Гидравлический привод погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г

О П И С А- Н Й Е 787580

Союз Советских

Социалисткческмх

Республмк

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.79 (21) 2730643/29-03 с присоедин нием заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кч

Е 02 F 9/22

В 66 F 9/22

Государственный комитет (53) УДК 621 869.72 (088.8) Опубликовано 15.12.80. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 25.12.80 по делам нзооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

И. А. Фоменко, В. Д Селихов, В. И. Лиферов, Б. Д. Оренбойм и П. A. Минаев (71) заявители (54) ГИДРАВ,1ИЧЕСКИИ ПРИВОД ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к устройствам для выравнивания ковша погрузчика при подъеме стрелы.

Известен гидравлический привод погрузчика, который состоит из двух распределителей управления, соединенных гидромагистралями с гидроцнлиндрами стрелы и ковша (1j.

Недостатком этого привода является невозможность обеспечить выравнивание ковша в процессе подъема стрелы, из-за чего имеют место потери грунта и снижение про- to изводительности работы погрузчика.

Известен также гидравлический привод, который, имеет гидроузел для соединения полостей гидроцилиндров стрелы и ковша, цилиндр слежения, в которые необходимо подавать рабочую жидкость в процессе одновременного подъема стрелы и поворота ковша с целью выравнивания ковша и соединения противоположной полости гидроцилиндра ковша со сливом (1).

Применение дополнительного цилиндра слежения за положением ковша погрузчика усложняет привод погрузчика, вызывая повышение его металлоемкости, трудоемкости и стоимости. Кроме того, цилиндр слежения нагружает стрелу погрузчика дополнительными силами. В случае же отказа в работе какого-либо из предохранительных устроиств эти силы могут вызвать поломку стрелы. Перегружается также и стойка (рама) погрузчика .

Цель изобретения — повышение долговечности работы привода.

Указанная цель достигается тем, что гидроузел выполнен в виде делителя расхода, причем разноименные полости гидроцилиндров соединены между собой через обратный управляемый клапан, камера управления которого сообщена с делителем расхода.

На чертеже изображена гидравлическая схема привода погрузчика.

Гидравлический привод состоит из распределителей 1 и 2 управления, которые соединены гидромагистралями 3 и 4 с гидроцилиндром 5 поворота стрелы 6 и гидромагистралями 7 и 8 с гидроцилиндром 9 поворота ковша 10.

Гидромагистраль 11 от распределителя 1 управления гидроцилиндром стрелы соединяется через делитель 12 расхода и гидромагистраль 13 с полостью 14 гидроцилиндра стрелы (для подъема стрелы) и через

787580 обратный клапан 15 и гидромагистраль 16 с полостью 17 гидроцилиндра ковша. Делитель расхода состоит из корпуса 18, плун; жера 19, входного канала 20, выходных каналов 21 и 22, дроссельных отверстий

23 и 24. Для свободного слива жидкости из полости 14 гидроцилиндра стрелы при ее опускании служит обратный клапан 25.

Противоположная полость 26 гидроцилиндра ковша соединена через обратный клапан 27 и управляемый обратный клапан

28 с противоположной полостью 29 гидроцилиндрэ стрелы = -.".; же гидромагистралью

4 — с распределителем 1 управления гидроцилиндром стрелы.

Гидравлический привод погрузчика работает следую цим образом.

Г1ри подъеме стрелы.6 с груженым ковшом 10 ж.отделенная часть расхода жидкости поступает от распределителя 1 через магистраль 11, канал .20, дроссельное отверстие 24, канал 21, гидромагистраль 13 в полость 14 гидроцилиндра стрелы. Другая определенная часть потока жидкости через дроссельное отверстие 24, канал 22, обратный клапан 15, гидромагистрали 16 и 7 поступает в полость 17 гидроцилиндра ковша. При этом в полости 17 гидроцилиндра ковша образуется некоторое избыточное давление, при котором открывается обратный управляемый клапан 28, соединенный с полостью 17 гидроцилиндра ковша гидромагистралями 7 и 16. После открытия обратного управляемого клапана 28 начинается слив жидкости из полости 26 гидроцилиндра ковша через гидромагистраль 8, обратный клапан 27, клапан 28, гидромагистраль 4 и распределитель 1. При этом одновременно с подъемом стрелы 6 начинается поворот ковша 10 против часовой стрелки (выравнивачие ковша).

