Землеройно-транспортный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 Дополнительное к авт. свид-ву № 347410 (22) Заявлено 05.01.79 (21) 2707923/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.80 (51) М. Кл.

Е 02 F 3/64

Государствеииый комитет

СССР (53) УДК 621.878..6 (088.8) по делам изооретеиий и открытий

1

А. И. Демиденко, Ф. Ч. Чинбаев, С. И. Панигрибкр и Ю. М. Ястровский

Г f

1 (72) Авторы изобретения

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева(71) Заявитель (54) ЗЕМЛЕРОЙНО;ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано на землеройно-транспортных агрегатах, в частности скреперного типа.

По авт. св. № 347410 известен землеройно транспортный агрегат, включаюший одноосный полуприцеп с шарнирно сочлененной рамой, которая соединена с ходовой частью трактора посредством шарниров, а с землеройно-рабочим органом при помощи опорно-седельного приспособления (1).

Такое устройство позволяет увеличить сцепной вес трактора за счет прицепного скрепера.

Однако ходовая часть тягача постоянно догружена прицепным скрепером, что ухудшает ее надежность и долговечность, сцепка в виде полуприцепа уменьшает маневренность скреперного агрегата.

Цель изобретения — увеличение сцепного веса трактора в процессе копания грунта землеройным рабочим органом.

Указанная цель достигается тем, что землеройный рабочий орган соединен опорно-седельным приспособлением с осью колес полуприцепа, а рама полуприцепа имеет привод ее поворота относительно рамы трактора.

Привод поворота рамы полулрицепа может быть выполнен из гидроцилиндров, шарнирно соединенных с рамой трактора и жестко закрепленными на раме полуприцепа рычагами.

На фиг. 1 изображен землеройно-транспортный агрегат, транспортное положение; на фиг. 2 — то же, рабочее положение; на фиг. 3 — фрагмент соединения скрепера с тягачом, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Землеройно-транспортный агрегат включает трактор 1, тяговый брус 2, жестко связанный с передней осью скрепера 3, охватывающую раму 4, установленную на расположенных в средней части гусеничных тележек трактора 1 упряжных шарнирах 5, двухшкворневое шарнирно-сцепное устройство 6, силовые гидроцилиндры 7, соединенные с рамами гусеничных тележек и с рыгв чагами 8, жестко прикрепленными к охватывающей раме 4.

Во время цикла копания, когда от трактора 1 требуется максимальное тяговое усилие, при помоши силовых гидроцилиндров

7 осуществляется подъем передней оси с фепера 3, и вес прицепного скрепера перераспределяется между задней осью скрепера и трактором, тем самым увеличивая сцепной вес последнего, После окончания процесса копания силовыми гидроцилиндрами 7 передняя ось скрепера 3 возвращается в первоначальное исходное положение, т.е. опускается на грунт, и тем самым исключается догрузка т актора 1 за счет прицепного скрепера 3. вухшкворневое шарнирно-сцепное устройство 6 исключает вертикальные перемещения тягового бруса 2 относительно рамы 4.

Конструкция сцепного устройства 6 допускает повороты трактора 1 на 90 в обе стороны. Для обеспечения качания тракто" ра 1. относительно охватывающей рамы 4 гидроцилиндры 7 устанавливаются в плавающее положение, Использование изобретения позволяет увеличить сцепкой вес трактора в процессе набора грунта скрепером за счет прицепного скрепера.

Увеличение сцепного веса трактора ведет к увеличению тягово-сцепных свойств, что в свою очередь увеличивает производительность скрепера.

Форл1ула изобретения

Землеройно-транспортный агрегат по авт. св. № 347410, отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепного веса трактора в процессе копания грунта землеройным рабочим органом, землеройный рабочий оргBI- соединен опорно-седельным приспособлением с осью колес полуприцепа, а рама полуприцепа имеет привод ее поворота относительно рамы трактора.

2. Агрегат по п. 1, отлича ошийся тем, что рама полуприцепа снабжена жестко закрепленными рычагами, а привод ее поворота выполнен из гидроцилиндров, шарнирно соединенных с рамой трактора и рычагами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское сгидетельство СССР

¹ 347410, кл. Е 02 4фй 1970.

Составитель С. Фомин

Редактор Н. Горват Техред А. Бойкас Корректор М. немчик

Заказ 8297 30 Тираж 7Ц Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент>, г. Ужгород, ул, Проектная, 4