Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)787567 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.78 (21) 2674410/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.3

Е 02 F 3/64

Государственный комитет (53) УДК 621.878..6 (088.8) Опубликовано 15.12.80. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 25.12.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Баловнев, Л. А. Хмара и В. В. Мелашич

Московский автомобильно-дорожный институт и Днепропетровский инженерно-строительный институт (71) Заявители (54) СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике и предназначено для послойного резания грунта с набором в ковш, его транспортирования и отсыпки слоями одинаковой толщины.

Известны скреперы с двухножевой с,темой копания с загрузкой тяговым усилием (1) .

Наиболее близким к предлагаемом; яв ляется скрепер, содержащий тяговую раму, заднюю ходовую тележку и ковш с двухщелевой системой загрузки, включаюший основную часть с задним ножом, боковыми и разгрузочной стенками и приставную часть с передним ножом, боковыми стенками и заслонкой (2) .

Недостатком этого скрепера является малоэффективное заполнение ковша на заключительной стадии процесса копания, так как загрузка осуществляется только под воздействием тягового усилия тягача.

Цель изобретения — увеличение производительности путем повышения эффективности загрузки ковша на последней стадии процесса копания.

Указанная цель достигается за счет того, что каждая боковая стенка основной части ковша выполнена с параллельными наклонными направляющими пазами, симметричными пазам другой стенки, а боковые стенки приставной части выполнены с упряжными цапфа ми, установленными в направляющих пазах. При этом ковш снабжен гидроцилиндрами выдвижения приставной части, шарнирно соединенными с боковыми стенками основной части и с цапфами, расположенными в одной из пар симметричных направляюших пазов.

Длина каждого направляющего паза р, вhh

ЧЬ гдеК,Р,ий -.расстояния от оси задней ходовой тележки до соответственно поверхности грунта и режущих кромок заднего и переднего ножей, мм;

k -максимальная глубина резания, м.

На фиг. 1 изображен скрепер в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Скрепер включает ковш, состоящий из двух частей: основной и приставной. Приставная часть ковша включает боковые стен787567 гдето,Я,„ -расстояние от оси задней ходовой тележки до соответственно поверхности грунта и режущих кромок заднего и переднего ножей, мм;

Ъ -максимальная глубина резания,мм;

Источники информации, 4 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2493755, кл. Е 02 F 3/64 1977

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2572715, кл. Е 02 F 3/64, 1978.

3 ки 1 с упряжными цапфами 2, днище 3 с передним ножом 4, заслонку 5. Основная часть ковша включает боковые стенки 6 с наклонными направляющими пазами 7 и шарнирно смонтированными с наружной стороны гидроцилиндрами 8, штоки которых шарнирно соединены с упряжными цапфами 2, днище 9 с задним ножом 10, разгрузочную стенку 11. Ковш смонтирован на ходовой части 12 и посредством тяговой рамы 13 соединен с тягачом. Управление ковшом осуществляется с помощью гидроцилиндров 14.

Длина в и угол наклона и направляющих пазов 7 определяются из условия обеспечения резания грунта обоими ножами.

Скрепер работает следующим образом.

С помощью гидроцилиндров 14 осуществляется опускание ковша и при этом одновременно включаются гидроцилиндры 8.

Усилие, возникающее в штоках гидроцилиндров 8, передается на упряжные цапфы 2 приставной части ковша, и она перемещается по траектории, заданной наклонными направляющими пазами 7 в боковых стенках

6 основной части ковша. Открывается передняя управляемая заелонка 5 и осуществляется наполнение ковша грунтом благодаря тяговому усилию тягача. При этом 2s передний узкий нож 4 вырезает центральную стружку, а задний нож 10 вырезает боковые стружки.

На последней стадии процесса копания, когда мощности тягача недостаточно для

Зо заполнения ковша с «шапкои», ковш заполняется путем выдвижения вперед по наклонным направляющим пазам 7 его приставной части, что значительно повышает коэффициент наполнения ковша.

После того как ковш скрепера заполнился грунтом, с помощью гидроцилиндров 14 скрепер переводится в транспортное положение, заслонка 5 закрывается и приставная часть ковша посредством гидроцилиндров 8 отодвигается назад, перекрывая днищем 3 заднюю загрузочную щель.

Разгрузка ковша скрепера осуществляется обычным способом с помощью разгрузочной стенки 11, управляемой телескопическими гидроцилиндрами.

Предложенная конструкция ковша скрепера обеспечивает повышение производительности землеройно-транспортных и планировочных работ благодаря улучшению наполнения длинногабаритного ковша грунтом, а также снижению сопротивления грунта копанию, которое обеспечивается наличием двухщелевой системы заполнения и копанием двумя режущими кромками узкой и сплошной на одном уровне.

Формула изобретения

1. Скрепер, содержащий тяговую раму, заднюю ходовую тележку и ковш с двухщелевой системой загрузки, включающий основную часть с задним ножом, боковыми и разгрузочной стенками и приставную часть с передним ножом, боковыми стенками и заслонкой, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности путем повышения эффективности загрузки ковша на последней стадии процесса копания, каждая боковая стенка основной части ковша выполнена с параллельными наклонными направляющими пазами, симметричными пазам другой стенки, а боковые стенки приставной части выполнены с упряжными цапфами, установленными в направляющих пазах, причем ковш снабжен гидроцилиндрами выдвижения приставной части, шарнирно соединенными с боковыми стенками основной части и с цапфами, расположенными в одной из пар симметричных направляющих пазов.

2. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что длина каждого направляющего паза равна: 4/

787567

5 1 Ю б У 0

Составитель Н. Лихоперский

Редактор Н. Горват Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 8297/30 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4