Механизированная крепь сопряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф СЯ О)О ЗНАЙ

Союз Советсннн

Соцнапнстнчесннк

Респубпни

ОП ИСАИ;, К,",Й

ИЗОБРЕТЕН Ия. ".787665

Ф

«4 ,/ ---. «

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.02.79 (21)2730085/22 03 (5! )М. Кл.

Е 21 D 11/36

Е 21 Э 23/00 с присоединением заявки ¹

Гесудерстевнный комитет

СССР (23) Приоритет (53) УДК622.284 (088.8) ао делам нзебретеннй и открытий

Опубликовано 15. 12.80. Бюллетень № 46

Дата опубликования опнсання 17. 12.80 (72) Авторы изобретения

Н. Н. Боронов, А. А. Захаров и Л. П. Томашевский (7l) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к горному делу, а именно, к крепям сопряжения лавы и штрека при разработке крутых угольных пластов.

Известна крепь сопряжения, имеющая в надлавной части поперечные балки с 5 расположенными на них продольными балками. Поддерживающие элементы крепи опираются на гидростойки, которые у почвы бермы соединены с шарнирными опорами. Йля поддержания кровли в зоне верх- о него борта лавы забойные секции крепи сопряжения снабжены дополнительным верхняком, соединенным с ними и аосреп-, ством гидростойки с опорой, расположенной на почве механизированной лавы 11).

Такая завязка гидростоек по почве и кровле пласта снижает маневренность крепи.: В случае изменения длины механизированной лавы появляется обнаженная

20 эона у кровлИ, что приводит к вывалу пород и аварийному состоянию забоя. При распоре гидростоек крепи, расположенных у кровли, происходит разрушение бермы

2 штрека, что приводит к стягиванию крепи в лаву.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является механизированная коепь сопряжения, включающая штрековую и концевую секции, каждая из которых состоит из двух рам, связанных между собой тягами и имеющих верхняки основания, между которыми установлены гидростойки, при этом штрековая и концевая секции связаны между собой посредством шарнирно закрепленных на них гидродомкртов передвижения, которые расположены консольно относительно продольной оси крепи, концевая секция дополниI тельно связана с лавной секцией крепи посредством щита с ползуном, установленным в направляющих захватах $2j. г

Недостатком этой секции крепи является низкая ее устойчивость при передвижении.

Цель изобретения — обеспечение направленного устойчивого передвижения крепи.

787665

Поставленная цель постигается тем, что верхняки и основания рам концевой секции выполнены с продольными выступами, а верхняк и основание рамы штрековой секции — с врубовыми дисками для образования в кровле и почве направляющих врубов пля пропольных выступов, при этом направляющие захваты установлены вдоль верхняка лавной секции крепи, а ползун закреплен на шите посредством под- О пружиненных шарниров.

На фиг. 1 схематически изображена крель сопряжения, общий вид; на фиг.2 то же, поперечный вид. на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1. на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3 >s

Крепь сопряжения состоит из штрековой секции 1 и концевых секций 2-4, выполненных в виде рам, установленных в один ряд друг за другом, И соединенных внизу и вверху соединительными тя- рр гоми 5 и 6.

Штрековая секция состоит из основания 7, верхняка 8, двух гидростоек 9 и 10. На основании g и верхняке 8 установлены врубовые диски 11 с привода- 2$ ми 12, кронштейны 13 и 14 с оградительными шитами 15 и 16.

Каждая рама концевой секции состоит из основания 17, верхняка 18, гидростойки 19, кронштейнов 20 и оградительных шитов 21 и 22. Основания и верхняки забойных секций снабжены направляющими выступами 23 и направляющими захватами 24.

В направляющх захватах 24 верхняков концевых секций устанавливается ползун

25, к которому присоединены корпуса подпружиненных шарниров 26. В этих корпусах размещены тарельчатые пружины

27, шарниры 28 с присоединенным к ним, @ ограпительным щитом 29, который с другой стороны соединен осевыми шарнирами

30 с лавной секцией крепи 31.

Штрековая секция крепи соединена внизу и вверху с концевой секцией 2 двумя гидродомкратами 32 через шаровые опоры 33 и 34. Последняя в ряду рама концевой секции 4 снабжена торцовым оградительным шитом 35.

Гидростойки всех секций крепи соединены с верхняками и основаниями секций крепи При помощи шаровых арниров 36.

Работы по передвижению крепи сопряжения и выемке направляющих врубов 37 производятся в следующем порядке.

И

Из исходного положения одновременно с отбойкой ленты угля в очистном забое переводят гидростойки штрековой секции и гидростойку рамы концевой секции 3 с распора на подпор, включают в работу врубовые писки 11, гипропомкраты передвижения 32 и производят передвижку этих секций и выемку направляющих врубов 37 в почве и кровле пласта на величину шага передвижения крепи сопряжения равную ширине вынимаемой ленты, и, после передвижки производят распор гипростоек передвинутых секций.

После этого. производят передвижку верхней лавной секции крепи 31 и подтягивают рамы концевых секций 2 и 4, для чего переводят их гидростойки с режима распора на подпор, подтягивают гидродомкратами 32 передвижения и распирают в новом положении (исходном для следующего шага) .

Управление перемешением штрековой секции 1 по падению пласта производят при помощи гидродомкратов 32 передвижения.

При передвижении крепи сопряжения и верхней лавной секции крепи связь между ними и компенсация непараллельности их положения осуществляется при помощи соединительного шита 29, ползуна 25, направлякщих захватов 24 и пружин 27 в подпружиненных шарнирах.

Основания и верхняки штрековей и концевой секций изготавливаются одинаковыми, что позволяет при незначительном обьеме работ (перестановка гидростоек и оградительных шитов) перемонтировать крепь сопряжения с правого хода на левый.

Б эт м случае основания крепи становят;.я верхняками, а верхняки — основаниями екций крепи сопряжения.

Формула изобретения

Механизированная крепь сопряжения, включающая штрековую и концевую секции, каждая из которых состоит из двух рам, связанных между сббой тягами и имеющих верхняки и основания, между которыми установлены гидройстойки, при этом штрековая и концевая секции связаны между собой посредством шарнирно закрепленных на них гидродомкратов передвижения, которые расположены консольно относительно продольной оси крепи, а концевая секция дополнительно связана с лавной секцией посредством шита с ползуном, установленным в направляющих захватах, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения ее направленного устойчивого передвижения, верхняки и основания рам концевой секции выполнены с продольными выступами, а верхняк и основание рамы штрековой секции — с врубовыми дисками

787665 пр

ga для образования в кровле и почве направляющих врубов для продольных выступов, при этом направляющие захваты установлены вдоль верхняка лавкой секции крепи, а ползун закреплен на щите посредством подпружиненных шарниров.

Источники информации, инятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СГСР

625215, кл. Е 21 D 11/36, 1976.

2. Авторское свидетельство ГГГР

607990, кл. Е 21 D 11/3, 1975.

787665

Уб Ф 8Ю бЯ

Составитель B. Теклев

Техред Н. Ковалева

Редактор С. Лыжова

Корректор Я. Пожо

Подп исное

Филиал ППП Патент", г,Ужгород, ул. Проектная 4

) Заказ 8308/3 5 Тираж 626

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., a. 4/5