Роторно-поршневая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

р i . ° i P(f

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскмх

Соцмалистнческих

Респубпнк

< и787699

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ивт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.79(21) 2721082/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15. 12.80. Бюллетень №46

Дата опубликовании описания 17.12.80 (53)M. Кл.

F 02 B 53/00

Государственный комитет до делам изобретений и открытий (53) УДК621.437 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, М, Подгаецкий, А. А. Никитин и В. A. Копитайко (7! ) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машинострое нию, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания.

Известна роторно-поршневая машина, преимущественно двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с трохоидальной рабочей камерой, боковые крышки корпуса, выходной эксцентриковый вал с коренными подшипниками и роторомпоршнем и механизм синхронизации движения ротора-поршня с неподвижной шестер10 ней наружного зацепления, размещенной на ступице боковой крышки, и шестерней внутроннего зацепления, установленной в роторе-поршне (1), 15

Основным недостатком такой машины является невысокая надежность иэ-за малой величины поперечного сечения коренной шейки эксцентрикового вала, ограниченной внутренним диаметром отверстия в неподвижной синхрониэируюшей шестерне.

Пель изобретения — повышение надежности роторно-поршневой машины, 2

Укаэанная цель достигается тем, что внутренняя обойма оцного иэ коренных подшипников установлена на ступице боковой крышки, а эксцентрик выходного вала снабжен кольцевым выступом, охвативающим неподвижную шестерню и образуюшим гездо для наружной обоймы коренного подшипника, установленного на ступице.

На чертеже показана преалагаемая роторно-поршневая машина, продольный разрез, Роторно-поршневая машина содержит корпуv 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, боковые крышки 3 корпуса, выходной эксцентриковый вал 4 с коренными подшипниками 5 и ротором-поршнем 6 и механизм синхронизации движения ротора-поршня, состоящий из неподвижной шестерни 7 наружного зацепления, установленной на ступице 8 боковой крышки 3 и шестерни 9 внутреннего зацепления, установленной в роторе-поршне 6: Внутренняя обойма одного из коренных подшипников

Составитель А. Жариков

Техред Е;Гаврилешко Корректор Н. Швыдкая

Редактор С. Тараненко

Подписное

Заказ 8311/37 Тираж 608

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîï, ул. Проектная, 4., Ф" 4 . г "

9 ф j y gtjg., 3 787699 4

5 установлена на ступице 8 боковой крыш- ция, содержащая корпус с трохоидальной ки, Выходной эксцентриковый вал 4 имеет рабочей камерой, боковые крышки корпукольцевой выступ 10, охватывающий ке- са, выходной эксцентриковый вал с коподвижную шестерню 7 и образующий ренными .подшипниками и ротором-порш- гнездо для наружной обоймы коренного g нем и механизм синхронизации движения подшипника 5, установленного на ступи- ротора-поршня с неподвижной шестерней це 8, наружного зацепления, размещенной на

Установка внутренней обоймы одного ступице боковой крышки, и шестерней из коренных подшипников на ступице боко- внутреннего зацепления, установленной вой крышки и снабжение эксцентрика вы- g в роторе-поршне, о т л и ч а ю щ а яхопного вала кольцевым выступом, охва- с я тем, что, с целью повышения надежтывающим неподвижную шестерню и обра- ности, внутренняя обойма одного из козующим гнездо для наружной обоймы ренных подшипников установлена на стукоренного подшипника, позволяет повы- пице бокьвой крышки, а эксцентрик высить надежность, роторно-поршневой - ходного вала снабжен кольцевым выступом. машины за счет увеличения плошади охватывающим неподвижную шестерню опасного сечения коренной шейки эксцент- и образующим гнездо для наружной обойракового вала со стороны синхронизирую- мы коренного подшипника, установленнощего механизма. го на ступице. ф ор мула из о ретен ия б 20 И,сточники информации, принятые во внимание при экспертизе

Роторонс-поршневая машина, преиму- 1. Патент ФРГ № 1125715, -щественно двигатель внутреннего сгора- кл. 46 а, 10, опублик. 1962,