Землеройно-транспортный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалисткческик

Республнк

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (it)787569 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.11.78 (21) 2689681/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, а

Е 02 F 3/70

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.80 (53) УДК 621.878..6 (088.8) по делам иэооретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Березин, В. С. Танин-Шахов, Н. Т. Косарев и С. А. Цитрон

Челябинский ордена Ленина завод дорожных машин им. Колющенко и Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявители (54) ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в землеройно-транспортных машинах, в частности н" прицепных одноосных скреперах для увеличения устойчивости при маневрах.

Известны землеройно-транспортные агрегаты, включающие тягач с охватывающей рамой, соединенной посредством сцепного устройства с передней балкой дышла прицепа, установленного на одноосном колесном ходу, в которых часть веса прицепа передается на тягач (1) .

Недостатком агрегата является повышенное расположение центра тяжести агрегата, что ухудшает его устойчивость.

Известен также землеройно-транспортный агрегат, включающий тягач с охватывающей рамой, соединенной посредством двухшкворневого сцепного устройства с передней балкой дышла прицепа, установленного на одноосном колесном ходу (2).

Однако конструкция агрегата не обеспечивает его устойчивость при маневрах.

Во время поворота тягача относительно прицепа возможно опрокидывание прицепа относительно одного из опорных колес.

Цель изобретения — повышение устойчивости агрегата при маневрах путем приближения центра тяжести тягача к линии продольной оси прицепа.

Поставленная цель достигается тем, что сцепной механизм выполнен в виде тяг, одна из которых шарнирно присоединена к охватывающей раме, а две другие, установленные одна над другой, образуют с первой тягой и передней балкой дышла шарнирный

>0 четырехзвенник, оси шарниров которого параллельны между собой.

На фиг. 1 изображен землеройно-транспортный агрегат, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид в плане.

Агрегат состоит из тягача 1 с охватывающей рамой 2, соединенной с помощью шарнира 3 через сцепное устройство 4 с передней балкой 5,дышла 6, прицепа 7, установленного на одйоосном колесном ходу 8. Сцепное устройство 4 выполнено в виде тяг 9 — 11.

Тяга 9 с помощью шарнира 3 соединена с охватывающей рамой 2. Тяга 10 и 11 установлены одна над другой и соединены с помощью шарниров 12 и 13 с тягой 9 и с

787569

Формула изобретения

1и/72. 1

Составитель В. Прокофьев

Редактор Н. Горват Техред А. Бойкас Корректор М. Дем чик

Заказ 8297/30 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 помощью шарниров 14 и 15 с передней балкой 5 дышла 6. Тяги 9 — 11, передняя балка 5 дышла и шарниры 12 — 15 образуют шарнирный четырехзвенник, оси шарниров которого параллельны между собой. з

При перемещении землеройно-транспортного агрегата по прямой тяги 9 — 11 и пе- редняя балка 5 дышла 6 расположены в вертикальной плоскости. При поворотах тяги

10 и 11 прокачиваются в шарнирах 12 — 15 и располагаются в пересекающихся плос- 19 костях. Для обеспечения устойчивости длины звеньев шарнирного четырехзвенника 5, 9, 10 и 11 подбираются таким образом, чтобы центр тяжести тягача Ll при маневрах находился вблизи и непосредственно на линии продольной оси прицепа.

Использование изобретения обеспечивает устойчивость, например, прицепных одноосных скреперов при работе в различных условиях их эксплуатации.

Землеройно-транспортный агрегат, включающий тягач с охватывающей рамой, соединенной сцепным механизмом с передней балкой дышла прицепа, установленного на одноосном колесном ходу, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости агрегата при маневрах, сцепной механизм выполнен в виде тяг, одна из которых шарнирно присоединена к охватывающей раме, а две другие, установленные одна над другой, образуют с первой тягой и передней балкой дышла шарнирный четырехзвенник, оси шарниров которого параллельны между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3360281, кл. 280-423, опубли к. 10.12.67.

2. Авторское свидетельство СССР № 156111, кл. Е 02 F 3/70, 31,10.62 (прототип) .