Рабочий орган скреперной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рц787681 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26,0279 (21) 2727960/22-03 (51) М. Кл.З

Е 21 F 13/00

Е 21 F 3/54 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 151280 Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 151280 (53) УДК 622. 619. 3:

:622.647.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Костерин, Е. Г. Фурсов, Л. N. Цинкер, П. С. Ратушняк, Г. В. Бадин, Ю. А. Сычев, В. И. Дьячков, А. П. Любкин и Н. В. Борисова

Восточный научно-исследовательский горнорудный институт

ВостНИГРИ министерства черной металлургии СССР (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН СКРЕПЕРНОЯ

УСТАНОВКИ

Изобретение относится к оборудованию для горнорудной промышленности, а именно к скреперам для доставки при торцовом выпуске руды.

Известны рабочие органы скреперной установки, включанхт,не сдвоенные скреперы (ковши), установленные на раме и связанные-с холостыми грузовыми канатами (!>.

Однако рама изготовлена для одного 1О типа ко1;щей.

Известны также рабочие органы скреперной установки, включающие два конша раму и элементы для закрепления ковшей, холостого и грузового канатов 15 (2), Однако рама не позволяет использовать ковши с различными геометрическими параметрами, т.е. используется один типоразмер. 20

Цель изобретения — расширение эксплуатационной возможности установки за счет использования ковшей с различными гйометрическвм параметрами. указанная цель достигается тем, 25 что рама выполчена из передней и задней секций, связанных между собой вертикальной осью, при этом элементы крепления холостого каната размещены на передней секции, которая установ- 3lo лена с возможностью изменения положения относительно вертикальной оси, а задняя секция выполнена с.отверстиями для элементов закрепления одного из ковшей.

На фиг, 1 схематически показан рабочий орган скреперной установки в забое; на фиг. 2 — то же, транспортное положение; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Рабочий орган скреперной установки включает типовые ковши 1 и 2, раму, выполненную из трех сост-.âíûõ секций: двух передних 3 и 4 и одной задней 5, соединенных между собой осью 6, попе речины 7 с проушиной 8, накладки 9, фиксирующей водила ковша 1 к секциям

3 и 4 посредством болтов. 10, и элементы 11 и 12 заднего ковша 2.

Работа скреперной установки заклю= чается в следующем.

Холостым канатом 13 через концевой блочок 14 рабочий орган скреперной установки подтягивается на откос руды.

После ослабления холостого каната 13 ковш 1 вместе с рамой опускается на откос и внедряется в руду. Рабочим канатом 15 орган скреперной установки перемещается в сторону погрузочного пункта на такую. величину, чтобы ковш

787681

ФигЗ 1 переместился в зону действия ковша

2, при этом ковшом 1 перемещается захваченная порция руды. Повторной операцией ковш 1 захватывает новую порцию руды, а ковш 2 забирает руду, доставленную ковшом 1 за предыдущую операцию. Наполненные рудой ковши 1 и 2 перемещают к разгрузочному пункту.

Затем операции повторяются.

При вознйкновении необходимости, связанной с целью улучшения эксплуа- t0 тационных возможностей работы органа скреперной установки, замена тиловых. ковшей на больший или меньший размер происходит путем фиксирования водила ковша 1 к раздвижным секциям 3 и 4 <5 посредством болтов 10. Продольные пазы позволяют регулировать положение, секций 3 и 4 относительно геометрических размеров водил типового ковша 1.

Ковш 2 закрепляется посредством элементов 11 и 12 крепления в соответствующие отверстия кромки задней секции

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. П мн . ".ноя

Формула изобретения

Рабочий орган скреперной установки, включающий два ковша, раму и элементы для закрепления ковшей, холостого и грузовогс канатов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационной возможности установки за счет использования ковшей с различными геометрическими параметрами, рама выполнена из передней и задней секций, связанных между собой вертикальной осью, при этом элементы крепления холостого каната размещены на передней секции, которая установлена с возможностью изменения положения относительно вертикальной оси, а задняя секция выполнена с отверстиями для элементов закрепления одного из ковшей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 418615, кл. Е 21 F 13/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 400717, кл. Е 21 F 13/00, 1971.