекоса шпал.

На фиг.l показана схема расположения элементов устройства на машине; на фиг ° 2 — блок-схема устройства для остановки путевой машины.

Датчики 1, 2 обнаружения шпал закреплены на путевой машине 3 на определенном расстоянии впереди рабочих органов 4 над обоими концами шпал в непосредственной близости от элементов крепления рельсов к шпале 5. Они представляют собой индуктивный датчик, реагирующий на внесение в поле катушки индуктивности элементов крепК блоку 8 эпюры шпал присоединены блок 13 определения центра шпал, блок

14 определения расстояния между шпалами, блок 15 смещения, блок 16 определения перекоса шпал. Входы блока 40

17 сравнения подключены к блоку 8 эпюры шпал и к счетчику 11 тормозного пути, а выход блока 17 связан с входом блока 10 управления. Входы всех блоков, кроме блока 17, соеди- 45 иены с выходом блока 7 ввода информации. Индикатор 18 точности остановки, представляющий из себя сдвиговый регистр, подключен к выходу блока 8 эпюры шпал и ко входу блока

10 управления,к другому входу котороro подключен блок 19 фиксации остановки машины.

Устройство работает -следующим образом.

При движении путевой машины 3 с датчиков 1, 2 обнаружения шпал поступают электрические импульсы в блок ввода информации 7, Там эти сигналы .запоминаются, формируются и записываются в начальный разряд регистра d0 сдвига блока 8 эпюры шпал. Каждый импульс от датчика б пройденного пути сдвигает эти сигналы в регистре сдвига блока 8 на один разряд в сторону нулевого разряда индикатора 18.

Таким образом, в блоке 8 зпюры шпал записываются величины перекосов и расстояния между шпалами в промежутке между датчиками 1, 2 обнаружения шпал и центром рабочих органов 4.

Как только сигналы в регистре сдвига блока 8 достигнут определенного разряда, в блоке 9 предварительно определяется величина тормозного пути и формируется импульс для точной остановки над первой шпалой (блок 9 в дальнейшем сигналов не вырабатывает), Этот импульс поступает на вход блока

10 управления, который выдает сигнал Тормоз в тормозную систему 12 и разрешающую команду на прохождение сигналов с блока 7 ввода информации от датчика б пройденного пути на вход счетчика 11 тормозного пути, от. считывающего расстояние, пройденное машиной от подачи сигнала на тормо.жение .до полной остановки. Полный останов фиксирует блок 19 фиксации останова машины, выход которого соединен со входом блока 10 управления.

Так как сигналы в регистре сдвига блока 8 еще не дошли до индикатора 18, блок 10 управления выдает команду на дальнейшее движение машины, Блок 13 определения центра шпал позволяет машине ориентировать рабочие органы над геометрическим центром перекошенных шпал. Блок 14 определения минимально допустимого расстояния между шпалами позволяет машине, проезжать над сдвоенными (строенными и т.д.) шпалами без остановки.

В случае, если расстояние между шпалами мало и не позволяет производить обоаботку шпал с ориентацией ра бочих органов машины над геометрическим центром шпал, блок 15 смещения определяет воэможность смещения и позволяет осуществлять остановку машины со смещением относительно центра шпал.

787539

Формула изобретения фие. 1 цля обработки зоне, что контролирует индикатор точности остановки 18, и блок 10 управления вырабатывает команду разрешения обработки шпалы.

В процессе работы при изменении ее условий устройство измеряет величину тормозного пути у каждой шпалы и посылает сигнал в тормозную систему 12 перед шпалой на расстоянии,определенном величиной тормозного пути у предыдущей шпалы.

Введение устройства для остановки путевой машины позволит полностью автоматизировать цикл выправочно-подбивочных работ, что обеспечивает технику безопасности ведения работ и улучшает условия труда обслуживающего персонала.

Устройство для остановки путевой машины, содержащее установленные на ней датчики обнаружения крепления шпал и пройденного пути, подключен-. ные к блоку ввода информации, выход которого соединен с блоком определе"ния тормозного пути, блоком фиксации остановки, индикатором точности остановки и одним входом блока управления режимами работы машины, к другим входам которого подключены блок опрецеления тормозного пути, индикатор точности остановки, блок Фиксации остановки и блок сравнения, соединенный со счетчиком тормозного пути, входом подключенного к одному из выходов блока управления, другие выходы которого соединены с тормозной системой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности остановки, оно снабжено соединенными с блоком ввода информации блоком эпюры шпал, блоком определения центра шпал, блоком определения расстояния между шпалами, блоком смеще15 ния и блоком определения перекоса йпал, при этом .блок эпюры шпал соединен с индикатором точности остановки, блоком определения тормозного пути, блоком сравнения и блоками опщ ределения центра шпал, регистрации расстояния между шпалами, смещения и перекоса шпал.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР 9 422167, кл. Е 01 В 27/16р 1974, 2. Авторское свидетельство СССР

9 503974 кл, E 01 В 35/00, 06,08,74 (прототип).

7/7539 е ис.

Корректор О. Ковинская

2

Ф! !

) «, Составитель И,Старшов

Ре ::aKTop И.Касарда Техред М.Голинка

3а.каз 8295/29 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул,Проектная, 4