Элемент дорожной одежды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< 787543

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 220279 (21) 2728562/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.1280 (51)М. Кл.3

Е 01 С 5/18//

С 01 В 13/11

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625,87.

° 697. 947 (088,8) (72) Авторы изобретения

Л.A.Ôàëàëååâ и Ю.Л.Фалалеева (71) Заявитель

Институт горного дела АН Казахской ССР (54) ЭЛЕМЕНТ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно к покрытиям дорог с резиновыми элементами.

Известна конструкция дорожной одежды, содержащая элементы из ношен- 5 ных автопокрышек (1). .Наиболее близким к изобретению техническим решением является элемент дорожной одежды, включающий боковину утилиэированной автомобильной по- 10 крышки (2).

Недостатком этих конструкций является то, что они не предуСматривают очистку окружающей среды и не снижают токсичности выхлопных газов. 15

Цель изобретения — озонирование окружающей среды и снижение токсичности выхлопных газов.

Поставленная цель достигается тем, 2О что элемент дорожной одежды, .включающий боковину утилизированной автомобильной покрышки, снабжен опорными поясами, закрепленными к боковине, а также металлическими и полиэтилено- . 25 выми дисками, которые с чередованием, начиная с нижнего металлического диска, оперты друг на друга через пружиняющие шайбы, а зазоры между дисками заполнены клеевым составом, причемЗ() 2 нижний металлический диск прикреплен к поясам.

На фиг,1 изображен элемент дорожной одежды, вид сверху; на фиг.2 то же, диаметральный разрез, Элемент дорожной одежды включает боковину 1 автомобильной покрышки с верхними прорез ями 2, перекрещивающиеся резинокордовые опорные пояса

3 со стопорами 4, пакет 5 иэ полиэтиленовых круглых дисков 6, металлических круглых дисков 7, часть из которых (через одну) выполнена с приподнятыми краями 8, и пружинящими шайбами 9, расположенными в воздушных зазорах 10 между дисками, заполненных клеевыми слоями 11. Нижний металлический диск 7 пакета 5 закреплен на поясах 3 стопорами 4 своим приподнятым краем 8.

По периферийной нижней кромке боковина 1 ссдержит крепежные прорези

12, в которые вставляются планки 13 с отверстиями 14 и фиксаторами 15 закрепления боковин 1 друг к другу или к концентрически описывающему его дорожному элементу.

B качестве клея можно использовать смесь каучука, кани4оля и органического растворителя.

787543

Автомобиль, наезжая на боковину 1 покрышки с верхними прорезями 2 и перекрещивающимися опорными поясами 3, прижимает их к поверхности дороги.

Расположенный под боковиной 1 пакет

5, упираясь в жесткую плоскость дороги, также сжимается. При этом верхний полиэтиленовый диск 6 давит на пружинящие шайбч 9, а шайбы 9 на металлический диск 7 ° Этот диск давит на шайбы 9 последующего нижнего слоя и т „д . до нижнего металлического круглого диска, лежащего на жесткой дороге. Шайбы 9 всех слоев, сжимаясь, теряют свою высоту и обеспечивают контакт полиэтиленовых дисков 6 через клеевые слои 11 с дисками 7.

После с езда автомобиля боковина

1 за счет пружинящих шайб и собственной упругости поднимается и эаса сывает воздух и выхлопные газы„

Пружинящие шайбы 9, восстанавливаясь, открывают по клеевым слоям

1l диски 6 от дисков 7, т.е, нарушают адгеэионный контакт,,при котором происходит электроразряд, при котором кислород воздуха превращается в . озон.

В составе выхлопных газов, которые шлейфом расстилаются по дороге, наиболее токсичны СО и ИО . Освободившийся активный атом кислорода при разложении озона бурно реагируют с наиболее токсичными продуктами выхлопных газов, СО и NO, образуя относительно безвредные СО и N O@ . Газы СО> и N>O при наличий перфорации в дороге нагнетаются в грунт.

Работа повторяется при каждом очередном наезде каждого из автомобилей городского потока, обеспечивая интенсивную очистку выхлопных газов и нормализацию атмосферы.

Приподнятые края металлических дисков 7 не позволяют клею выливаться через край при сдавливании пакета

5.

Периферийные крепежные прорези 12 служат для прохода планок 13 с отверстиями 14, которые задвижкой-выдвижкой соединяют боковину 1 в четырех взаимноперпендикулярных направлениях с аналогичными боковинами или другими элементами дорожной одежды, уходя в их аналогичные прорези, При наезде автомобиля боковина 1 яа контакте с твердой плоскостью дороги увеличивает свою периферийную окружность и прорези 12 давят на фиксаторы 15, .подавая их на соседние элементы дорожной одежды по линии кинематической связи планки 13, т. е. в горизонтальной плоскости, крепления 12-15 дает свободу боковине 1.

Вертикальные перемещения боковины 1 с потерей контакта от жесткой плоскости дороги возможны только после демонтажа крепления 13-15.

Элемент дорожной одежды может быть использован в шахтах и карьерах горнорудной промышленности, где СО выделяется из горных пород, иэ самовозгораемых отвалов и, будучи тежелее кислорода, скапливается в выработках, в карьерах на подъездных и выездных путях, Формула изобретения

Элемент дорожной одежды, включающий боковину утилиэированной автомобильной покрышки, о т л и ч а ю щ и й30 с я тем, что, с целью озонирования окружаю ей среды и снижения токсичности выхлопных газов транспортных средств, он снабжен опорными пояса-ми, закрепленными к боковине, а так3S же металлическими и полиэтиленовыми дисками, которые с чередованием, начиная с нижнего металлического диска, оперты друг на друга через пружинящие шайбы, а зазоры между дисками заполнены клеевым составом, причем нижний металлический диск прикреплен к поясам.

Источники информации, прин ятые во внимание при э кспертиэ е

1, Заявка Великобритании

Р 1103558, кл, Е 01 6, 1968, 2, Авторское свидетельство СССР

Р 672273 кл, Е 01 С 5/00, 1977.

787543 фие.1 фие.2

Составитель А.Ракаев

Редактор И.Ковальчук Техред С.Мигунова

Корректор О. Ковинская

Закаэ 8295/29 Тираж 6 12 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул, Проектная, 4