3а счет соответствующего выбора диаметров дроссельных отверстий 23 и 24 и соответствующего перемещения плунжера

19 обеспечивается необходимая кинематическая связь между положением стрелы 6 и поворотом ковша 10 так, чтобы его верхняя кромка 30 по мере подъема стрелы 6 занимала положение, близкое к горизонтальному. Это положение благодаря применению делителя расхода не зависит от усилий, действующих на штоки гидроцилиндров 5 и 9.

В случае, если поворот ковша по часовой стрелке происходит с большей скоростью, не соответствующей скорости подъема стрелы, что может иметь место, например, за счет значительного веса грунта в ковше, то жидкость от делителя 12 расхода не успеет заполнить полость 17 гидроцилиндра ковша и избыточное давление там исчезает.

При этом обратный управляемый клапан 28 закроется, перекроет слив жидкости из полости 26 гидроцилиндра ковша и выравнивание ковша прекратится до появления избыточного давления в полости 17 гидроцилиндра ковша, т. е. определенному объему жидкости, поступившему в полость 14 гидроцилиндра стрелы, всегда соответствует определенный объем жидкости, поступившей в полость 17 гидроцилиндра ковша.

Для опускания стрелы жидкость подается от распределителя 1 через магистраль 4 в полость 29 гидроцилиндра стрелы и сливается из полости 14 через гидромагистраль

3 и обратный клапан 25.

Обратный клапан 27 служит для того, чтобы рабочее давление, действующее в полости 29 гидроцилиндра стрелы во время ее опускания, не проникало в этот момент в полость 26 гидроцилиндра ковша. В противном случае в полости 17 гидроцилиндра

1$ ковша будет возникать давление, значительно превышающее рабочее давление в гидросистеме (из-за разности площадей полостей 17 и 26), что может привести к разрывам гибких шлангов, установленных в гидросистеме.

Обратный клапан 15 установлен для того, чтобы во время опускания стрелы 6 исключить соединение полости 17 гидроцилиндра ковша через делитель 12 расхода с гидромагистралью 11, которая при опуская нии стрелы соединена через распределитель 1 со сливом.

Для поворота ковша 10 по часовой стрелке (выгрузка ковша в верхнем положении стрелы 6) жидкость от распределителя 2 через гидромагистраль 7 нагнетается в по>е лость 17 гидроцилиндра ковша, а слив жидкости из полости 26 этого же гидроцилилиндра осуществляется через гидромагистраль 8 и распределитель 2. Поворот ковша 10 против часовой стрелки осуществляется после переключения распределителя 2, когда жидкость от этого распределителя нагнетается через гидромагистраль 8 в полость 26 гидроцилиндра ковша, а слив жидкости из полости 17 этого же гидроцилиндра осуществляется через гидромагистраль 7 и распре4 делитель 2.

Технико-экономическая эффективность достигается за счет снижения стоимости гидропривода и повышения ресурса работы стрелы погрузчика.

4j

Формула изобретения

Гидравлический привод погрузчика, вклю59 чающий распределители управления, гидроцилиндры поворота стрелы и ковша, гидромагистрали и гидроузел одновременного подьема стрелы и поворота ковша, расположенный между распределителями и гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью

ss повышения долговечности его работы, гидроузел выполнен в виде делителя расхода, причем разноименные полости гидроцилидров соединены между собой через обратный

787580

Составитель С. Фомин

Редактор С. Лыжова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 8298/31 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 управляемый клапан, камера управления которого сообщена с делителем расхода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 488500, кл. Е 02 F 9/22, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 501042, кл. В 66 F9/22,,1973.