Рабочее оборудование погрузочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
лтс
Идти. -и ХКЛя а.МБА л-6 565
О П И С А Й-М И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву №вЂ” (22) Заявлено 28.11.78 (21) 2689253II29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл а
Е 02 F340
Государстееииый комитет
СССР (53) УДК 621.879, .34 (088.8) Опубликовано 15.12.80. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 25.12.80 по делам изооретеиий и открытий
В. Е. Александров, В. В. Волков, Г. Д. Гудков, В. Г. Сильня, Г. Ш. Хазанович, Ю.- А. Цветков и Г. С. Черепанов (72) Авторы изобретения
Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени и ордена
Октябрьской Революции политехнический институт им. Серго Орджоникидзе и Ордена Трудового Красного Знамени и ордена Октябрьской Революции институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявители (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки различных материалов, в частности для машин типа одноковшовых погрузчиков.
Известно погрузочное оборудование, включающее стрелу и ковш без боковых стенок, предназначенное для боковой разгрузки (1).
Однако при зачерпывании и подъеме материала из штабеля часть захваченного материала ссыпается, отчего производительность погрузчика снижается.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является погрузочное оборудование, включающее стрелу, ковш с боковыми стенками и днищем и гидроцилиндры поворота и подъема ковша (2).
Недостатком его является то, что боковые стенки ковша увеличивают сопротивление его внедрению в штабель материала, что приводит к уменьшению глубины внедрения ковша в штабель и наполнения его, а это в целом ведет к снижению производительности машины.
Цель изобретения — повышение производительности машины путем снижения сопротивления наполнению ковша.
Поставленная цель достигается тем, что боковые стенки связаны со стрелой жестко, 5 а днище соединено с боковыми стенками шарнирно с возможностью поворота относительно боковых стенок посредством гидроцилиндра.
На фиг. 1 изображен ковш погрузочной машины, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в
1о плане; на фиг. 3 — ковш в запрокинутом положении после зачерпывания материала (материал в ковше не показан).
Рабочее оборудование содержит стрелу
1 с втулками 2, днище ковша 3, которое при помощи спаренных втулок 4 и пальцев 5 шарнирно соединено с втулками 2 стрелы 1, может поворачиваться относительно стрелы при помощи силового цилиндра 6, шток 7 которого соединен с днищем 3 посредством двух опор 8 и пальца 9. Боковые стенки 10 ковша вваренными втулками 11 одеты на пальцы 5 и оперты укосиной 12 на стрелу
1. Стенки 10 установлены неподвижно относительно стрелы в вертикальном положении.
787565
Оборудова ние работает следующим образом.
Перед внедрением ковша в штабель при помощи цилиндра 6 днище 3 становится в исходное положение, (фиг. 1), при котором нижняя кромка днища 3 установлена в положение, близкое к горизонтальному.
После этого напорным усилием машины днище внедряется в штабель нагружаемого материала. В связи с тем, что боковые стенки установлены вертикально, сила сопротивления внедрению днища 3 мала и днище полностью внедряется в штабель. После внедрения днища в штабель под действием цилиндра 6 днище 3 своими спаренными вт)лками 4 поворачивается относительно пальцев 5 в запрокинутое положение (фиг. 3).
В этом положении днище с обеих сторон закрыто боковыми стенками 10.
Введение в конструкцию ковша погрузочной машины поворотного днища позволяет устранить вредное влияние боковых стенок при внедрении ковша в штабель, что увеличивает производительность работы погрузочной машины.
Формула изобретения
Рабочее оборудование погрузочной маши ны, включающее стрелу, ковш с боковыми стенками и днищем и гидроцилиндр поворота ковша, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения сопротивления наполнению ковша, боковые стенки связаны со стрелой жестко, а
1о днище соединено с боковыми стенками шарнирно с возможностью поворота относительно боковых стенок посредством гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1234624, кл. 81е-87, опублик. 05.10.67.
2. Плешков Д. И. и др. Строительные погрузчики. М., «Высшая школа», 1974, с. 12, рис. 4 (прототип).
787565 фиг. 2
Рие,5
Составитель А. Толмачев
Редактор Н. Горват Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик
Заказ 8297/30 Тираж 713 Подписное
BHHHI IH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4