Водозащитный зонт эскалаторного тоннеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с союз„,@„. е пятен". нс те. мио:а
П --А и М Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Pecnóáëèê 787666
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 I ) Доп ол н и тел ь кое к а вт. с вид- ву— (22)Заявлено 18.05.78 (2!)2617418/22 0д (5! )М. Кл.
Е 21 Э 11/38
Е 02 D 29/04 с присоединением заявки ¹
3Ъоударстеенный комитет (23) Приоритет до делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.12.80, Бюллетень №46
Дата опубликования описания 17.12.80 (5Ç) ÓÀ К 622.284..4 (088.8) Е. А. Василенко, А. С. Луговцов, А. А. Абросов, П. А. Васюков, П. С. Исаев и И. Е. Василенко (72) Авторы изобретения
Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектно— изыскательский институт "Метрогипротранс" (7!) Заявитель (54) ВОДОЗАЩИТНЫЙ ЗОНТ ЭСКАЛАТОРНОГО
ТОННЕЛЯ
Изобретение относится к тоннеле- и метростроению и касается водозащитньтх зонтов эскалаторных тоннелей метрополитенов, звестен водозашитный зонт эскалаторного тоннеля, содержащий прикрепленные к тоннельной обделке опоры, расположенные поперек продольной оси тоннеля, на которых смонтированы водозащитные элементы из армоцементных деталей и водоприемные лотки fl).
Недостатками такого водозащитного зонта являются значительные трудозатраты на изготовление водозащитных элементов, выполненных из армоцемента, и сборку из них водозащитного зонта, так как сборка подобного водозашитного зонта не поддается механизации, поэтому все работы ведутся вручную. Известными водозащитный зонт, собранный из множества элементов, чувст.. вителен к деформации обделки тоннеля и температурным воздействиям, из-за чего образуются трещины, через которые возможна протечка воды.
Наиболее близким по технической сущности идостигаемому эффекту к предлагаемому является водозашитный зонт, содержащий прикрепленные к тоннельной обделке параллельно продольной оси тоннеля опоры, водозащитные элементы, смонтированные на опорах и выполненные из металла, и водоприемные лотки !2 . Однако, и этот водозашитный зонт, имеюший большов количество металлических водозашитных эл ементов, требует значительных затрат материала и ручного труда при его сборке.
Цельизобретения — упрощение конструкции и снижение стоимости за счет уменьшения расхода металла и трудозатрат на изготовление и сборку зонта.
Поставленная цель достигается тем,что опоры снабжены расположенными в разных плоскостях встречными пазами,в которые вставлены продольные кромки, выполненные в виде гибких лент водозашитных элементов, длина которых равна полной длине тоннеля.
78766
На фиг.l изображен водозащитный зонт эскалаторного тоннеля, продольный разрез; на фиг.2 — разрез Б-Б на фиг.l,; на фиг.3узел 1 на фиг.2; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3.
Водозащитный зонт эскалаторного тоннеля состоит из нечетного числа (5-7-9) водозащитных элементов 1, причем каждый элемент зонта выполнен из одного целого отрезка гибкой ленты, например, алюминие- и вой, шоралюминиевой или стальной, толщиной 0,5-0,8мм, шириной 1,0-2,0м, покрытой со стороны обделки тоннеля антикорразийиым (например, полимерным или эщжсидным) слоем 2, длина которого рав- 15 на длине эскалаторного тоннеля, опор 3, связей 4 для крепления опор 3 к обделке
5 эскалаторного тоннеля и лотков 6 для приема воды, поступающей через обделку тоннеля на зонт. 20
Связь 4 для крепления опор 3 к обделке 5 тоннеля состоит из болта 7 с шайбой
8, которым крепится к обделке 5 дистанционная планка 9, и болта 10 с прорезью
11 и гайкой 12 для крепления линейной 25 опоры 3 к дистанционной планке 9.
Опора 3 через определенные промежутки по длине снабжена отверстиями 13 или прорезями вместо них, через которые вода из водозащитных элементов 1 стекает yg в водоотвоаящие лотки 6, в направлении, указанном стрелкой В.
Порядок монтажа водозашитного зонта следующий.
По длине эскалаторного тоннеля, параллельно продольной оси к его обделке крепят связи 4, так, чтобы каждая из них находилась в одном створе данного ряда связей.
После окончательной фиксации элементов 7,9 и 10 каждой связи, в болты 10 каждого ряда связей, при максимааьном раскрытии прорезей 11, когда гайки 12 нахоаятся выше прорезей 11, заводят отдельными отрезками опоры 3 на всю дли- 4> .иу эскалаторного тоннеля и путем навин-. чивания гайки 12 на участок болта с прорезью 11 зажимают опору 3 головкой болта 10 с вырезом в виде ласточкиного хвоста.
После окончательной установки и закрепления опор З„сначала монтируют водозащитный элемент 1 расположенный у шелыги свода эскалаторного тоннеля, а за ним водозашитные элементы 1, примыкающие справа и слева от вертикальной оси поперечного сечения эскалаторного тоннеля.
Водозащитные элементы затягивают сверху вниз по всей длине тоннеля.
6 4.
В целях придания водозащитному зонту разнообразных архитектурных форм, линейные опоры его и водозашитные элементы могут иметь матовые покрытия различной расцветки. С этой же целью водозащитные элементы могут быть выполнены с радиусами, равными радиусу водозащитного зонта, или с радиусами, меньшими (равными или различными между собой со своими центрами), чем радиус водозащитного зонта (фиг.2), что достигается при той же ширине ленты для воаозащитного элемента, более значительным уменьшением расстояния между опорами 3.
Or воздействия коррозии и блуждающих токов водозащитные элементы со стороны обаелки тоннеля и опоры покрываются, например, эпоксидной смолой или полимерным слоем 2.
Водозашитный зонт, согласно изобретению, позволит исключить из практики применения армоцементные и асбоцементные воаозащитные зонты, состоящие из большого количества криволинейных элементов (со штукатурным по металлической сетке слоем) как конструкцию, требующую больших трудозатрат на ее изготовление и обладающую рядом существенных недостатков, изложенных выше, а также исключить и дорогостоящие металлоемкие зонты, состоящие из большого количества элементов алюминиевого фасонного профиля.
Общий годовой экономический эффект от применения водозашитного зонта на
Московском и других Метростроях страны составит около 100 тыс.руб.
Формула изобретен ия
Водозащитный зонт эскалаторного тоннеля, включающий прикрепленные к обаелке, параллельно оси тоннеля опоры, воаозащитные элементы и воаоприемные лотки, отл ичаюшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения стоимости за счет уменьшения расхода металла и трудозатрат на изготовление и сборку зонта, опоры снабжены расположенными в разных уровнях встречными пазами, в которые вставлены продольные кромки, выполненные в виде гибких лент водозашитных элементов, длина которых равна полной длине тоннеля..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
N 128483, кл. Е 01 С 5/04, 1969.
Z. Тоннели и метрополитены. Поа ред.
В. П. Волкова. M., "Транспорт", 1975, с.436.
787666
Составитель Л. Березкина
Редактор Е. Дорошенко Техред Н. Ковалева
Заказ 8308/35 Тираж 626
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент", r.Óæãîðîä, ул., Проектная, 4
Корректор Н. Стец
Подписное