Струговая каретка фронтального агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советския

Социалистическик

Республик

<,> 787643 Ъ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 24. 01 ° 79 (21) 2717723/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 151280. Бюллетень ¹46

Дата опубл иков ам и я оттисани я

51)М KJ ç

Е 21 С 27/32

Государствеииый комитет

СССР ло делам изобретеиий и открытий (3j УД)(622.232. 75 (088.8) (72) Авторы изобретения

B.È.Coëîä, t0.Í.Kàçàê, И.Л.Пастоев, В.К.Демин и H.Ã.внучкова

Тульский политехнический институт Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР (71) Заявитель (54) СТРУГОВАЯ КАРЕТКА ФРОНТАЛЬНОГО

АГРЕГАТА

Изобретение относится к средствам механизации управления движением выемочных агрегатов по гипсометрии и мощности пласта.

Известны фронтальные агрегаты, управляемые по гипсометрии и мощности пласта, содержащие струговые каретки, скользя не по регулируемым направляющим (11 .

В таких агрегатах секции направляющей при регулировании изгибаются относительно друг друга, образуя трудно проходимые для струговой каретки стыки. Скользящая по искривленной направляющей каретка не вписывается 1$ в полученный при управлении по гипсометрии и мощности профиль направляющей, что снижает надежность работы, увеличивая нагрузки на элементы и тяговое усилие привода. 20

Известен также фронтальный агрегат. снабженный кольцевой направляющей, включающей управляемые и промежуточные секции, выполненные из двух трубчатых элементов. По направляющей ïåремещается струговая каретка, оси профилированных роликов которой перпендикулярны плоскости перемещения каретки и зафиксированы относительно корпуса (2 . 30

Управление движением выемочного агрегата по гипсометрии и мощности угольного пласта происходит за счет изменения положения направляющей в пространстве. При этом у трубчатых промежуточных элементов направляющей в процессе компенсации рассогласования при перемещении параллельных элементов управляемых секций происходит изменение расстояния между продольными осями и взаимного их расположения. При движении струговой каретки по искривленному профилю промежуточных секций направляющей не обеспечивается контакт всех роликов каретки с трубчатыми элементами направляющей, а на стыках секций направляющей, где имеет место их поворот относительно друг друга, существенно ухудшаются условия вписываемости каретки в профиль направляющей. Все это приводит к увеличению усилия перемещения струговой каретки, росту динамических нагрузок, повышенному износу роликов и направляющей в местах их .сопряжения. Ухудшение вписываемости каретки в профиль искривленной направляющей снижает точность процесса управления движением выемочного агрегата по гипсометрии и мощности пласта.

787643

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет вписываемости каретки при управлении положением направляющей по гипсометрии пласта.

Для этого в струговой каретке, включающей корпус с режущим инструмен том и роликами, расположенными nonapt но с забойной и завальной сторон для перемещения по направляющей, корпус каретки выполнен из двух частей с пазами, параллельными оси корпуса и расположенными по его диагонали для !О размещения роликов, причем части корпуса шарнирно соединены между собой посредством проушин, а между корпусом и роликами, размещенными в пазах, установлены упругие элементы. 5

На фиг.1 схематически изображена струговая каретка, общий вид; на фиг.2 — разрез A-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на Фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1; на

Фиг.5 — разрез Д-Д на фиг.2.

Струговая каретка Фронтального агрегата содержит полукорпус 1 с установленными на нем струговой головкой 2, роликом 3 и в пазах 4 через подвеску 5 роликом 6. Между подвеской 25

5 и боковой стороной 7 полукорпуса 1 установлен упругий элемент 8.Боковая сторона 7 на консольном конце имеет

C-образную форму, ужесточена ребром

9 и снабжена сферическим упором 10, 39 контактирующим с боковой стороной полукорпуса 11. Ролик 12 укреплен на полукорпусе 11 диаметрально противоположно ролику 3, а ролик 13 через подвеску 14 установлен в пазах 15 35 полукорпуса 11 диаметрально противоположно ролику 6 и также снабжен упругим элементом 16. Полукорпусы 1 и 11 соединены между собой шарнирно с помощью проушин 17 полукорпуса 11, 4О проушины 18 полукорпуса 1 и осей 19 поворота. Пазы 4 и 15 выполнены параллельно оси 19 поворота. Профилированные ролики 3,6,12 и 13 контактируют с трубчатыми телескопическими элементами направляющей 20. 45

Устройство работает следующим образом.

При изменении взаимного расположения элементов телескопической направляющей ролики струговой каретки пред- 5Q ложенной конструкции продолжают контактировать с трубчатыми элементами, причем их оси вращения сохраняют перпендикулярность плоскости перемещения струговой каретки по направляющей.

Это происходит потому, что усилием резания ролик 3 через полукорпус 1, а ролик 12 через боковую сторону 7 полукорпуса 1, сферический упор 10 и полукорпус 11 прижимаются к трубчатым элементам, а ролики 6 и 13 иэменяют свое положение относительно полукорпусов 1 и 11 соответственно, перемещаясь в пазах 4 и 5 в результате действия на них через подвески 5 и 14 упругих элементов 8 и 16 и постоянного контакта роликов 3 и 12 с трубчатыми элементами. Относительное перемещение вверх или вниз полукорпусов 1 и 11 происходит ввиду их шарнирного соединения на осях 19, что обеспечивает постоянный контакт роликов при искривлении профиля направляющей и перпендикулярность их осей плоскости перемещения струговой каретки. Величина этого перемещения органичена Е -образной фор: о,: консольного конца боковой стороны 7 полукорпуса 1.

Поворот полукорпусов струговой каретки относительно друг друга обеспечивает вписываемость каретки в профиль направляющей, изменяющийся при неспокойной гипсометрии пласта. Перемещение роликов в пазах полукорпусов под действием упругого элемента компенсирует изменение расстояния между трубчатыми элементами, направляет и поддерживает постоянный контакт роликов с ними. Все это повышает надежность работы устройства и точность процесса управления движением агрегата по гипсометрии пласта и одновременно снижает нагрузки на ролики и привод исполнительного органа и уменьшает износ роликов и направляющей.

Формула изобретения

Струговая каретка Фронтального агрегата, включающая корпус с режущим инструментом и роликами, расположенными попарно с забойной и завальной сторон для перемещения по направляющей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет вписываемости каретки при управлении направляющей по гипсометрии пласта, корпус каретки выполнен из двух частей с пазами, параллельными оси корпуса и расположенными по его диагонали для размещения роликов, причем части корпуса шарнирно соединены между собой посредством проушин, а между корпусом и роликами, размещенными в пазах, установлены упругие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 609886, кл. Е 21 С 27/32, 05.07.76.

2. Авторское свидетельство СССР

9 581265, кл. Е 21 С 27/32, 25.03.75 (прототип). ю л

17 фиг 9

Фиг 5

Корректор Г.Назарова

Заказ 8307/34 Тираж 62б

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3 -35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæropoä, ул.Проектная,4

Составитель Н.Ястребинская

Редактор С.Лыжова Техред Х.Табакович

8-8

7 7У 7ф 8