Дизельный двигатель

Иллюстрации

Дизельный двигатель (патент 787697)
Дизельный двигатель (патент 787697)
Дизельный двигатель (патент 787697)
Показать все

Реферат

 

Союз Совет скин

Социалистическими

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii787697 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03.02,71 (2l ) 1614570/24-06 (51) M. Кл.

Г 02 В 23/04 с присоединением заявки №

Гасударственный камитет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.80, Бюллетень ¹46 да делам нэааретеннй н атнрытнй (53) УДК 621.436.

056. (088. 8 ) Дата опубликования описания 17, 12.80 (72) Автор изобретения

А. Я. Никитин (7) ) Заявитель (54) ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

2 руюшая полость, имеющая каналы на боковой стенке головки поршня, а гильза в зоне положения головки поршня в верхней мертвой точке имеет овальную расточку.

Кроме того, головка поршня выполнена в виде съемной накладки.

Боковая внутренняя поверхность демпфируюшей полости, каналы и овальная расточка покрыты слоем теплоизоляции.

При подходе поршня к верхней мертвой точке часть заряда иэ надпоршневого пространства перетекает в демпфируюшую полость головки. Этот период процесса сгорания характеризуется замедленным нарастанием давления в надпоршневом обьеме. После прохождении поршнем верхней мертвой точки максимальное давление в надпоршневом пространстве резко си ижается. В это время заряд демпфируюшей полости, имеющий повышенное давление, через окна в боковой стенке головки и пространство расточки гильзы устремляется в надпоршневое пространстИзобретение, относится к области конструкций двигателей внутреннего сгорания,. а именно к конструкциям поршневых дизельных двигателей, Известны дизельные двигатели, содержащие гильзу, поршень с кольцевой расточкой на боковой поверхности, камеру сгорания и другие элементы сочленения, причем кольцевая расточка сообщается каналом с надпоршневым пространством

И.

Однако данное устройство предназначено для сбора прорывающихся в картер двигателя газов и возврата их в надпоршневоепространство.

Пель изобретения — повышение эффективности работы двигателя, а также повышение технологичности конструкции поршня и уменьшение тепловых потерь.

Указаннная цель достигается тем, что дизельный двигатель содержит гильзу, поршень с камерой сгорания, выполненной в головке поршня, причем в головке поршня выполнена внутренняя демпфиВолгоградский сельскохозяйственный институт

3 78769

so> турбулизирует в нем рабочее тело, обеспечивая более полное сгорание топлива в третьей - основной фазе.

На фиг.1 схематически изображено положение поршня в гильзе при подходе поршня к верхней мертвой точке, разрез;

$ на фиг.2 - то å> при нарастании и падении давления процесса сгорания на фиг.3то же в верхней мертвой точке. .Дизельный двигатель включает поршень 1 с накладкой 2, на основании которой выполнена демпфирующая полость

3, состоящая из внешней кольцевой проточки А и внутренней Б, соединенных между собой каналами 4 в опорнсм коль

ts це. Боковая стенка 5 накладки 2 снабжена окнами 6. В верхнем торце гильзы 7 сделана овальная расточка 8. Внутренняя цилиндрическая поверхность боковой стенки 5, поверхность окон 6 и овальной расточки 8 покрыты слоем 9

20 теплоизоляционного состава.

При подходе поршня 1 к верхней мертвой точке форсунка 10 начинает впрыск топлива в камеру 11 сгорания. После

25 совмещения окон 6 с пространством 12 овальной расточки 8 нарастающее давление замедляется, так как часть заряда из надпоршневого пространства 13 перетекает в демпфирующую полость 3, снижая интенсивность горения топлива

30 в надпоршневом пространстве 13.

После прохождения поршнем верхней мертвой точки максимальное давление в надпоршневом пространстве 13 уменьшается, в это время заряд демпфирующей полости 3, имеющий повышенное давление, через окна 6 в боковой стенке 5 накладки 2 и пространство 12 овальной расточки 8 гильзы 7 устремляется в надпоршневое пространство 13, турбули7, 4 зирует рабочее тело и улучшает сгорание топлива в третьей — основной фазе.

Когда окна 6 опустятся ниже овальной расточки 8, оставшийся в демпфирующей полости 3 заряд запирается поверхностью гильзы 7, но продолжает воздействовать на рабочее тело в надпоршневом пространстве через зазор в сопряжении поршеньгильэа.

Использование данного дизельного двигателя позволит повысить эффективность его работы.

Формула изобретения

1. дизельный двигатель, содержащий гильзу, поршень с камерой сгорания, выполненной в головке поршня о т л ич а ю m и и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы двигателя, в головке поршня выполнена внутренняя демпфируюшая полость, имеющая каналы на боковой стенке головки поршня, а гильза, в зоне положения головки поршня в верхней мертвой точке имеет овальную расточку.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции поршня, его головка выполнена в виде съемной накладки.

3. Двигатель по п. 1 и 2, о т л ичающийся тем,что,сцелью уменьшения тепловых потерь, боковая внутренняя поверхность демпфируюшей полости, каналы и овальная расточка покрыты слоем теплоизоляции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3 1 7786 1, кл. 123-193, опублик. 1965.

787697

Подписное

Заказ 8311/37 Тираж 608

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д, 4/ 5

Филиал ППП "Патент, г.Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель B. Абрамовская

Редактор О. Колесникова - Техред Е.Гаврилешко Корректор С. Шекмар