Ступень экспериментальной турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i>787688 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Н„з (22) Заявлено 270279 (21) 2732003/24-06

Р 01 D 1/18

F 01 D 9/02 //

,G 01 М 7/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151280. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 151280 (53) УДН 621 438 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Фельдман, И. В. Гарькавенко и A. С. Гусев

Централь ное конс трукторс кое бюро Глав энергоремонта

Минэнерго СССР (Харьковский филиал) (71) Заявитель (54) СТУПЕНЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к лопа- нию картины течения потока рабочего точным машинам и может быть использо- тела и, как следствие, к недостовервано в экспериментальных турбомашинах, ности полученных результатов, что снипреимущественно в паровых и газовых жает надежность. турбинах. Цель изобретения — повышение наИзвестна ступень экспериментальной дежности. турбомашины, содержащая рабочее коле- Указанная цель достигается тем, что

1 со и размещенную за ним проставку с обод диафрагмы выполнен в виде двух измерительным зондом, причем проставка контактирующих по торцам колец и измеустановлена с возможностью поворота 10 рительный зонд закреплен в одном кольf1) . це, а лопатки и полотно — в другом, Однако указанная конструкция не МО» причем кольцо с измерительным зондом жет быть использована в многоступенча- установлено с возможностью поворота. тых турбинах, поскольку требует увели- На фиг. 1 показана ступень, прочения осевого зазора между направляю-15 дольный разрез; на фиг. 2 — сечениещими лопатками диафрагмы и рабочим A-А на фиг. 1 ° колесом, что снижает надежность. Ступень эксперименталь ной турбомаИзвестна также ступень эксперимен- шины содержит рабочее колесо 1 и диатальной турбомашины, содержащая рабо-,фрагму, имеющую обод с внутренней почее колесо и диафрагму, имеющую обод 26 верхностью, обраэукщей наружный обвод с внутренней поверхностью, образую- проточной части, и,измерительным зонщей наружный обвод проточной части, и цом 2, полотно 3 и расположенные между измерительным зондом, полотно и распа- ними и ободом направляющие лопатки 4, ложенные между ним и ободом направляю- причем датчик 5 зонда 2 размещен между щие лопатки, причем датчик зонда 25 последними и рабочим колесом 1. Обод размещен между последними и рабочим диафрагмы выполнен в виде двух контакколесом (2J. тирукщих по торцам колец б и 7, и изОднако в такой конструкции возника- мерительный зонд 2 закреплен в кольце ют срывы потока с краев выреза для 6, а лопатки 4 и полотно 3 — в кольце прохода зонда. Это приводит к искаже- 30 7, причем кольцо б с измерительным

787688 зондом 2 установлено с воэможностью поворота.

В работе производят измерение следующих параметров пространственного потока: направления потока, полного напора, величины скорости и давления.

Осуществляя радиальное перемещение зонда 2, получают характеристики потока вдоль лопатки 4, а перемещая кольцо

6 в окружном направлении, - характеристики потока по шагу направляющих лопаток 4.

Такое выполнение ступени турбомаши.-.. ны обуславливает целостность пограничного слоя, уменьшение искажений газодинамических параметров потока при измерениях и повышает, тем самым, надев - 35 ность.

Формула изобретения

Ступень экспериментальной турбома». шины, содержащая рабочее колесо и диафрагму, имеющую обод с внутренней поверхноСтЬю,) образующей наружный обвод проточной части, и измерительным зондом, полотно и расположенные ме>хду ним и ободом направляющие лопатки, причем датчик зонда размещен между последними и рабочим колесом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, обод диафрагмы выполнен в виде двух контактирующих по торцам колец, и измерительный зонд закреплен в одном кольце, а лопатки и полотно — в другом, примем кольцо с измерительным зондом установлено с воэможностью поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Скубачевский Л.С. Испытания воздушно-реактивных двигателей. М., Машиностроение, с. 189.

2. Установка приборов для газодинамических испытаний турбины

ЭТНД-2-lP. ХФ ЦКБ Главэнергоремонт.

Черт. 2T260 — 1200 СБ.

787688

Риа1

Составитель С.Гуров

Редактор С .Тараненко Техред Е.Гаврилешко корректор M.Ïoæo

Заказ 8310/36

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4