Опускная крепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- ехииче„ч

ОП ИСАНИЕ

Coio 3 Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

„ 78766!

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Донолнительное к авт, свил-ву— (22) Заявлено 23.05.78 (2! ) 2619600/22-03 (5t )M. Кл.

Е 21 Q 5/04 с присоединением заявки РЙ—

Гооударстввииый комитет (23) Приоритет— ао делам иаобретеиий и открытий

ОпУбликовано 15.12.80. Бюллетень ¹46 (53) УДК 624.19.

031 (088 8) Дата опубликования описания17.12.80 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Березниикий и B. Б. Михайлов

Срдена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт оснований и подземных сооружений им. Н.М. Герсеванова

Государственного Комитета Совета Министров СССР по делам с трои тел ьс тва (7!) Заявитель (54) ОПУСКНАЯ КРЕПЬ

Изобретение относится к шахтному строительству и касается проведения шахтных стволов опускной крепыш способом задавливания внешней нагрузкой под эатпи той тиксотропной рубашки.

Известна опускиая крель шахтных ство-5 лов из чугунных сборных колетт, соединяемых между собой посредством резьбовых соединений (1 1.

Недостатком такой опускной крепи является большой расход металла и труд!

О ность обеспечения требуемой ее герметичности при проходке в обводненных породах.

Наиболее близкой по технической cymIS ности и достигаемому результату к изобретению является опускная крель, включающая кольца с круговым пазом на верхнем торце, имеющие сквозные каналы для подачи в стык твердеющего раствора $2j, Недостатком этой опускной крепи является также большой расход металла и значительная трудоемкость процесса стыковки смежных колеи из-за деформирова2 ния их .торцовых поверхйостей при транспортировке и складировании.

Кроме того, при задавливании такой крепи на большую глубину в тиксотропной рубашке возможно развитие в стыках колеи деформаций продольного изгиба.

Бель изобретения — снижение трудоемкости монтажа опускной крепи.

Поставленная цель достигается тем, что каждое кольцо в продольном сечении имеет форму трапеции, меньшее основание которой расположено в нижней части, причем ширина его равна ширине кругового паза.

На чертеже изображена опускная кроль, продольный разрез.

Опускная крель включает железобетонные кольца 1 с круговым пазом 2 на верхнем торце, имеющие сквозные каналы

3, Каждое кольцо 1 в продольном сечт;нии имеет форму трапеции с меньшим оснсюанием 4 s нижней части. ° ° е. ,М /ста<<м ку крени про31зводят B следую» щей последов пельпск ти.

Очередное кольцо 1 устанавливают в круговой паз 2 ранее смонтированного кольца. После чего, через каналы 3 подают в полости 5 твердеющий, например, цементный, растор. Затем опускную крель погружают в грунт на глубину, равную высоте кольца 1, и цикл повторяют.

Предлагаемая опускная крепь позволяет снизить расход металла и уменьшить трудозатраты при ее монтаже.

Форма данной опускной крепи является наиболее благоприятной для погружения ее способом задавливания внешней нагрузкой.

71;(ъ 4

Формула изобретени я

Опускная крель, включающая кольца с круговым пазом на верхнем торце, имеющие сквозные каналы для подачи в стык твердеющего раствора, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа крепи, каждое кольцо в продольном сечении имеет форму трапеции, меньшее основание которой расположено в нижней части, причем ширина его равна ширине кругового паза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник строителя транспортных, тоннелей, М., Транспорт, 1965, с.615.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 63736, кл. Е 21 Q5/11, 1940.

Составитель П. Березкина.

Редактор E. Дорошенко Техред Н. Ковалева Корректор Н. Степ

Заказ 8308/35 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„Ж»35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП "Г!атент ° г. Ужгород, vn. Прсх -ктная,