Рабочий орган скреперной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рц787681 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26,0279 (21) 2727960/22-03 (51) М. Кл.З
Е 21 F 13/00
Е 21 F 3/54 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 151280 Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 151280 (53) УДК 622. 619. 3:
:622.647.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. С. Костерин, Е. Г. Фурсов, Л. N. Цинкер, П. С. Ратушняк, Г. В. Бадин, Ю. А. Сычев, В. И. Дьячков, А. П. Любкин и Н. В. Борисова
Восточный научно-исследовательский горнорудный институт
ВостНИГРИ министерства черной металлургии СССР (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН СКРЕПЕРНОЯ
УСТАНОВКИ
Изобретение относится к оборудованию для горнорудной промышленности, а именно к скреперам для доставки при торцовом выпуске руды.
Известны рабочие органы скреперной установки, включанхт,не сдвоенные скреперы (ковши), установленные на раме и связанные-с холостыми грузовыми канатами (!>.
Однако рама изготовлена для одного 1О типа ко1;щей.
Известны также рабочие органы скреперной установки, включающие два конша раму и элементы для закрепления ковшей, холостого и грузового канатов 15 (2), Однако рама не позволяет использовать ковши с различными геометрическими параметрами, т.е. используется один типоразмер. 20
Цель изобретения — расширение эксплуатационной возможности установки за счет использования ковшей с различными гйометрическвм параметрами. указанная цель достигается тем, 25 что рама выполчена из передней и задней секций, связанных между собой вертикальной осью, при этом элементы крепления холостого каната размещены на передней секции, которая установ- 3lo лена с возможностью изменения положения относительно вертикальной оси, а задняя секция выполнена с.отверстиями для элементов закрепления одного из ковшей.
На фиг, 1 схематически показан рабочий орган скреперной установки в забое; на фиг. 2 — то же, транспортное положение; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.
Рабочий орган скреперной установки включает типовые ковши 1 и 2, раму, выполненную из трех сост-.âíûõ секций: двух передних 3 и 4 и одной задней 5, соединенных между собой осью 6, попе речины 7 с проушиной 8, накладки 9, фиксирующей водила ковша 1 к секциям
3 и 4 посредством болтов. 10, и элементы 11 и 12 заднего ковша 2.
Работа скреперной установки заклю= чается в следующем.
Холостым канатом 13 через концевой блочок 14 рабочий орган скреперной установки подтягивается на откос руды.
После ослабления холостого каната 13 ковш 1 вместе с рамой опускается на откос и внедряется в руду. Рабочим канатом 15 орган скреперной установки перемещается в сторону погрузочного пункта на такую. величину, чтобы ковш
787681
ФигЗ 1 переместился в зону действия ковша
2, при этом ковшом 1 перемещается захваченная порция руды. Повторной операцией ковш 1 захватывает новую порцию руды, а ковш 2 забирает руду, доставленную ковшом 1 за предыдущую операцию. Наполненные рудой ковши 1 и 2 перемещают к разгрузочному пункту.
Затем операции повторяются.
При вознйкновении необходимости, связанной с целью улучшения эксплуа- t0 тационных возможностей работы органа скреперной установки, замена тиловых. ковшей на больший или меньший размер происходит путем фиксирования водила ковша 1 к раздвижным секциям 3 и 4 <5 посредством болтов 10. Продольные пазы позволяют регулировать положение, секций 3 и 4 относительно геометрических размеров водил типового ковша 1.
Ковш 2 закрепляется посредством элементов 11 и 12 крепления в соответствующие отверстия кромки задней секции
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. П мн . ".ноя
Формула изобретения
Рабочий орган скреперной установки, включающий два ковша, раму и элементы для закрепления ковшей, холостого и грузовогс канатов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационной возможности установки за счет использования ковшей с различными геометрическими параметрами, рама выполнена из передней и задней секций, связанных между собой вертикальной осью, при этом элементы крепления холостого каната размещены на передней секции, которая установлена с возможностью изменения положения относительно вертикальной оси, а задняя секция выполнена с отверстиями для элементов закрепления одного из ковшей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 418615, кл. Е 21 F 13/00, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 400717, кл. Е 21 F 13/00, 1971.