Ходовое устройство рабочего органа землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1787578
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респу6лнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.11.78 (21) 2684649/29-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (5I) М. Кл.
E 02 F 9, 02
Государственный комитет (53) УДК 621.879, .41-251.219. .122 (088.8) Опубликовано 15.12.80. Бюллетень,¹ 46
Дата опубликования описания 25.12.80 по делам нзобретеннй н открытий
С. С. Чесновицкий, Г. А. Терешков, 1О. 11. Мильшин, Е. Я. Красильщиков и P. Т.. Вязьмитин (72) Авторы изобретения
Центральное конструкторское бюро по мелиоративным машинам
Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР
{71) Заявитель (54) ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ОРГАНА
ЗЕМЛЕРОЙНОИ МАШИНЫ
Изобретение относится к ходовым устройствам рабочих органов тяжель1х прицепных машин.
Известно ходовое устройство землеройной машины, содержащее раму, опоры и дышло (1) .
Известно также ходовое устройство рабочего органа землеройной машины, например шнекороторного экскаватора, содержащее раму, переднюю и заднюю опоры и дышло для соединения рабочего органа с тягачом j2). 10
Недостатком этого ходового устройства является невозможность маневрирования рабочим органом при заднем ходе, так как поворот колес переднего моста осуществляется через систему рычагов с помощью дышла, прикрепленного шарнирно к середине переднего моста и к системе рычагов управления колес. При движении чазад усилие от тягача на рабочий орган передается через дышло, а поскольку установить тягач строго по оси дышла невозможно, то происходит перекос переднего моста рабочего органа относительно направления движения.
Это делает дальнейшее движение назад невозможным. Перемещение рабочего органа назад в этом случае прово .,гся дополн .тельным тягачом с помощью тросов. прикрепленных к раме рабочего органа. Следовательно, несовершенство конструкцис« соединения ходового устройства рабочего органа с тяга !Ом затрудняет маневрирование рабочим органом пр« заднем ходе и требует применения дополнитсльного оборудования и времени.
Цель изобретения — — обеспечение мзневрированности рабочего органа при заднем ходе.
Цель достигается тем. что в известном ходовом устройстве рабочего органа, включающем раму, переднюю и заднюю опоры и дышло, связываюгцее ходовое устройство с тягачом, передняя опора снабжена прикрепленной к ней концами цепью, каждая ветвь которой имеет натяжной механизм, а дышло снабжено валом со звездочкой, огибаемой цепью, и фиксатором для взаимодействия с валом. Натяжной механизм выполнен из гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, а полости гидроцилиндра сообщены между собой с помощью крана. Вал выполнен граненым, а фиксатор — — в виде подпружиненной вилки для взаимодействия с гранями вала.
787578
На фиг. 1 показано ходовое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез С вЂ” С на фиг. 3; на фиг. 5— схема соединения камер гидроцилиндра.
Ходовое устройство с рабочим органом 1 содержит раму 2, переднюю и заднюю опоры
3 и 4, которые при помощи дышла 5 соединены с тягачом 6. Передняя опора 3 ходового устройства имеет передний мост 7 (фиг. 2 с парой колес, которые управляются с помощью тяг 8. передний мост 7 соединен с дышлом дополнительно посредством прикрепленных к нему цепей 9 и звездочек 10. В каждой ветви цепей 9 имеется натяжное устройство, состоящее из гидроцилиндра 11 с пружиной 12 и крана 13 (фиг. 5). Звездочки 10 закреплены на дышле 5 с помощью вертикального вала 14.
Для амортизации удара при движении вперед дышло 5 имеет демпфирующие пружины 15 и тягу 16, имеющую на конце плоскую вилку 17, служащую для стопорения вала 14, который имеет грани 18, взаимодействующие с вилкой 17.
Ходовое устройство работает следующим образом.
При движении вперед тягач 6 перемещает рабочий орган 1, передавая усилие через дышло 5 (тягу 16 и пружины 15) на передний мост 7 с парой колес и тягами 8.
При этом вертикальный вал 14 расстопорен и звездочки 10 свободно вращаются на валу
14, перемещая цепи 9. Для натяжения цепей каждая ветвь имеет натяжное устройство, причем прн движении вперед кран 13 каждого из них предварительно открывается и пружины 2 гидроцилиндров 11 создают натяжение ветвей. Поворот рабочего органа осуществляется за счет поворота колес передней опоры с помощью тяг 8.
Перед началом движения рабочего органа назад закрывают краны 13 натяжных устройств, разобщая тем самым полости гидроцилиндров. Далее, при движении на4 зад, тягач 6 передает усилие на дышло 5 рабочего органа, при этом тяга 16 перемещается назад, вилкой 17 блокирует вал 14, на котором неподвижно закреплены звездочки 10 и фиксирует их от поворота. В результате, шарнирное соединение переднего моста с дышлом превращается в жесткое соединение, позволяющее управлять движением рабочего органа при.заднем ходе.
Таким образом дополнительная связь между дышлом рабочего органа и передней опорой позволяет обеспечить при заднем ходе блокировку переднего моста относительно дышла, что в свою очередь дает возможность маневрировать рабочим органом при заднем ходе.
Формула изобретения
1. Ходовое устройство рабочего органа землеройной машины, содержащее раму, переднюю и заднюю опоры и дышло, отличающееся тем, что, с целью обеспечения маневренности рабочего органа при заднем ходе, передняя опора снабжена прикрепленной к ней концами цепью, каждая ветвь которой имеет натяжной механизм, а дышло п снабжено валом со звездочкой, огибаемой цепью, и фиксатором для взаимодействия с валом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что натяжной механизм выполнен из гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, а полости гидроцилиндра сообщены между собой с помощью крана.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вал выполнен граненым, а фиксатор— в виде подпружиненной вилки для взаимодействия с гранями вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 302038, кл. Е 02 Е 3/18, 19.12.66.
2. Авторское свидетельство СССР № 210036, кл. Е 02 F9/02, 19.12.66 (прототип
787578
@ue.4
12
Составитель Н. Туленинов
Редактор Н. Горват Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 8298/31 Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4