Экран для защиты от транспортных и промышленных шумов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

%ATE@ . - М .

Ф Гич . 464% 46оА (»i 787589

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскии

Сои1иалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.02.79 (21) 2724664/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

E 04 В 1/82

Гооударстаениый комитет

СССР

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.80 (53) УДК 699.844 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Д. Чурилина и А. С. Чурилин

Проектный институт Ленжилпроект и Ленинградская ордена

Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова (71) Заявители (54) ЭКРАН ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ТРАНСПОРТНЫХ

И ПРОМЫШЛЕННЫХ ШУМОВ

Изобретение относится к промышленной и строительной акустике. В частности, при защите от шумов транспорта, аэропортов, промышленных, например, для защиты жилой застройки применяются экранирующие устройства.

Известны экраны в виде различного рода ограждений в основном без звукопоглотителя (1).

Такие экраны при необходимости ограждать большие площади черезвычайно дороги, так как выполняются из капитальных строительных конструкций. Кроме того, звуковые волны, отраженные в сторону источника шума, создают в этой зоне повышенный шум.

Наиболее близким к изобретению является звукопоглощающее устройство в виде дифракционной решетки с наклонными ребрами из акустического твердого материала, закрепленными в раме (2(Известное устройство не предназначено для экранирования шумов, из-за совокупного действия задней отражающей поверхности и малой акустической тени.

Цель изобретения — расширение зоны акустической тени и упрощение технологии изготовления экрана.

Поставленная цель достигается тем; что экран для защиты от транспортных и промышленных шумов, включающий раму с закрепленными в ней наклонными ребрами, выполнен мгновенным с уменьшением числа ребер в звеньях по мере удаления от источника звука и снизу вверх, а рама выполнена с поперечинами, к которым прикреплены ребро ра, причем поперечное сечение последних соответствует форме поперечин.

Ребра выполнены из полос, скрепленных между собой, и, по крайней мере, одна из полос выполнена из материала с большим декрементом затухания.

Кроме того, рама выполнена из телескопически соединенных трубчатых элементов, зафиксированных винтами.

На фиг. 1 представлен экран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — варианты сечения ребра; на фиг. 4 — схема зигзагообразного огибания поперечин рулонным материалом; на фиг. 5 — схема действия экрана.

787589

1$

Формула изобретения

$$

4$

Экран для защиты от транспортных и промышленных шумов состоит из несущей рамы 1 в виде сварного трубчатого каркаса с телескопически соединенными элементами с несушими стойками и прутковыми поперечинами 3, на которых, например зигзагообразно в ряд из одного рулона, уложены ребра 4.

Ребра 4 выполнены из материала с большими активными потерями, например, полиэтиленовая или тканая лента, обработанная демпфируюшим составом. Для компенсации укорачивания рулонного материала за счет наклонного размещения ребер 4 относительно стоек 3 в устройстве рамы 1 предусмотрены припуски d. Рама 1 установлена на фундаменте 5 и собрана из нескольких звеньев-модулей 6 — 9, например, соединенных друг с другом телескопически трубчатыми элементами 10, 11, зафиксированными винтами 12. Рама 1 установлена на фундаменте 5 так, что центр тяжести распределен между звеньями экрана 6 — 9.

Экран для зашиты от транспортных и промышленных шумов работает следующим образом.

Шум от источника, распространяясь в сторону экрана, взаимодействует с его элементами. При этом низкочастотные колебания гасятся при диссипации при изгибных колебаниях ребер 4. Средние и высокочастотные колебания поглошаются в щелях между ребрами экрана за счет активных потерь при аномальной дисперсии и при затухании в пограничных слоях в воздушных полостях у поверхностей ребер 4 и дисперсии на шероховатостях. Наличие последовательных рядов звеньев 6 — 9 обеспечивает сдвиг акустической тени каждым на величину 1, а в совокупности на 1 .Нижняя зона экрана является практически нерабочей, поэтому экран существенно не отнимает полезной плошади и, имея малое основание (фундамент 5), может устанавливаться в качестве стационарного или передвижного у транспортных магистралей, промышленных иссчников шума. Экран обладает относительно малым весом, хорошо продувается воздухом, наклонное размешение ребер обеспечивает сброс осадков.

Выполнение ребер, например, из рулонного материала удобно в том отношении, что достаточно закрепить два крайних конца ленты, чтобы закрепить ребра в ряду.

В заивисмости от характера шума, его спектра, а также из эстетических соображений может быть выбран соответствуюший профиль ребер сечения дифракционной решетки (см. фиг. За, б, в, г, д, е).

Верхняя кромка экрана по направлению от источника шума может выбираться в сечении параллельной или наклонной к поверхности земли в зависимости от рельефа местности или расстояния до источника шума. Верхняя кромка экрана играет исключительную роль для эффекта экранирования, так как здесь действуют эффекты «затягивания» шума экраном, что не достигается в монолитных или однозвенных экранах.

Хороший демпфируюший эффект обеспечивается, например, составом, вес. Ч, : цемент 5, алебастр 1, казеиновый (или ПВХ) клей 0,5, металлические опилки 5 — 8. Водный раствор наносится кистью, шпателем, валиком или обмакиванием ленты в раствор. Покрытие влагостойко и долговечно.

При эстетичном внешнем виде экран не будет портить интерьера улицы и с успехом может быть совмещен с плакатами и транспарантами. Может служить ветро- и светозашитным экраном, будучи при определенных углах наклона ребер светопрозрачным.

1. Экран для защиты от транспортных и промышленных шумов, включающий раму с закрепленными в ней наклонными ребрами, отличающийся тем, что, с целью расширения зоны акустической тени и упрошения технологии изготовления, экран выполнен многозвенным с уменьшением числа ребер в звеньях по мере удаления от источника звука и снизу вверх, а рама выполнена с поперечинами, к которым прикреплены ребра, причем. поперечное сечение последних соответствует форме поперечин.

2. Экран по п. 1, отличающийся тем, что ребра выполнены из полос, скрепленных между собой, и, по крайней мере, одна из полос выполнена из материала с большим декрементом затухания.

3. Экран по п. 1, отличающийся тем, что рама выполнена из телескопически соединенных трубчатых элементов, зафиксированных винтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Прутков В. И. и др. Шумоглушение в градостроительстве, М., Стройиздат, 1966, с. 87.

2. Авторское свидетельство СССР № 588319, кл. Е 04 В 1/99, 1974 (прототип).

Ф 2.5

Редактор Т. Портная

Заказ 8300/31 ( ((о

&cmobs

Ш 1Я

® ав Йй е у... аяар„

787589

Составитель Е. Чернявская

Техред А. Бойкас Корректор Н. Григорук

Тираж 772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4