Опора моста и способ ее возведения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик,Ф о ен

Я)И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»787546

Щ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 220279 (21) 2728564/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15,1280. Бюллетень ¹ 46 (51) K з

Е 01 D 19/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 624.166 (088.8) Дата опубликования описания 15.1280 (72) Авторы изобретения

Л.А.Фалалеев, В.Е.Хван и В.Е.Бахарев (71) Заявитель

Институт горного дела АН Казахской CCP (54) ОПОРА МОСТА И СПОСОБ

ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении опор мостов на местных дорогах при пересечении небольших водотоков, болотистых пойм, оврагов, сыпучих песков и т.п.

Известна ряжевая опора моста, включающая деревянный каркас перегородками, заполненный камнем (1) .

Недостаток этой опоры — в недос- 10 таточной надежности ее работы, обусловленной возможными значительными просадками опоры вследствие размыва грунта под ней, а также в значительной трудоемкости ее возведения,боль- 15 шом количестве лесоматериала и. камня. . Нанболее техническим решением к данному по технической сущности и достигаемому эффекту является опора 20 моста, включающая объединенные поверху ригелем оболочки с уложенным в их полости заполнителем, причем оболочка выполнена сборной железобетонной, а в качестве заполнителя исполь-25 зуют монолитный бетон (21.

Недостаток известной опоры моста — относительно малая трещиностойкость оболочек, что обусловлено выделением тепла при экзотермической 30 реакции гидрат а сии цемента-заполнителяя быстрым охлаждением поверхностей опоры, а также значительная ее материалоемкость и трудоемкость воэ ведения, обусловленные выполнением оболочек из сборного железобетона и сложностью погружения их.

Цель изобретения — повышение трешиностойкости, снижение материалоемкости и трудоемкости возведения опоры, Цель достигается тем, что в опоре моста, включающей объединенные поверху ригелем оболочки с усложненным в их полости. заполнителем, каждая оболочка снабжена установленными в ее полости эаглубленными в обладающий несущей способностью слой грунта спаренными сваями и выполнена из объемлющих спаренные сваи установленных друг йа друга резинокордовых колец, покрытых снаружи огнестойким составом с песчаными высевками.

При этом заполнитель может быть выполнен из твердеющего в воде монолитного бетона, а в качестве реэинокордовых колец могут быть использованы утилиэированные автомобильные покрышки одинакового типоразмера.

787546

Формула изобретения

1,5

50

При э том в способе воз в еде ни я опо ры моста, включающем монтаж оболочек и укладку в их полости заполнителя, перед монтажом каждой оболочки производят забивку спаренных свай, а монтаж каждой оболочки осуществляют путем поочередного опускания резинокордовых колец на соответствующие спаренные сваи .

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображены: на фиг.1 изображена установка спаренных свай с забивкой их в . несущий слой грунта; на фиг,2 — оболочка опо- ры моста после укладки в нее заполнителя, продольный разрез; на фиг.3 — то же, вид в плане.

Опора моста содержит объединенные поверху ригелем (на чертеже не показан) оболочки 1 с установленными в их полости и забитыми в обладающий несущей способностью слой 2 грунта спаренными сваями 3 и заполнителем

4, выполненным из твердеющего в воде монолитного бетона. Оболочка 1 выполнена иэ объемлющих спаренные сваи 3 установленных друг на друге реэинокордовых колец, покрытых снаружи огнестойким составом с песчаными высеками 5.

Возведение каждой оболочки опоры осуществляется следующим образом, Вначале производят забивку спаренных свай 3 на некоторую глубину в обладающий несущей способностью слой 2 грунта. Затем производят поочередное опускание образующих оболочку 1 резинокордовых колец, в качестве которых могут быть использованы утилизированные автомобильные покрышки одинакового типоразмера, на забитые спаренные сваи 3. Опускание реэинокордовых колец производят на высоту .от верхнего слоя 6 грунта до верхней проектной отметки, После этого в полость оболочки 1 укладывают, не проиэвоця откачивания воды, заполнитель 4 из твердеющего н воде монолитного бетона, Применение предлагаемой опоры при возведении мостов на местных. дорогах обеспечивает повышение трещиностойкости опоры вниду того, что резинокордовые кольца оболочки облацают высокими теплоизоляционными свойствами, что является весьма сущестненйым также при возведении опор в заболоченных местностях в условиях

Севера вследствие удержания, холода внутри оболочки, препятствующего от-. таиванию грунта. Кроме того, обеспечивается значительное снижение материалоемкости опор за счет замены сборного железобетона оболочек резинокордовыми кольцами, выполненными. иэ изношенных автомобильных покрышек, а также трудоемкости установки оболочек.

1. Опора моста, включающая объединенные поверху ригелем оболочки с уложенным в их полости заполнителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения трещиностойкости, снижения материалоемкости и трудоемкости возведения опоры, каждая оболочка снабжена установленными н ее полости эаглубленными в обладающий несущей способностью слой грунта спаренными сваями и выполнена иэ объ-, емлющих спаренные сваи установленных друг на друга реэинокордовых колец, покрытых снаружи огнестойким составом с песчаными высевками.

2. Опора моста по п,1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, заполнитель выполнен из твердеющего в воде монолитного бетона.

3. Опора моста по п.1, о т л и ч а ю щ а я с ятем, что, н качестве резинокордоных колец использованы утилиэированные автомобильные покрышки одинакового типоразмера.

4, Способ возведения опоры моста по п,1, включающий монтаж оболочек и укладку в их полости заполнителя, отличающийся тем, что перед монтажом каждой оболочки производят забивку спаренных свай, а монтаж каждой оболочки осуществляют путем поочередного опускания резинокордовых колец на соответствующие спаренные сваи, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Гибшман Е,Е, и др, Мосты и сооружения на дорогах. N, Транспорт, 1972, ч,1 с.158- 160, рис.84.

2, Евграфов Г, K. Богданов Н.Н.

Проектирование мостов, N, Транспорт, 1966, с.406-407, рис.Х.21 (прототип).

187546

Фи@. 7

ФиМ

Фиа.З. Составитель В,Данков

Редактор И ..Ковальчук Техред М.Кузьма

Корректор,М.лароши

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Эакаэ 8295/29 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5