Опускная крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
- ехииче„ч
ОП ИСАНИЕ
Coio 3 Советскнк
Соцналнстнческнк
Реслублнк
„ 78766!
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Донолнительное к авт, свил-ву— (22) Заявлено 23.05.78 (2! ) 2619600/22-03 (5t )M. Кл.
Е 21 Q 5/04 с присоединением заявки РЙ—
Гооударстввииый комитет (23) Приоритет— ао делам иаобретеиий и открытий
ОпУбликовано 15.12.80. Бюллетень ¹46 (53) УДК 624.19.
031 (088 8) Дата опубликования описания17.12.80 (72) Авторы изобретения
Ю. А. Березниикий и B. Б. Михайлов
Срдена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт оснований и подземных сооружений им. Н.М. Герсеванова
Государственного Комитета Совета Министров СССР по делам с трои тел ьс тва (7!) Заявитель (54) ОПУСКНАЯ КРЕПЬ
Изобретение относится к шахтному строительству и касается проведения шахтных стволов опускной крепыш способом задавливания внешней нагрузкой под эатпи той тиксотропной рубашки.
Известна опускиая крель шахтных ство-5 лов из чугунных сборных колетт, соединяемых между собой посредством резьбовых соединений (1 1.
Недостатком такой опускной крепи является большой расход металла и труд!
О ность обеспечения требуемой ее герметичности при проходке в обводненных породах.
Наиболее близкой по технической cymIS ности и достигаемому результату к изобретению является опускная крель, включающая кольца с круговым пазом на верхнем торце, имеющие сквозные каналы для подачи в стык твердеющего раствора $2j, Недостатком этой опускной крепи является также большой расход металла и значительная трудоемкость процесса стыковки смежных колеи из-за деформирова2 ния их .торцовых поверхйостей при транспортировке и складировании.
Кроме того, при задавливании такой крепи на большую глубину в тиксотропной рубашке возможно развитие в стыках колеи деформаций продольного изгиба.
Бель изобретения — снижение трудоемкости монтажа опускной крепи.
Поставленная цель достигается тем, что каждое кольцо в продольном сечении имеет форму трапеции, меньшее основание которой расположено в нижней части, причем ширина его равна ширине кругового паза.
На чертеже изображена опускная кроль, продольный разрез.
Опускная крель включает железобетонные кольца 1 с круговым пазом 2 на верхнем торце, имеющие сквозные каналы
3, Каждое кольцо 1 в продольном сечт;нии имеет форму трапеции с меньшим оснсюанием 4 s нижней части. ° ° е. ,М /ста<<м ку крени про31зводят B следую» щей последов пельпск ти.
Очередное кольцо 1 устанавливают в круговой паз 2 ранее смонтированного кольца. После чего, через каналы 3 подают в полости 5 твердеющий, например, цементный, растор. Затем опускную крель погружают в грунт на глубину, равную высоте кольца 1, и цикл повторяют.
Предлагаемая опускная крепь позволяет снизить расход металла и уменьшить трудозатраты при ее монтаже.
Форма данной опускной крепи является наиболее благоприятной для погружения ее способом задавливания внешней нагрузкой.
71;(ъ 4
Формула изобретени я
Опускная крель, включающая кольца с круговым пазом на верхнем торце, имеющие сквозные каналы для подачи в стык твердеющего раствора, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа крепи, каждое кольцо в продольном сечении имеет форму трапеции, меньшее основание которой расположено в нижней части, причем ширина его равна ширине кругового паза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Справочник строителя транспортных, тоннелей, М., Транспорт, 1965, с.615.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 63736, кл. Е 21 Q5/11, 1940.
Составитель П. Березкина.
Редактор E. Дорошенко Техред Н. Ковалева Корректор Н. Степ
Заказ 8308/35 Тираж 626 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва„Ж»35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП "Г!атент ° г. Ужгород, vn. Прсх -ктная,